Дело № 2а-3787/2020, 51RS0002-01-2020-002891-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 декабря 2020 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В., помощнике Барановой Н.Н.,
с участием старшего помощника прокурора *** Мурманска Пановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лихачева В.С. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд города Мурманска поступило административное исковое заявление Лихачева В.С. о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением *** суда *** от *** в связи с отбытием более половины срока административного надзора. В обоснование исковых требований указал, что в период административного надзора нарушений установленных ограничений и совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, а также на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность не допускал, официально трудоустроен, по характеру работы требуется задерживаться до позднего вечера, а также отправляться в командировки, что невозможно при установленных решением суда ограничениях. ***.
В судебное заседание административный истец Лихачев В.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Представитель административного истца Долгов Д.В. поддержал заявленные требования, пояснив, что нарушений ограничений, установленных административным надзором, не допускает, ведет законопослушный образ жизни, имеет постоянную работу, наркотических веществ и иных запрещенных веществ не употребляет.
Потерпевший ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежаще, заявление о вступлении в дело в качестве заинтересованного лица не направил.
Представитель административного ответчика ОП №*** УМВД России по *** в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указал, что административное исковое заявление Лихачева В.С. о досрочном прекращении административного надзора поддерживает в полном объеме, просит удовлетворить. До судебного заседания представил суду дело административного надзора №***.
Старший помощник прокурора Панова В.А. полагала административный иск подлежащим удовлетворению, так как в период нахождения под действием административного надзора Лихачев В.С. соблюдал установленные в отношении него ограничения, нарушений общественного порядка не допускал, прошло более половины установленного судом срока административного надзора, что свидетельствует об устойчивом законопослушном поведении Лихачева В.С. Кроме того указала, что представитель отдела полиции, в котором поднадзорный состоял на учете, поддерживает административный иск.
Заслушав помощника прокурора, представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, дело административного надзора в отношении Лихачева В.С. №***, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон, Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из представленных суду материалов дела и дела административного надзора №***, Лихачев В.С. осужден приговором *** суда *** от *** по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из ****** по отбытии срока наказания.
Решением *** суда *** от *** в отношении Лихачева В.С. установлен административный надзор сроком на 06 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Указанным решением Лихачеву В.С. установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Согласно материалам дела административного надзора, Лихачев В.С. поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ******, добросовестно соблюдал административные ограничения и обязанности, установленные судом.
Срок административного надзора истекает ***
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора подано Лихачевым В.С. по истечении половины установленного судом срока административного надзора за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также по истечении шести месяцев со дня первоначального отказа в удовлетворении аналогичного иска.
По месту работы Лихачев В.С. характеризуется положительно, работает в ООО «***» со ******. Зарекомендовал себя ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки и проявлять разумную инициативу, самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях.
***
Согласно сведениям, представленным органом внутренних дел, Лихачев В.С. к административной и уголовной ответственности не привлекался.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, материалами дела административного надзора №***.
Доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено, судом не установлено.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, о чем указано в отзыве начальника ОП №*** УМВД России по *** (л.д.26а).
С учетом изложенного, а также мнения административного ответчика и прокурора, суд считает возможным удовлетворить заявленные в административном исковом заявлении требования о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением *** суда *** от ***, в отношении Лихачева В.С.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 1, 2, 9, 10 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Лихачева В.С. о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением *** суда *** от *** сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органы внутренних дел по избранному месте жительства или пребывания, удовлетворить.
Прекратить досрочно административный надзор, установленный за Лихачевым В.С., ***, решением *** суда *** от ***.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение 10-ти дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий судья М.С. Дурягина