ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3783/18 от 23.08.2018 Щелковского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23августа 2018 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А. В., при секретаре судебного заседания Бутовой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3783/2018 по административному иску ФИО1 ФИО7 к Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (ИНН: ; ОГРН ) о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский в выкупе земельного участка и обязании Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский подготовить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО6 обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее – административный ответчик) о признании незаконным решения административного ответчика, оформленного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ № Исх.1771 об отказе ФИО1 ФИО9 в выкупе земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, об обязании административного ответчика направить в адрес ФИО1 ФИО8 проект договора купли-продажи земельного участка площадью 2167 квадратных метра с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, имеющего категорию «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования – для размещения кафе (далее – Земельный участок), за плату, исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на момент обращения с заявлением о выкупе участка от 18.01.2018 года, взыскании с административного ответчика в пользу ФИО1 ФИО10 суммы государственной пошлины в размере 300 рублей, мотивируя свои требования тем, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание (кафе), площадью 1311,8 квадратных метра (далее – Объект недвижимости), находящееся на Земельном участке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26.12.2017 года (государственная регистрация права на Объект недвижимости от 25.12.2017 ).Объект недвижимости завершён строительством в 2017 году и находится по адресу: РФ, <адрес>.

В соответствии с Постановлением административного ответчика от 21.12.2011 года № 423 «О заключении договора аренды на земельный участок, по <адрес>», договором аренды земельного участка от 22.12. 2011 года № 742-п с учетом дополнительного соглашения от 10.12.2014 года (далее – Договор аренды от 22.12.2011 года), Постановлением административного ответчика от 01.06.2018года № 334 «О предоставлении в аренду без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером , расположенного в городском округе Лосино-петровский», договором аренды земельного участка от 05.06.2018 года № 1015 да (далее – Договор аренды от 05.06.2018 года) Земельный участок с кадастровым номером формировался административным Ответчиком и передавался административному истцу под заявленные цели: строительство и дальнейшая эксплуатация Объекта недвижимости и используется в настоящее время административным истцом по целевому назначению в соответствии с разрешённым использованием Земельного участка.

Факт завершения строительства документально подтверждается разрешением Министерства строительного комплекса Московской области на ввод объекта в эксплуатацию от 29.11.2017 года № . Законность начала строительства Объекта недвижимости подтверждается разрешением на строительство от 24.02.2012 года № , выданным административным ответчиком. Исходя из вышеуказанных документов, на даты выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, каких-либо ограничений в дальнейшей эксплуатации построенного административным истцом Объекта недвижимости действующие нормативные правовые акты не содержали и в настоящее время не содержат.

17.01.2018года административный истец обратился с заявлением в Администрацию муниципального образования городской округ Лосино-Петровский с заявлением о выкупе Земельного участка без проведения торгов.

27.03.2018 года административный ответчик письмом № Исх.-1771 (далее – письмо № Исх-1771) отказал ФИО1 ФИО11 в выкупе, арендуемого в соответствии с условиями Договора аренды от 22.12.2011 года, Земельного участка, сославшись на ограничения оборотоспособности Земельного участка.

По мнению заявителя, административный ответчик нарушил его право на выкуп арендованного Земельного участка, в связи с чем он обратился в суд с административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования, заявленные в административном иске, поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание и письменных возражений относительно административного иска в суд не представил, в связи с чем, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации граждане вправе иметь в частной собственности землю.

Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях, предусмотренных статьёй 39.20 Земельного кодекса, осуществляется без проведения торгов.

Ограничения в оборотоспособности земельных участков установлены статьями 27, 85, 95 Земельного кодекса.

Административным ответчиком не представлены доказательства ограничения оборотоспособности земельного участка, предусмотренные Земельным кодексом.

Более того, в справке от 29.05.2018 года № , выданной административным ответчиком (л. д. 40), прямо указано, что проекты планировки территории на кадастровый квартал в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> не разрабатывались.

Кроме того, как следует из материалов дела и установлено судом в соответствии с Постановлением административного ответчика от 21.12.2011 года № 423 «О заключении договора аренды на земельный участок, по <адрес>» (л. д. 10), пунктом 1.1 Договора аренды от 22.12.2011 года. (л.д. 11-15) земельный участок предоставлялся административному истцу в целях размещения Объекта недвижимости (кафе), в границах, указанных в кадастровом паспорте, что и было осуществлено административным истцом.

Отсутствие каких-либо ограничений в оборотоспособности Земельного участка, включая запрет на его выкуп, прямо следует из Постановления административного ответчика от 01.06.2018 № 334«О предоставлении в аренду без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером 50:14:0060305:34, расположенного в городском округе Лосино-Петровский» и Договора аренды от 05.06.2018 года, представленных административным истцом в ходе судебного заседания.

Так согласно пункту 1.3. Договора аренды от 05.06.2018 (ограничений в использовании Земельного участка нет, сведений о правах третьих лиц на Земельный участок у Арендодателя (административного ответчика) не имеется.

Во исполнение условий Договора аренды от 22.12.2011 административным истцом на основании разрешения на строительство от 24.02.2012 года № RU50313000-01 (л. д. 23,24), предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), на Земельном участке был построен Объект недвижимости, после чего указанный объект введен в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Законность строительства, включая соответствие возведённого Объекта недвижимости разрешенному использованию Земельного участка, подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 29.11.2017 года № (л. д.25-29), выданным уполномоченным органом – Министерством строительного комплекса Московской области.

На основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.11.2017 года № , Договора аренды от 22.12.2011 года административный истец зарегистрировал право собственности на Объект недвижимости, находящийся на Земельном участке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26.12.2017 (л. д. 20-22).

В соответствии с вышеуказанными документами, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22.05.2018 по Земельному участку (л.д.31-39) какие-либо сведения об ограничениях в отношении Земельного участка, на которые имеется ссылка в отказе административного ответчика, а также возведенного Объекта недвижимости, отсутствуют.

Кроме того, из текста письма от 27.03.2018№ Исх-1771 административного ответчика не ясна конкретная причина, послужившая основанием отказа в выкупе Земельного участка, не указано в чем конкретно заключаются ограничения в обороте Земельного участка и в какой его части, не указаны рекомендации по устранению причин ограничений. Норма Земельного кодекса, указанная административным ответчиком, носит общий характер и перечисляет значительное количество оснований ограничений различного характера.

Судом установлено и материалами дела подтверждается (выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26.12.2017, Постановлением от 01.06.2018 № 334«О предоставлении в аренду без проведения торгов, земельного участка с кадастровым номером , расположенного в городском округе Лосино - Петровский», Договором аренды от 05.06.2018 года, что в настоящее время на Земельном участке расположен и эксплуатируется Объект недвижимости нежилое здание (кафе) площадью 1311,8 квадратных метра, принадлежащий административному истцу по праву собственности, находящийся по адресу: РФ, <адрес>.

Таким образом, в силу пункта 1 статьи 39.20, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса, у административного истца возникло исключительное право на приобретение Земельного участка в собственность без проведения торгов.

Земельный участок передавался в аренду административному истцу под заявленные цели, разрешенное использование не нарушено. Наличие препятствий для заключения договора выкупа Земельного участка с административным истцом судом не установлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них, в случаях, предусмотренных статьёй 39.20 Земельного кодекса РФ, осуществляется без проведения торгов.

С учетом вышеизложенного, суд находит незаконным отказ (решение) административного ответчика в выкупе Земельного участка административным истцом, оформленный письмом от 27.03.2018 № , которым нарушаются права и законные интересы административного истца ФИО1 ФИО12.

В силу ст.ст.103,111 КАС РФ суд взыскивает с Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский в пользу ФИО1 ФИО13 судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.(л.д.41)

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ

Административный иск ФИО1 ФИО14 к Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский – удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, оформленное в ответе от 27.03.2018 года № об отказе ФИО1 ФИО15 в выкупе земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (ИНН; ОГРН направить в адрес ФИО1 ФИО16ДД.ММ.ГГГГ г.р., место жительства: <адрес> (паспорт: ТП в гор.Лосино - Петровском ОУФМС России по Московской области в Щелковском районе 21.06.2008) проект договора купли-продажи земельного участка площадью 2167 (две тысячи сто шестьдесят семь) квадратных метров с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, имеющего категорию «земли населённых пунктов», вид разрешённого использования – для размещения кафе, за плату, исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на момент обращения с заявлением о выкупе участка от 18.01.2018 года.

Взыскать с Администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский в пользу ФИО1 ФИО17 судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Торбик