Дело № 2а-3782/2022
42RS0№-96
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд в составе:
председательствующего: Сташковой Ю. С.
при секретаре: Будловой К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в
28 июля 2022г. дело по административному иску Инспекции ФНС России по к ФИО1 о взыскании задолженности по недоимке,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц: пеня за 2014г. в размере 5960,94 руб., пеня за 2015г. в размере 4731,16 руб., на общую сумму 10 692 рубля 10 копеек.
Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в ИФНС России по состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН .
Инспекция ФНС России по обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. 07.12.2021г. мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступили возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ№ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования.
Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя ФИО1 зарегистрировано транспортное средство: гидроцикл №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату налогов физическим лицом: № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с указанием налогового периода, налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения в году, суммы исчисленного налога.
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выставленным требованиям задолженность по налогам с учётом уплаченных (неуплаченных) сумм составляет по транспортному налогу с физических лиц: пеня за 2014г. в размере 5960,94 руб., пеня за 2015г. в размере 4731,16 руб., на общую сумму 10 692 рубля 10 копеек.
Представитель административного истца о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, одновременно с административным иском заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании представил заявление на имя начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по » об исключении из реестра маломерных судов, принадлежащего ему маломерного судна Гидроцикл №, в связи с его непригодностью к эксплуатации (утилизация); сведения о списании по налоговой амнистии транспортного налога в размере 24 834,00 руб., 26 595,00 руб., 12 263,89 руб., 11 968,84 руб. Межрайонной ИФНС России № по , пояснил, что до 2015 г. не было никаких претензий по транспортному налогу за 214 г., 2015 г., требования об уплате транспортного налога за 2014г., 2015г. не выставлялись. Все налоги, начисленные до момента продажи гидроцикла, списаны ИФНС по налоговой амнистии. Гидроцикл на учёте ни в каком ГИБДД никогда не состоял. Просил в иске отказать.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока подачи административного искового заявления и отсутствием объективных причин для его восстановления.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 г. «О транспортном налоге» на территории вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в ИФНС России по состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, ИНН
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
В силу абзаца 2 части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В отношении утраченных, похищенных, а также вывезенных за пределы Российской Федерации транспортных средств регистрация прекращается на основании заявлений собственников (владельцев) транспортных средств.
Из приведенных норм следует, что регистрация транспортных средств носит учетный характер, осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, и сама по себе не является основанием для прекращения или возникновения права собственности, однако налогоплательщиками транспортного налога в силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Вместе с тем, согласно законодательству РФ гидроцикл принадлежит к маломерным суднам и подлежит регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным судам (ГИМС).
Согласно ответа ИФНС по на запрос суда, ФИО1 был исчислен транспортный налог на Гидроцикл :№, VIN:ZZN03816В898, год выпуска 1998, дата регистрации права 12.08.1999г., дата утраты права 30.09.2015г.
В налоговом уведомлении № от 12.10.2017г. представлены начисления по транспортному налогу за 2014г, 2015г.
Согласно представленному требованию № от 09.02.2018г., направленному через личный кабинет налогоплательщика ФИО1 была исчислена пеня. При этом сведений о направлении требований об уплате транспортного налога за гидроцикл за 2014г., 2015г. суду не представлено и в ходе рассмотрения дела таких обстоятельств не установлено.
Административным ответчиком представлены сведения о направлении заявления в Центр Государственной Инспекции по маломерным судам МЧС России по о снятии с регистрационного учета и утилизации данного транспортного средства. Необходимые документы и заявления были предоставлены в Межрайонную ИФНС России № по .
Межрайонной ИФНС России № по по налоговой амнистии ДД.ММ.ГГГГ был списан транспортный налог.
Соответственно требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: пени за 2014г. в размере 5960,94 руб., пени за 2015г. в размере 4731,16 руб., на общую сумму 10 692 рубля 10, удовлетворению не подлежат.
С учетом изложенного, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Инспекции ФНС России по к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. ИНН о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц: пеня за 2014г. в размере 5960,94 руб., пеня за 2015г. в размере 4731,16 руб.
Всего на общую сумму 10 692 ( десять тысяч шестьсот девяносто два) рубля 10 копеек, отказать.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з Будлова К.Н.
«01» августа 2022 г.
Подлинник документа подшит в деле № 2а-3782/2022 Центрального районного суда