ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-379/2021 от 19.04.2021 Соликамского городского суда (Пермский край)

УИД 59RS0035-01-2021-000132-42

Дело № 2а-379/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Соликамск 19 апреля 2021 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Новиковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Зебзеевой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к ФИО1 Э.А.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пени, пени по страховым взносам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 Э.А.О. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, а также принадлежали на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата> по <дата> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата> по <дата>.

Административному ответчику, являвшемуся плательщиком транспортного налога в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, был исчислен транспортный налог за 2014, 2017 и 2018 гг в размере по 17640 рублей, направлены налоговые уведомления; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

О взыскании транспортного налога за 2014 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от <дата>; о взыскании транспортного налога за 2017 и 2018 гг административные исковые заявления поданы в Соликамский городской суд Пермского края.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по транспортному налогу

- за 2014 год в размере 13368,56 рублей за период с 01.12.2015 года по 25.02.2020 года,

- за 2017 год в размере 1612,44 рублей за период с 06.02.2019 года по 25.02.2020 года,

- за 2018 год в размере 247,55 рублей за период с 20.12.2019 года по 25.02.2020 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 26.02.2020 года об уплате пени по транспортному налогу на сумму 15228,55 рублей в срок не позднее 10.04.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также указали, что ФИО1 Э.А.О. на праве собственности принадлежат квартира по адресу: <...> и иное строение, помещение и сооружение по адресу: <...>, в связи с чем ему был исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 65 рублей, за 2016 год в размере 76 рублей, за 2017 год в размере 81 рубль, за 2018 год в размере 2243 рублей; направлены налоговые уведомления; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Налог на имущество физических лиц за 2015 год был уплачен в размере 56 рублей 04.10.2017 года, оставшаяся сумма задолженности 9 рублей не уплачена. О взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 22.04.2017 года; о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 19.03.2018 года; о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017 и 2018 гг административные исковые заявления поданы в Соликамский городской суд Пермского края.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 39,06 рублей, а именно:

- за 2015 год в размере 0,09 рублей за период с 27.11.2018 года по 01.12.2018 года,

- за 2016 год в размере 0,09 рублей за период с 27.11.2018 года по 01.12.2018 года,

- за 2017 год в размере 7,4 рублей за период с 06.02.2019 года по 25.02.2020 года,

- за 2018 год в размере 31,48 рублей за период с 20.12.2019 года по 25.02.2020 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 26.02.2020 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц на сумму 39,06 рублей в срок не позднее 10.04.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также указали, что ФИО1 Э.А.О. на основании заявления поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>. Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов.

Административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 23278,04 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 5459,09 рублей. Данная задолженность в установленный законом срок налогоплательщиком уплачена не была. О взыскании страховых взносов за 2019 год административное исковое заявление подано в Соликамский городской суд Пермского края.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 37,25 рублей за период с 18.02.2020 года по 25.02.2020 года, а также начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 8,74 рублей за период с 18.02.2020 года по 25.02.2020 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 26.02.2020 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 10.04.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Кроме того, в нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 и п. 4 ст. 432 НК РФ глава крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 Э.А.О. расчет по страховым взносам за 2017 год представил 29.07.2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (29.01.2018 года) на 18 полных месяцев.

Непредставление в установленный законодательством срок РСВ за 2017 год на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 8397 рублей, в том числе в ПФР 7020 рублей, в ОМС 1377 рублей. Согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии 4 смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению в 16 раз по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.01.2020 года по результатам камеральной налоговой проверки ФИО1 Э.А.О. начислен штраф в размере 438,75 рублей и в размере 86,06 рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 18.03.2020 года об уплате штрафа в срок до 06.05.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также в нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 и п. 4 ст. 432 НК РФ глава крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 Э.А.О. расчет по страховым взносам за 2018 год представил 29.07.2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (29.01.2019 года) на 6 полных месяцев.

Непредставление в установленный законодательством срок РСВ за 2018 год на основании п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации влечет взыскание штрафа в размере 9715,5 рублей, в том числе в ПФР 7963,5 рублей, в ОМС 1752 рубля. Согласно п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии 4 смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению в 16 раз по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.01.2020 года по результатам камеральной налоговой проверки ФИО1 Э.А.О. начислен штраф в размере 497,72 рублей и в размере 109,5 рублей.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 18.03.2020 года об уплате штрафа в срок до 06.05.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Просили взыскать с ФИО1 Э.А.О.

- пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку 2014, 2017-2018 гг в размере 15228,55 рублей,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2015-2018 гг в размере 39,06 рублей,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 37,25 рублей,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 8,74 рублей,

- штраф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 497,72 рублей и в размере 438,75 рублей,

- штраф по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 109,5 рублей и в размере 86,06 рублей.

Также Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 Э.А.О. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, <данные изъяты><данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>.

Административному ответчику, являвшемуся плательщиком транспортного налога в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 289,74 рублей за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 06.02.2019 года об уплате недоимки и пени по транспортному налогу в срок не позднее 02.04.2019 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также указали, что ФИО1 Э.А.О. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <...> с 27.11.2014 года, в связи с чем ему был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 9 рублей, за 2015 год в размере 65 рублей, за 2016 год в размере 76 рублей, за 2017 год в размере 81 рубль; направлены налоговые уведомления; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

О взыскании налога на имущество физических лиц за 2014 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 17.05.2016 года, данная задолженность уплачена 04.10.2017 года. Налог на имущество физических лиц за 2015 год был уплачен в размере 56 рублей 04.10.2017 года, оставшаяся сумма задолженности 9 рублей не уплачена. О взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 22.04.2017 года; о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 19.03.2018 года.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 15,63 рублей, а именно:

- за 2014 год в размере 0,92 рублей за период с 14.11.2016 года по 21.09.2017 года,

- за 2015 год в размере 6,92 рублей за период с 14.12.2016 года по 26.11.2018 года,

- за 2016 год в размере 6,46 рублей за период с 18.12.2017 года по 26.11.2018 года,

- за 2017 год в размере 1,33 рублей за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 06.02.2019 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц на сумму 1,33 рублей в срок не позднее 02.04.2019 года и требование от 27.11.2018 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок не позднее 16.01.2019 года, однако в указанный срок требования не исполнены.

Просили взыскать с ФИО1 Э.А.О.

- недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 17640 рублей,

- пени по транспортному налогу в размере 289,74 рублей,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 81 рубль,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 гг в размере 15,63 рублей.

Также Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 Э.А.О. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>.

Административному ответчику, являвшемуся плательщиком транспортного налога в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 2530,01 рублей за период с 02.12.2017 года по 24.06.2019 года и в размере 4,41 рублей за период с 25.06.2019 года по 25.06.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 25.06.2019 года об уплате недоимки и пени по транспортному налогу в срок не позднее 03.09.2019 года и требование от 26.06.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок не позднее 03.09.2019 года, однако в указанный срок требования не исполнены.

Просили взыскать с ФИО1 Э.А.О.

- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 17640 рублей,

- пени по транспортному налогу в размере 2534,42 рублей.

Также Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 Э.А.О. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>.

Административному ответчику, являвшемуся плательщиком транспортного налога в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, был исчислен транспортный налог за 2016 и 2018 гг в размере по 17640 рублей, направлены налоговые уведомления; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

О взыскании транспортного налога за 2016 год административное исковое заявление подано в Соликамский городской суд Пермского края.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по транспортному налогу

- за 2016 год в размере 247,84 рублей за период с 26.06.2019 года по 21.08.2019 года,

- за 2018 год в размере 64,39 рублей за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 22.08.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок не позднее 07.10.2019 года и требование от 20.12.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок не позднее 28.01.2020 года, однако в указанный срок требования не исполнены.

Также указали, что ФИО1 Э.А.О. на праве собственности принадлежит иное строение, помещение и сооружение по адресу: <...> с <дата>, в связи с чем ему был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2243 рубля; направлено налоговое уведомление; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8,19 рублей за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 20.12.2019 года об уплате недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц в срок не позднее 28.01.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также указали, что ФИО1 Э.А.О. на основании заявления поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя 01.10.2010 года, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 16.10.2019 года. Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов.

Административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 рублей и за 2018 год в размере 26545 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 4590 рублей и за 2018 год в размере 5840 рублей. Данная задолженность в установленный законом срок налогоплательщиком уплачена не была. О взыскании страховых взносов ИФНС России по <...> вынесено Решение от 09.09.2019 года, задолженность не уплачена.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени

- на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 79,16 рублей и за 2018 год в размере 89,81 рублей за период с 07.08.2019 года по 20.08.2019 года, за 2017 год в размере 11,32 рублей и за 2018 год в размере 12,23 рублей за период с 21.08.2019 года по 22.08.2019 года,

- на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 15,53 рублей и за 2018 год в размере 19,76 рублей за период с 07.08.2019 года по 20.08.2019 года, за 2017 год в размере 2,22 рублей и за 2018 год в размере 2,82 рублей за период с 21.08.2019 года по 22.08.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 21.08.2019 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 03.09.2019 года и требование от 23.08.2019 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 04.09.2019 года, однако в указанный срок требования не исполнены.

Просили взыскать с ФИО1 Э.А.О.

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 17640 рублей,

- пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку 2016, 2018 гг в размере 312,23 рублей,

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2243 рубля,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8,19 рублей,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 193,12 рублей,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 40,33 рублей.

Также Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что ФИО1 Э.А.О. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с 22.02.2011 года, <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>.

Административному ответчику, являвшемуся плательщиком транспортного налога в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, был исчислен транспортный налог за 2016 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

О взыскании транспортного налога за 2016 год административное исковое заявление подано в Соликамский городской суд Пермского края.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 362,5 рублей за период с 22.08.2019 года по 18.11.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 19.11.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок не позднее 10.01.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также указали, что ФИО1 Э.А.О. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.10.2010 года по 16.10.2019 года. Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов.

Административному ответчику были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 23278,04 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 5459,09 рублей. Данная задолженность в установленный законом срок налогоплательщиком уплачена не была.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 27,93 рублей за период с 12.02.2020 года по 17.02.2020 года, а также начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6,55 рублей за период с 12.02.2020 года по 17.02.2020 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 18.02.2020 года об уплате недоимки и пени по страховым взносам в срок не позднее 02.04.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Просили взыскать с ФИО1 Э.А.О.

- пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку 2016 год в размере 362,50 рублей,

- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 года в размере 23278,04 рублей,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 27,93 рублей,

- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2019 год в размере 5459,09 рублей,

- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 6,55 рублей.

Определением Соликамского городского суда Пермского края от 22.03.2021 года административные дела, возбужденные на основании вышеуказанных административных исковых заявлений объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В ходе рассмотрения дела административным истцом требования были уточнены, указано, что пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 13368,56 рублей признаны безнадежными и списаны 24.12.2020 года (л.д. 60-61).

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Пермскому краю представителя в судебное заседание не направил. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, в котором указано, что по состоянию на момент судебного разбирательства взыскиваемая сумма перед бюджетом полностью не уплачена, на удовлетворении заявленных требований настаивают.

Административный ответчик ФИО1 Э.А.О. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, направив в суд по электронной почте ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в котором просил учесть, что задолженность в размере 68435,42 рублей была им уплачена.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Изучив материалы данного административного дела, материалы административных дел , , , , , мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из содержания п. 2 ст. 45 НК РФ следует, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу положений п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 3 указанной правовой нормы пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – п. 4 ст. 75 НК РФ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 Э.А.О. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата>, а также принадлежали на праве собственности транспортные средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата> по <дата> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак с <дата> по <дата>.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 Э.А.О. являлся плательщиком транспортного налога с 2011 года.

На основании ст. 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» и пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику был исчислен транспортный налог

- за 2014 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление от 15.04.2015 года на уплату данного налога в срок до 01.10.2015 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена; о взыскании транспортного налога за 2014 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 17.05.2016 года; задолженность не погашена;

- за 2016 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление от 09.09.2017 года на уплату данного налога в срок до 01.12.2017 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена;

- за 2017 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление от 26.06.2018 года на уплату данного налога в срок до 03.12.2018 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена;

- за 2018 год в размере 17640 рублей, направлено налоговое уведомление от 15.08.2019 года на уплату данного налога в срок до 02.12.2019 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Требование от 25.06.2019 года об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 17640 рублей в срок до 03.09.2019 года, требование № 110 от 06.02.2019 года об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 17640 рублей в срок до 02.04.2019 года, требование от 20.12.2019 года об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 17640 рублей в срок до 28.01.2020 года оставлены административным ответчиком без исполнения.

На момент рассмотрения дела указанные суммы недоимок по транспортному налогу административным ответчиком не уплачены.

Расчет предъявленных ко взысканию сумм налога судом проверен, признается правильным.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 17640 рублей, за 2017 год в размере 17640 рублей, за 2018 год в размере 17640 рублей.

Налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по транспортному налогу

- за 2016 год в размере 2530,01 рублей за период с 02.12.2017 года по 24.06.2019 года; в размере 4,41 рублей за период с 25.06.2019 года по 25.06.2019 года; в размере 247,84 рублей за период с 26.06.2019 года по 21.08.2019 года; в размере 362,5 рублей за период с 22.08.2019 года по 18.11.2019 года,

- за 2017 год в размере 289,74 рублей за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года; в размере 1612,44 рублей за период с 06.02.2019 года по 25.02.2020 года,

- за 2018 год в размере 64,39 рублей за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года; в размере 247,55 рублей за период с 20.12.2019 года по 25.02.2020 года.

Требование от 06.02.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 02.04.2019 года, требование от 25.06.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 03.09.2019 года, требование от 26.06.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 03.09.2019 года, требование от 22.08.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 07.10.2019 года, требование от 19.11.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 10.01.2020 года, требование от 20.12.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 28.01.2020 года, требование от 26.02.2020 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 10.04.2020 года оставлены административным ответчиком без исполнения.

Расчеты предъявленных ко взысканию сумм пеней по транспортному налогу судом проверены, признаются правильными.

На момент рассмотрения дела указанные суммы пеней по транспортному налогу административным ответчиком не уплачены.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании пеней по транспортному налогу за 2016 год в размере 3144,76 рублей, за 2017 год в размере 1902,18 рублей, за 2018 год в размере 311,94 рублей.

Также судом установлено, что ФИО1 Э.А.О. на праве собственности принадлежат квартира по адресу: <...> с <дата> и иное строение, помещение и сооружение по адресу: <...> с <дата>, следовательно, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик являлся в 2014-2018 гг плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 408 НК РФ, положениями Закона Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц

- за 2014 год в размере 9 рублей, направлено налоговое уведомление от 15.04.2015 года на уплату данного налога в срок до 01.10.2015 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена; о взыскании налога на имущество физических лиц за 2014 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 17.05.2016 года, данная задолженность уплачена 04.10.2017 года;

- за 2015 год в размере 65 рублей, направлено налоговое уведомление от 29.07.2016 года на уплату данного налога в срок до 01.12.2016 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена; о взыскании налога на имущество физических лиц за 2015 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 22.04.2017 года; налог на имущество физических лиц за 2015 год был уплачен в размере 56 рублей 04.10.2017 года, оставшаяся сумма задолженности 9 рублей не уплачена;

- за 2016 год в размере 76 рублей, направлено налоговое уведомление от 09.09.2017 года на уплату данного налога в срок до 01.12.2017 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена; о взыскании налога на имущество физических лиц за 2016 год мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен судебный приказ от 19.03.2018 года; задолженность не уплачена;

- за 2017 год в размере 81 рубль, направлено налоговое уведомление от 26.06.2018 года на уплату данного налога в срок до 03.12.2018 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена;

- за 2018 год в размере 2243 рубля, направлено налоговое уведомление от 15.08.2019 года на уплату данного налога в срок до 02.12.2019 года; данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Требование от 06.02.2019 года об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 81 рубль в срок до 02.04.2019 года, требование от 20.12.2019 года об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2243 рубля в срок до 28.01.2020 года оставлены административным ответчиком без исполнения.

На момент рассмотрения дела указанные суммы недоимок по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не уплачены.

Расчет предъявленных ко взысканию сумм налога судом проверен, признается правильным.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 81 рубль, за 2018 год в размере 2243 рубля.

Налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц

- за 2014 год в размере 0,92 рублей за период с 14.11.2016 года по 21.09.2017 года;

- за 2015 год в размере 6,92 рублей за период с 14.12.2016 года по 26.11.2018 года; в размере 0,09 рублей за период с 27.11.2018 года по 01.12.2018 года;

- за 2016 год в размере 6,46 рублей за период с 18.12.2017 года по 26.11.2018 года; в размере 0,09 рублей за период с 27.11.2018 года по 01.12.2018 года;

- за 2017 год в размере 1,33 рублей за период с 04.12.2018 года по 05.02.2019 года; в размере 7,4 рублей за период с 06.02.2019 года по 25.02.2020 года;

- за 2018 год в размере 8,19 рублей за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года; в размере 31,48 рублей за период с 20.12.2019 года по 25.02.2020 года;

Требование от 27.11.2018 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок до 16.01.2019 года, требование от 06.02.2019 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок до 02.04.2019 года, требование от 20.12.2019 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок до 28.01.2020 года, требование от 26.02.2020 года об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок до 10.04.2020 года оставлены административным ответчиком без исполнения.

Расчеты предъявленных ко взысканию сумм пеней по налогу на имущество физических лиц судом проверены, признаются правильными.

На момент рассмотрения дела указанные суммы пеней по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не уплачены.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании пеней по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 0,92 рублей, за 2015 год в размере 7,01 рублей, за 2016 год в размере 6,55 рублей, за 2017 год в размере 8,73 рублей, за 2018 год в размере 39,67 рублей.

В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу п. 1 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29354 рублей за расчетный период 2019 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884 рублей за расчетный период 2019 года.

В силу п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

На основании п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 Э.А.О. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.10.2010 года по 16.10.2019 года.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 23278,04 рублей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 5459,09 рублей, исчисленных в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации срок административным ответчиком исполнена не была.

Административному ответчику на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 27,93 рублей за период с 12.02.2020 года по 17.02.2020 года; в размере 37,25 рублей за период с 18.02.2020 года по 25.02.2020 года;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 6,55 рублей за период с 12.02.2020 года по 17.02.2020 года; в размере 8,74 рублей за период с 18.02.2020 года по 25.02.2020 года.

Налоговым органом направлено в адрес налогоплательщика требование по состоянию на 18.02.2020 года об уплате недоимки по страховым взносам и пени в вышеуказанных размерах в срок не позднее 02.04.2020 года, направлено требование по состоянию на 26.02.2020 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 10.04.2020 года.

Однако требования оставлены административным ответчиком без исполнения.

Расчеты предъявленных ко взысканию сумм страховых взносов и пеней судом проверены, признаются правильными.

На момент рассмотрения дела указанные суммы страховых взносов и пеней административным ответчиком не уплачены.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 23278,04 рублей и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 5459,09 рублей, а также пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 65,18 рублей и пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 15,29 рублей.

Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что у ФИО1 Э.А.О. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 рублей и за 2018 год в размере 26545 рублей и задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 4590 рублей и за 2018 год в размере 5840 рублей. Данная задолженность в установленный законом срок налогоплательщиком уплачена не была. О взыскании страховых взносов ИФНС России по <...> вынесено Решение от 09.09.2019 года, задолженность не уплачена.

Административному ответчику на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени

- на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 79,16 рублей и за 2018 год в размере 89,81 рублей за период с 07.08.2019 года по 20.08.2019 года; за 2017 год в размере 11,32 рублей и за 2018 год в размере 12,83 рублей за период с 21.08.2019 года по 22.08.2019 года,

- на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2017 год в размере 15,53 рублей и за 2018 год в размере 19,76 рублей за период с 07.08.2019 года по 20.08.2019 года, за 2017 год в размере 2,22 рублей и за 2018 год в размере 2,82 рублей за период с 21.08.2019 года по 22.08.2019 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 21.08.2019 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 03.09.2019 года, требование от 23.08.2019 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 04.09.2019 года, требование от 26.02.2020 года об уплате пени по страховым взносам в срок не позднее 10.04.2020 года, однако в указанные сроки требования не исполнены.

Расчеты предъявленных ко взысканию сумм пеней судом проверены, признаются правильными.

На момент рассмотрения дела указанные суммы пеней административным ответчиком не уплачены.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании с административного ответчика сумм пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 193,12 рублей и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 40,33 рублей.

Согласно п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В силу п. 9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю) в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 101.3 НК РФ на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора, страховых взносов), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Пунктом 1 статьи 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (пп. 4).

Согласно положениям п. 1 ст. 80 НК РФ расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

Так, пунктом 3 статьи 432 НК РФ предусмотрена обязанность глав крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Расчетным периодом в силу п. 1 ст. 423 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В судебном заседании судом установлено, что в нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 и п. 4 ст. 432 НК РФ глава крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 Э.А.О. расчет по страховым взносам за 2017 год представил 29.07.2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (29.01.2018 года) на 18 полных месяцев.

По результатам проведенной проверки 13.11.2019 года составлен акт и 21.01.2020 года вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку имело место непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 438,75 рублей, назначенного с применением п. 3 ст. 114 НК РФ, и к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку имело место непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 86,06 рублей, назначенного с применением п. 3 ст. 114 НК РФ.

При рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки ФИО1 Э.А.О. не участвовал.

Решение налогового органа от 21.01.2020 года было направлено налогоплательщику по почте заказным письмом.

Обжаловано в вышестоящий орган указанное решение ФИО1 Э.А.О. не было, вступило в силу.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 18.03.2020 года об уплате штрафа в срок до 06.05.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Также судом установлено, что в нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 и п. 4 ст. 432 НК РФ глава крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 Э.А.О. расчет по страховым взносам за 2018 год представил 29.07.2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (29.01.2019 года) на 6 полных месяцев.

По результатам проведенной проверки 13.11.2019 года составлен акт и 21.01.2020 года вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку имело место непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 497,72 рублей, назначенного с применением п. 3 ст. 114 НК РФ, и к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку имело место непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2018 год в налоговый орган по месту учета, в виде штрафа в размере 109,5 рублей, назначенного с применением п. 3 ст. 114 НК РФ.

При рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки ФИО1 Э.А.О. не участвовал.

Решение налогового органа от 21.01.2020 года было направлено налогоплательщику по почте заказным письмом.

Обжаловано в вышестоящий орган указанное решение ФИО1 Э.А.О. не было, вступило в силу.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 18.03.2020 года об уплате штрафа в срок до 06.05.2020 года, однако в указанный срок требование не исполнено.

Учитывая вышеизложенное, суд признает обоснованными требования о взыскании с административного ответчика штрафов в указанных размерах по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС.

В нарушение требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ административный ответчик доказательств, подтверждающих исполнение обязанности по уплате налогов, страховых взносов, штрафов в установленный законодательством срок, а также уплату взыскиваемых сумм на момент рассмотрения дела в суд не представил.

Приведенный административным ответчиком в ходатайстве довод об уплате задолженности в размере 68435,42 рублей не может быть принят судом во внимание при вынесении решения, поскольку указанная сумма административным ответчиком была уплачена 24.03.2021 года в счет уплаты задолженности по иным платежам, что следует из содержания представленного административным ответчиком постановления о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 10.09.2019 года и ходатайства административного истца от 16.04.2021 года.

Судебными приказами от 02.06.2019 года (по делу ), от 07.10.2019 года (по делу ), от 26.04.2020 года (по делу ), от 13.06.2020 года (по делу ), от 13.06.2020 года (по делу ) с ФИО1 Э.А.О. были взысканы указанные в настоящем решении суммы.

Определениями мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, от 16.10.2020 года вышеуказанные судебные приказы были отменены.

Административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением в установленный пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации 6-месячный срок.

Административный истец в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации наделен правом взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах суд пришел к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2925 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 Э.А.О., зарегистрированного по адресу: <...>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю денежные средства в размере 90848 (девяносто тысяч восемьсот сорок восемь) рублей 84 копейки из которых:

- недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 17640 (семнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей,

- недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 17640 (семнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей,

- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 17640 (семнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей,

- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 3144 (три тысячи сто сорок четыре) рублей 76 копеек,

- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1902 (одна тысяча девятьсот два) рубля 18 копеек,

- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 311 (триста одиннадцать) рублей 94 копейки,

- недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 81 (восемьдесят один) рубль,

- недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2243 (две тысячи двести сорок три) рубля,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 92 копейки,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 7 (семь) рублей 01 копейка,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 6 (шесть) рублей 55 копеек,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 8 (восемь) рублей 73 копейки,

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 39 (тридцать девять) рублей 67 копеек,

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 23278 (двадцать три тысячи двести семьдесят восемь) рублей 04 копейки,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 5459 (пять тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 09 копеек,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 65 (шестьдесят пять) рублей 18 копеек,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 15 (пятнадцать) рублей 29 копеек,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2017-2018 гг в размере 193 (сто девяносто три) рубля 12 копеек,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017-2018 гг в размере 40 (сорок) рублей 33 копейки,

- штраф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 438 (четыреста тридцать восемь) рублей 75 копеек,

- штраф по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2017 год в размере 86 (восемьдесят шесть) рублей 06 копеек,

- штраф по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 497 (четыреста девяносто семь) рублей 72 копейки,

- штраф по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2018 год в размере 109 (сто девять) рублей 50 копеек.

Взыскать с ФИО1 Э.А.О., зарегистрированного по адресу: <...>, в доход бюджета муниципального образования Соликамский городской округ Пермского края государственную пошлину в размере 2925 (две тысячи двадцать пять) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (29.04.2021 года).

Судья О.В. Новикова