ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-37/20 от 28.01.2020 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2А-37/2020

Решение

Именем Российской Федерации

«28» января 2020г. г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Рожновой О.Е., при секретаре Бозаджи Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Лавлинскому Виталию Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с требованиями к административному ответчику, уточнив требования, просит суд взыскать с Лавлинского В.В. недоимку по транспортному налогу в сумме 1 972 руб., недоимку по земельному налогу в сумме 738 015 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 12 898 руб., а так же пени в размере 3 989,41 руб.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что административный ответчик является собственником земельных участков, транспортных средств, жилых и нежилых помещений, в связи с чем ему начисляются налоги, однако обязанность по уплате налогов своевременно ответчик не исполнил, образовалась задолженность по налогам, начислена пени. Для взыскания недоимки по налогу и пени истец обратился в суд.

Административный истец в лице представителя в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, указывал, что обязанность по уплате налогов ответчиком не исполнена до настоящего времени.

Административный ответчик в судебном заседании в представленном отзыве иск не признал, полагая его не обоснованным. Ответчик ссылается в обоснование возражений на несоблюдение истцом досудебного порядка урегулирования спора, указывал, что требование об уплате налогов административному ответчику направлено не было, а считать соблюденным процедуру направления уведомления с учетом данных о регистрации личного кабинета нельзя. Также ссылался на пропуск административным истцом срока для обращения в суд, и неточность и необоснованность расчета сумм налога, пени, несоответствие фактическим обстоятельствам дела требований иска.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, однако частично по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно налоговому уведомления от 29.08.2018г. административному ответчику начислены налоги в общей 1 181 767 руб. со сроком уплаты 03.12.2018г.

Из налогового уведомления установлено, что за Лавлинским В.С. зарегистрировано следующее имущество, на которое начислен налог за 2017г.:

автомобиль ТС1, гос. рег. знак , ......в.; - налог за 2017 г. в сумме 3 944 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 24 352 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 8 372 руб.

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 5 160 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 4 475 руб.

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 6 779 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 15 541 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 16 828 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 15 818 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 37 801 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 35 335 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 37 489 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 8 464 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 6 861 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 5 054 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 4 902руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 3 801 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 3 801 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 8 292 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 6 932 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 5 075 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 7 199 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 6 013 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 21 387 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 27 165 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 154 937 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 5 659 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 585 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 122 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 122 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 418 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 583 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 418 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 6 087 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 6 085 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 848 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 896 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 20 489 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 9 340 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 46 992 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 105 928 руб.;

земельный участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 99 501 руб.;

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 2 726 руб.;

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 142 руб.;

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 1 370 руб.;

жилой дом с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 259 руб.;

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 5 599 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 452 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 490 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 164 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 487 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 165 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – налог за 2017 г. в сумме 44 руб.

Так же согласно указанному уведомлению произведен перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению в отношении земельного участок с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС за 2015 г. в сумме 187 514 руб., за 2016 г. – 187 514 руб. (л.д. 26-30).

В связи с не оплатой налога в срок, указанный в налоговом уведомлении, административному ответчику выставлено требование об уплате задолженности в срок до 10.01.2019 г. (л.д. 38-41).

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Указанная сумма налога ответчиком не оплачена, в связи, с чем истцом были начислены пени в общей сумме 3 989,41 руб.

Административный ответчик пояснил, что указанное налоговое уведомление и требование он не получал, при этом уведомление является неверным, поскольку сам истец предъявляет требования на сумму значительно ниже, чем было указано в налоговом уведомлении и в требовании, в связи с чем была пересчитана сумма долга неизвестно, никаких новых уведомлений ответчик не получал.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, указанное требование в адрес административного ответчика не направлялось, однако полагал, что обязанность налоговой инспекции исполнена, поскольку сведения о задолженности и номере требования имеются в личном кабинете налогоплательщика.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

На основании ст. 356-360 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 399-405 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости. Налоговым периодом признается календарный год.

В силу ст. 387-390, 393 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговым периодом признается календарный год.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года № 468-О-О).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Истец обращался к мировому судье судебного участка Одинцовского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ вынесен 21.03.2019г. Определением от 02.04.2019г. по заявлению административного ответчика судебный приказ отменен.

Административный иск был подан 03.09.2019г., то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока.

Административным ответчиком представлены квитанции об оплате налогов за 2017г. на сумму 9 340 руб., 27 400 руб., 60 381 руб., 8 372 руб., 276 773 руб., 44 644 руб. (л.д. 52-57).

При исчислении налогов за 2015 и 2016 годы налоговым органом в отношении земельного участка с кадастровым , расположенному по адресу: АДРЕС применена налоговая ставка в размере 0,3 процента, что отражено в налоговом уведомлении от 21.09.2017 г. и исчислена сумма в размере 46 787 руб. за 2014, 2015, 2016 гг.

Вместе с тем, пунктом 2.4 решения Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 14.11.2014 № 4/4 «О земельном налоге» установлена налоговая ставка в размере 1,5 процента - в отношении прочих земельных участков, в том числе земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для других целей, не связанных с сельскохозяйственным производством.

Налоговым органом в 2018 году при проведении массовой компании, в целях определения правильности исчисления подлежащих уплате сумм налога, а также правильности применения налоговым органом и налогоплательщиками налоговых ставок, актуализирован размер налоговой ставки (1,5 процента), который следует применять при исчислении налога к уплате за указанный земельный участок.

В уведомлении от 29.08.2018 налоговый орган произвел доначисление административному ответчику земельного налога за 2015 год в сумме 187 514 руб. и за 2016 год в сумме 187 514 руб. по ставке 1.5 % с учетом проведенного начисления в размере 46 787 руб. за 2015, 2016 гг.

Таким образом, сумма земельного налога за земельный участок с кадастровым : за 2015 г. составляет 234 392.00 = 15 626 161*1,5%; за 2016 г. составляет 234 392.00 = 15 626 161*1,5%.

На основании вышеизложенного сумма налога в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером за:

2015 г. составляет 187 514.00 = 234 392.00 - 46 878.00.

2016 г. составляет 187 514.00 = 234 392.00 - 46 878.00.

2017 г. составляет 154 937.00 (15 626 161 - 5 297 004 (кадастровая стоимость 600 кв.м, вычет 6 соток)*1.5%= 10 329 157*1.5%=154 937.00).

Земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: АДРЕС изъят для государственных нужд Московской области, на основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 23.12.2015г., вступившего в законную силу 09.03.2016г., что не оспаривалось сторонами, подтверждается материалами дела (т. 1 л.д. 222-223).

Решением Одинцовского городского суда АДРЕС от 15.02.2016г., вступившим в законную силу 15.08.2016г., произведен раздел совместно нажитого имущества между Лавлинский В.С. и ФИО1 В собственность ФИО1 выделено следующее имущество, на которое начислен налог Лавлинскому В.С. в рамках настоящего дела: земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС; земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС; земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС; земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС жилой дом с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС. В собственность Лавлинского и ФИО1 по ? доле каждому предано следующее имущество, на которое начислен налог Лавлинскому В.С. в рамках настоящего дела: земельный участок с кадастровым по адресу: АДРЕС (л.д. 86-104).

Таким образом, за 2017 г. подлежит взысканию земельный налог по следующим земельным участкам:

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 24 352 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 8 372 руб.

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 5 160 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 4 475 руб.

с кадастровым № (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС в сумме 37 801 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 35 335 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 18 744,50 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 8 464 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 6 861 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 5 054 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 4 902руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 3 801 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 3 801 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 8 292 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 6 932 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 5 075 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 7 199 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 10 693,50 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 27 165 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 154 937 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 5 659 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 6 085 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 1 896 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 20 489 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 4 670 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 46 992 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 105 928 руб.;

с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 99 501 руб.;

А так же перерасчет земельного налога за 2015 г. в сумме 187 514 руб. и 2016 г. в сумме 187 514 руб., а всего в сумме 679 810 руб.

За 2017 г. подлежит взысканию налог на имущество физических лиц по следующим объектам:

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 2 726 руб.;

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 1 142 руб.;

иное строение/сооружение с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 5 599 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 452 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 490 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 164 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 487 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС – в сумме 165 руб.;

квартира с кадастровым (ОКТМО ) по адресу: АДРЕС в сумме 44 руб.

Всего в сумме 11 269 руб.

Лавлинский В.С. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением (л.д. 143) в связи с чем, в отношении транспортного налога из уведомления от 29.08.2018 г. административному ответчику предоставлена льгота 50%, сумма недоимки по транспортному налогу за 2017г. составила 1 972 руб.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налог до настоящего времени ответчиком в полном объеме не оплачен, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

В силу ч. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Усматривается, что Лавлинский В.С. имеет личный кабинет налогоплательщика (т.1 л.д. 41).

Тот факт, что уведомление и требование были выставлены административному ответчику в виде электронного документа, не свидетельствует о не извещении налогоплательщика о необходимости уплаты налога в указанные в уведомлении и требовании сроки.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц не исполнена надлежащим образом, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, ввиду чего суд взыскивает с ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в сумме 1 972 руб., по уплате земельного налога за 2015-2017гг. в сумме 679 810 руб., по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 11 269 руб., а всего 693 051 руб. Доводы ответчика, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, о пропуске административным истцом срока исковой давности по части требований, о взыскании недоимки (перерасчет) за 2015-2016г., повторное начисление налога по тем же объектам, за тот же налоговый период, суд во внимание не принимает, поскольку она не нашли подтверждения в ходе разбирательства.

Кроме этого, принимая решение о взыскании налога в указанном выше размере, суд учитывает, что ряду обстоятельств, имеющих значение для разбирательства, дана оценка. В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

Ранее, при рассмотрении спора о взыскании налога с ответчика за предшествующий налоговый период (с частично с перерасчетом), а именно за 2016г., судом первой и апелляционной инстанции, проверялись обстоятельства, связанные с начислением налога на имущество, с учетом состоявшегося раздела имущества супругов Лавлинских, с учетом перерасчетов, обстоятельств, связанных с направлением уведомления путем размещения информации в личном кабинете налогоплательщика. Суд учитывает данные судебные акты: решение Одинцовского городского суда Московской области от 10.12.2018г. по гражданскому делу по иску МИФНС № 22 по Московской области к Лавлинскому В.С. о взыскании задолженности по налогу, пени, апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 29 мая 2019г., которые имеют преюдициальное значение.

Оснований для взыскания с ответчика пени в сумме 3 989,41 руб. суд не усматривает. Обоснованный расчет суммы начисленной пени, содержащий период начисления, суду не представлен, суд лишен возможности производить самостоятельный перерасчет сумм пени, проверить расчет ввиду отсутствия доступа к специальному программному обеспечению.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины, она взыскивается с ответчика в доход местного бюджета в сумме 10 130,51 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Лавлинскому Виталию Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Лавлинского Виталия Сергеевича в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области задолженность по транспортному налогу за 2017г. в размере 1 972 руб., задолженность по земельному налогу за 2015-2017г.г. в размере 679 810 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 11 269 руб., а всего 693 051 руб.

Взыскать с Лавлинского Виталия Сергеевича в доход бюджета Одинцовского городского округа Московской области госпошлину в размере 10 130 руб. 51 коп.

В остальной части Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Лавлинскому Виталию Сергеевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц сверх взысканных сумм, пени в удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья