ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-37/19 от 19.02.2019 Бондарского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-37/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бондари 19 февраля 2019 года

Бондарский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Пичугина В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бондарского района Тамбовской области к МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бондарского района Тамбовской области лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

В заявлении указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств».

В результате проверки установлено, что администрацией МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» издан приказ о создании комиссии по обследованию и категорированию объектов культуры, однако, в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, в состав членов комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. По указанным фактам в адрес директора МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» ранее было внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. По результатам контрольной проверки установлено, что до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены, а именно, состав комиссии по обследованию по обследованию и категорированию объекта в полной мере не приведен в соответствии с Требованиями, а именно, в состав комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, обследование объекта антитеррористической защищенности с участием представителей указанных органов не проведено.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется письменное ходатайство прокурора Бондарского района о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Представитель ответчика МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство директора ФИО1 в котором она не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

Суд в соответствии с ч.2 ст.291КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №

35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму - это деятельность юридических и физических лиц по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствовавших совершению террористических актов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 г. № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации».

Согласно п.4 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с разделом 2 п. 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Пунктом 7 и 9 Требований установлено, что для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (терри‑торий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере образования вступили в законную силу 21 октября 2017 года, с момента официального опубликования истекло более 3 месяцев.

В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта(территории), а также представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

Кроме того, согласно пунктам 10 и 14 Требований, в ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), его критические элементы;

г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В судебном заседании установлено, что во время проверки выявлены недостатки, а именно: администрацией МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» издан приказ о создании комиссии по обследованию и категорированию объектов культуры, однако, в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, в состав членов комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

По указанным фактам в адрес директора МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» 29.06.2018 года было внесено представление об устранении нарушений закона.

Однако по результатам контрольной проверки установлено, что до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены, а именно, состав комиссии по обследованию и категорированию объекта в полной мере не приведен в соответствии с Требованиями, а именно, в состав комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, обследование объекта антитеррористической защищенности с участием представителей указанных органов не проведено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бондарского района удовлетворить.

Обязать МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» включить в состав комиссии по обследованию и категорированию объекта МБОУ ДО «Бондарская детская школа искусств» представителей территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также провести обследование объекта с участием представителей указанных органов с составлением акта обследования и категорирования объекта (территории).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: В.В. Пичугин