РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-379/16
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего судьи Голованова С.В.
При секретаре Новиковой И.А.
Рассмотрев 03.06. 2016 года в открытом судебном заседании в г.
Серафимович дело по административному исковому заявлению ФИО1 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Государственному казенному учреждению «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» о признании незаконным Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца»
Установил:
ФИО1 обратилась в суд в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2 с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, она и ее несовершеннолетний сын ФИО2дата года рождения в соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца» имеют право на получение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
30 марта 2016 года она обратилась в ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району с заявлением и всеми необходимыми документами о назначении средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. 01 апреля 2016 года ею получен отказ в предоставлении государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца». Отказ Ответчика основан на том, что они с сыном проживают в многоквартирном доме, а в соответствии с вышеуказанными Правилами право на получение средств не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. С данным уведомлением она не согласна.
Просит суд : признать незаконным уведомление Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» за №884 от 01.04.2016г. об отказе в предоставлении государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца».
Обязать Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» принять решение о включении ее и ее несовершеннолетнего сына ФИО2дата года рождения в реестр получателей средств на проведение ремонта сформированный на 05.04.2016 года.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования. Она в судебном заседании отказывалась от ранее заявленных требований об обязании Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» выплатить ей и ее несовершеннолетнему сыну ФИО2дата года рождения денежные средства на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Представитель административного истца по доверенности ФИО5 административные исковые требования поддерживает, просит прекратить производство в части требований об обязании Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» выплатить административному истцу и ее несовершеннолетнему сыну ФИО2 денежные средства на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Суду пояснила, что отказ ответчика основан на том, что якобы ее доверитель с сыном проживают в многоквартирном доме, а в соответствии с вышеуказанными Правилами право на получение средств не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах. Основной аргумент отказа основывается на техническом паспорте, так как в плане первого этажа (страница 8 технического паспорта) и в экспликации к поэтажному плану здания (страница 9 технического паспорта) указаны квартиры №1 и №2.
Считает данный отказ неправомерным так как, технический паспорт не является ни правоустанавливающим, ни право подтверждающим документом, и при составлении технического паспорта согласно заключения БТИ была допущена техническая ошибка. Нумерация помещений в техническом паспорте должна была быть последовательной, а не с разделением на квартиры.
Постановлением администрации города Серафимович Волгоградской области от 15.06.1992 года было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по <адрес> прежнему собственнику. Актом приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома от 28.02.1994 года был введен именно индивидуальный жилой дом. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 22.01.2004г. ФИО1 является собственником 1/2 доли в общедолевой собственности в индивидуальном жилом доме. В соответствии с договором купли-продажи 1Л доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и целого земельного участка она приобрела 1/2 долю в праве собственности на жилой дом с надворными строениями и сооружениями.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 считает административные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что уведомление Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» № 874 от 01.04.2016 года, является законным и обоснованным.
Согласно документов личного дела ФИО1№, в техническом паспорте здания (строения) № по <адрес> (Лит. А) указано: количество жилых квартир - 2; технический план указывает на наличие двух квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельные участки, так же указано кв. 1 и кв. 2, таким образом, дом по <адрес>, №, принадлежащий ФИО1 на праве общей долевой собственности, 1/2 доли является многоквартирным, согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47), где многоквартирным признается - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме.
Согласно ст. 36 ЖК РФ в состав многоквартирного дома входят крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, согласно технического плана Лит. А2 и Лит А1 имеют общую крышу и несущую конструкцию данного дома.
Согласно п. 2.3 административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» (далее - административный регламент) результатами предоставления государственной услуги являются:
направление заявителю уведомления о внесении его в сводный реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов;
отказ в назначении средств на проведение ремонта.
Согласно п. 3.1 административного регламента все процедуры предоставления государственной услуги строго регламентированы. Таким образом, право на включение в реестр получателей средств на проведение капитального ремонта, формирующийся до 05.04.2016 года у ФИО1 и ФИО2 отсутствует.
Допрошенная в качестве специалиста ФИО6 суду пояснила, что по данным архива Серафимовичского отделения Волгоградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» имеется инвентарное дело №1184 на индивидуальный жилой дом по адресу:
<адрес> принадлежащий ФИО1 на праве общей долевой собственности- 1/2 доли индивидуального жилого дома. В соответствии с техническим паспортом но состоянию на 20.04.2000г. объект недвижимости является индивидуальным жилым домом, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома от 28.02.1994г. и постановлением об утверждении акта госкомиссии, выданным администрацией г. Серафимовича Волгоградской области от 28.02.1994г. № 312. При изготовлении технического паспорта по состоянию на 20.04.2000г. была допущена техническая ошибка. А именно на листе 5обороте. 8 и 9 технического паспорта (архитектурно- планировочные и эксплуатационные показатели, план 1 этажа, экспликация к поэтажному плану) нумерация помещений указана с разбивкой на квартиры № и №, необходимо было нумерацию помещения указывать последовательно без разделения на квартиры
Акта о переводе индивидуального жилого дома расположенного по адресу: <адрес> многоквартирный дом в инвентарном деле не имеется.
Суд выслушав стороны, специалиста, изучив материалы дела. приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 ФЗ «О статусе военнослужащих» и Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2006 года №313, члены семьи военнослужащего потерявшего кормильца, имеют право на получение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
В соответствии со ст.3. Постановления Правительства РФ от 27 мая 2006 года №313» об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца» к членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся: вдовы и несовершеннолетние дети.
30 марта 2016 года административный истец ФИО1 как вдова погибшего военнослужащего обратилась в ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району с заявлением и всеми необходимыми документами о назначении средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома, принадлежащего члену семьи военнослужащего, потерявшего кормильца в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО2.
01 апреля 2016 года ею было получено уведомление из ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району за №884 об отказе в предоставлении государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца».
Отказ ответчика ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району мотивирован тем, что ФИО1 с сыном проживают в многоквартирном доме, а в соответствии с Правилами обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца», право на получение средств не распространяется на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.
В соответствии со ст. 5 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца» Расчет денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца производится по формуле: С= Н жил х С сред где,
С - размер средств на проведение ремонта;
Н - норма жилой площади (согласно данных правил на семью их двух человек она составляет 42 кв.м.);
С сред - средняя стоимость ремонта 1 кв.м. общей площади индивидуального жилого дома по субъекту РФ на территории которого проживают члены семьи.
Из материалов дела следует, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 22.01.2004г. ФИО1 является собственником 1/2 доли в общей долевой собственности в индивидуальном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 5).
Согласно выписки из Единого Государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.04.2016г. № и кадастровой выписки от 11.04.2016г. № (л.д.6-9)объект недвижимого имущества расположенного адресу: <адрес> характеризуется – как индивидуальный жилой дом.
Постановлением администрации города Серафимович Волгоградской области №538 от 15.06.1992 года было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес> прежнему собственнику. Актом приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома от 28.02.1994 года был введен именно индивидуальный жилой дом. Переводов данного домовладения из индивидуального жилого дома в многоквартирный с момента ввода в эксплуатацию и до настоящего времени не проводилось.
Согласно п. 2.3 административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» (далее - административный регламент) результатами предоставления государственной услуги являются:
направление заявителю уведомления о внесении его в сводный реестр получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов;
отказ в назначении средств на проведение ремонта.
Согласно пункту 3.1.9.1. административного регламента предоставления государственной услуги ««Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца» утвержденным приказом Управления Социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 08.10.2009г. №505 специалист ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району формирует реестр получателей средств на проведение ремонта и затем передает реестр получателей на проверку и подпись уполномоченному специалисту.
В соответствии с пунктом 3.1.9.2. регламента Уполномоченный специалист осуществляет проверку реестра получателей, подписывает его и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право первой подписи). Директор Центра (лицо, имеющее право первой подписи) подписывает реестр получателей и передает специалисту Центра.
Согласно пункта 3.1.9.4. регламента специалист ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району до 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает представление реестра получателей в Комитет социальной защиты населения Администрации Волгоградской области. По пункту 3.1.10. регламента Комитет формирует сводный реестр получателей средств на проведение ремонта и направляет в Роструд.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика, с тем, что согласно документов личного дела ФИО1№, в техническом паспорте здания (строения) № по <адрес> (Лит. А) указано: количество жилых квартир - 2; технический план указывает на наличие двух квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельные участки, так же указано кв. № и кв. №, таким образом, дом по <адрес>, №, принадлежащий ФИО1 на праве общей долевой собственности, 1/2 доли является многоквартирным, в связи с чем право на включение в реестр получателей средств на проведение капитального ремонта, у ФИО1 и ФИО2 отсутствует.
ФИО1 были представлены в ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району все необходимые документы содержащиеся в ст. 8 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца», а именно правоустанавливающие документы : свидетельство о государственной регистрации права от 22.01.2004г. согласно которого ФИО1 является собственником 1/2 доли в общей долевой собственности в индивидуальном жилом доме, общей площадью 154,9 кв.м., жилой 80,5 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно выписки из Единого Государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.04.2016г. № и кадастровой выписки от 11.04.2016г. № (л.д.6-9)объект недвижимого имущества расположенного адресу: <адрес> характеризуется – как индивидуальный жилой дом.
Согласно справке предоставленной из Серафимовичского отделения Волгоградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и пояснения специалиста ФИО6 следует, что по данным архива Серафимовичского отделения Волгоградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» имеется инвентарное дело №1184 на индивидуальный жилой дом по адресу:
<адрес> принадлежащий ФИО1 на праве общей долевой собственности- 1/2 доли индивидуального жилого дома. В соответствии с техническим паспортом по состоянию 20.04.2000г. объект недвижимости является индивидуальным жилым домом, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию индивидуального жилого дома от 28.02.1994г. и постановлением об утверждении акта госкомиссии, выданным администрацией <адрес> от 28.02.1994г. №. При изготовлении технического паспорта по состоянию на 20.04.2000г. была допущена техническая ошибка. А именно на листе 5обороте, 8 и 9 технического паспорта (архитектурно- планировочные и эксплуатационные показатели, план 1 этажа, экспликация к поэтажному плану) нумерация помещений указана с разбивкой на квартиры № и №, необходимо было нумерацию помещения указывать последовательно без разделения на квартиры.
Согласно договора купли –продажи в доле общей долевой собственности на жилой дом и целого земельного участка от 22. 12.2003 года, следует, что ФИО1 приобрела в общую долевую собственность 1\2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 154,9 кв.м. жилой 80,5 кв.м. находящегося на земельном участке площадью 937 кв.м.
Судом установлено, что в техническом паспорте здания (строения) № по <адрес> (Лит. А) была допущена техническая ошибка, поскольку нумерация помещений указана с разбивкой на квартиры № и №, а в действительности необходимо было нумерацию помещения указывать последовательно без разделения на квартиры.
Справку представленную из БТИ и показания специалиста ФИО6 суд признает допустимыми доказательствами, поскольку согласуются между собой и правоустанавливающими документами на жилое домовладение по <адрес>, где так же отсутствуют сведения о разделении (разбивки) дома на квартиры.
В соответствии со ст. 8 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца», члены семьи для получения средств на проведение ремонта представляют в орган социальной защиты населения:
заявление о выплате средств, правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копию технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации - справку органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома)- может быть представлена по собственной инициативе.
Из вышеизложенного следует, что копия технического паспорта не является основным и необходимым документом для получения средств на проведение ремонта, и может быть представлена лишь по собственной инициативе гражданина.
Судом установлено, что Администрацией городского поселения <адрес>, Акт о переводе индивидуального жилого дома расположенного по адресу: <адрес> в многоквартирный дом не издавался, сами собственники указанного жилого дома так же не обращались с заявлением о переводе жилого дома № № по ул. <адрес> в многоквартирный дом.
В судебном заседании бесспорно установлено, что согласно правоустанавливающих документов и материалов дела спорное строение расположенное по адресу: <адрес>, является индивидуальным жилым домом общей площадью 154,9 кв.м. жилой 80,5 кв.м., где административному истцу ФИО1 принадлежит 1\2 доли в праве общей долевой собственности и данное жилое домовладение не является многоквартирным жилым домом.
Из вышеизложенного суд приходит к заключению, что Административный истец ФИО1 предоставила заявление со всеми необходимыми документами в ГКУ ЦЗН по Серафимовичскому району о назначении средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца до 05 апреля 2016 года, следовательно административный истец и ее сын должны быть включены в реестр получателей средств на проведение ремонта сформированный на 05.04.2016 года.
В связи с чем суд считает необходимым признать незаконным уведомление Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» за №884 от 01.04.2016г. об отказе ФИО1 в предоставлении государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца».
Обязать Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» принять решение о включении ФИО1 и ее несовершеннолетнего сына ФИО2дата года рождения в реестр получателей средств на проведение ремонта сформированный на 05.04.2016 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконным уведомление Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» за №884 от 01.04.2016г. об отказе ФИО3 в предоставлении государственной услуги «Назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца».
Обязать Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Серафимовичскому району» принять решение о включении ФИО1 и ее несовершеннолетнего сына ФИО2дата года рождения в реестр получателей средств на проведение ремонта, сформированный на 05.04.2016 года.
На Решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.06.2016 г.
Судья Голованов С.В.