РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2016 г. г. Иркутск
Ленинский районный суд г. Иркутска в составе судьи Долбня В.А. при секретаре судебного заседания Безлепкиной А.Ю., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика УФМС России по Иркутской области ФИО3, представителя административного ответчика ГУ МВД по Иркутской области ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3790/2016 по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области, ГУ МВД по Иркутской области об аннулировании разрешения на временное проживание,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области, ГУ МВД по Иркутской области об аннулировании разрешения на временное проживание.
В обоснование заявленных требований указал, что решением УФМС России по Иркутской области от ****год аннулировано разрешение на временное проживание ФИО1 № от ****год Истец считает данное решением незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. ФИО1 указал в заявлении на выдачу разрешения сведения о наличии источников дохода в виде работы по патенту у физических лиц. Об этом указано в самом заявлении. Указан также и индивидуальный налоговой номер налогоплательщика – заявителя. Также указан вид трудовой деятельности – <...> К заявлению истцом были приложены следующие документы: копия Уведомление о постановке на учет в налоговом органе; копия патента; копия платежей ИФНС» нотариально заверенная копия свидетельства о рождении сына. Вместе с тем, в УФМС Росси по Иркутской области были представлены: копии свидетельства о праве собственности на жилой дом и земельный участок; копии документов, подтверждающих наличие вклада в ОАО «<...>». При этом, УФМС России по Иркутской области не проверило представленные сведения, не учло их при вынесении решения. Кроме того, у ФИО1 имеется двое несовершеннолетних детей, в связи с чем, он несет расходы на оплату детского сада, кроме того несет расходы на оплату коммунальных услуг, членских взносов в СТН, а также у них с супругой имеется сертификат на материнский капитал. Незаконными действиями административного ответчика нарушаются права административного истца, поскольку в случае аннулирования разрешения на временное проживание, он потеряет возможность быть с семьей, с детьми, а так же возможность обеспечивать их.
На основании изложенного просил отменить решение УФМС России по Иркутской области от ****год г. об аннулировании разрешения на временное проживание ФИО1; возложить на УФМС России по Иркутской области обязанность восстановить ранее выданное разрешение на временное проживание ФИО1
Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержали, натаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика УФМС России по Иркутской области ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.
Представитель административного ответчика ГУ МВД по Иркутской области ФИО4 просил в удовлетворении требований ФИО1 отказать.
Выслушав пояснения административного истца и его представителя, представителя административного ответчика УФМС России по Иркутской области, представителя административного ответчика ГУ МВД по Иркутской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу требований ст. 4 КАС РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права, свободы и законные интересы заинтересованного лица, в том числе если, по его мнению, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо незаконного возложения на него какой-либо обязанности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от ****год N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Статья 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ признает законно находящимся в Российской Федерации лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Разрешение на временное проживание является документом, подтверждающим право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Перечень оснований отказа в выдаче разрешения на временное проживание приведен в статье 7 Федерального закона N 115-ФЗ и носит исчерпывающий характер. Так, согласно пп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
В соответствии с данной нормой Закона, Постановлением Правительства РФ от ****год N 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 является гражданином Республики Таджикистан.
****год ФИО1 выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
****год УФМС России по Иркутской области утверждено заключение инспектора отдела оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство УФМС Росси по Иркутской области об отказе в выдаче вида на жительство и об аннулировании гражданину ФИО1 разрешения на временное проживание № от ****год на основании п. п. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ****год N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При этом в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, предоставлены: справка о состоянии вклада за период с ****год по ****год, счет № по вкладу «<...>» в валюте «<...>», остаток по вкладу по состоянию на ****год составляет <...> руб.; справка о состоянии вклада за период с ****год по ****год, счет № по вкладу «<...>» в валюте «<...>», остаток по вкладу по состоянию на ****год составляет <...> руб.
Основанием для принятия данного решения явилось то, что ФИО5 являясь трудоспособным, не имеет законного источника средств к существованию не ниже прожиточного минимума, установленного в целом по Российской Федерации, а так же по Иркутской области. Сумма вкладов не обеспечивает денежными средствами не ниже прожиточного минимума иностранного гражданина с детьми на срок рассмотрения заявления о выдаче вида на жительство.
В соответствии с данной нормой Закона, Постановлением Правительства РФ от ****год N 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно пп. а п. 1 Постановления Правительство Иркутской области от 27 апреля 2015 г. N 194-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за I квартал 2015 года" на территории Иркутской области установлена величина прожиточного минимума за I квартал 2015 года для трудоспособного населения - <...> рубля, детей - <...> рублей.
Согласно пп. а п. 1 Постановления Правительство Иркутской области от 30 июля 2015 г. N 369-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области за II квартал 2015 года" на территории Иркутской области установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2015 года для трудоспособного населения - <...> рубля, детей - <...> рубль.
Согласно пп. а п. 1 Постановления Правительство Иркутской области от 30 октября 2015 г. N 546-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской
области за III квартал 2015 года" на территории Иркутской области установлена величина
прожиточного минимума за III квартал 2015 года для трудоспособного населения - <...>
рублей, детей - <...> рублей.
Согласно пп. а п. 1 Постановления Правительство Иркутской области от 29 января 2016г. N 43-пп "Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской
области за IV квартал 2015 года" на территории Иркутской области установлена величина
прожиточного минимума за IV квартал 2015 года для трудоспособного населения - <...>
рублей, детей - <...> рублей.
Таким образом, сумма дохода ФИО1 с одним членом семьи – ребенком должна превышать <...> руб. А учитывая, что ****год у ФИО1 родился ребенок, соответственно сумма дохода должна состоять не ниже <...> руб.
Между тем, ФИО1 в заявлении на выдачу вида на жительство за ****год год в указан доход в сумме <...> руб. и доход от вкладов в банке в размере <...> руб. Таким образом, совокупный доход ФИО1 в ****год году равен (<...>+<...>) <...> рублей. Что значительно ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области.
Учитывая вышеприведенные нормы закона, в результате исследования и оценки представленных письменных доказательств, объяснений сторон, суд установил, что на момент принятия оспариваемого заключения УФМС России по Иркутской области административный истец не представил доказательств получения доходов не ниже прожиточного минимума, позволяющих содержать себя, и свою семью, не прибегая к помощи государства, в связи с чем, приходит к выводу о том, что заключение об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации принято УФМС России по Иркутской области при наличии к тому достаточных оснований в соответствии с нормами законодательства РФ. Миграционный орган, основываясь на представленных административным истцом данных относительно уровня его дохода, законно и обоснованно оспариваемым решением - заключением, утвержденным ****год, аннулировал разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
При этом доказательств в подтверждение наличия у ФИО1 достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов его семьи, суд не представлено.
Суд не усматривает в действиях УФМС России по Иркутской области нарушений, которые требуют восстановления нарушенных прав административного истца, что в силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Иркутской области, ГУ МВД по Иркутской области об аннулировании разрешения на временное проживание – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ****год
Судья В.А. Долбня