Административное дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 06 марта 2018 года
<адрес>
Гагинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Зудова В.П., при секретаре судебного заседания Подстрешной С.В., с участием административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО4, представителя административного ответчика ФИО5, заместителя прокурора Гагинского района Чистякова А.В., рассмотрев в открытом судебномзаседании административное дело по административному исковому заявлению Бычковой ФИО10ФИО11 о признании постановления Территориальной избирательной комиссии Гагинского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании Территориальную избирательную комиссию Гагинского района привести помещение УИК № в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что является членом УИК № с правом совещательного голоса от зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации ФИО3ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ТИК Гагинского района Нижегородской области с заявлением об устранении нарушения, которое не позволяет проводить нормальное наблюдение за ходом выборов: ящики для голосования оказываются вне поля зрения наблюдателей, когда к ним подходят избиратели. Пунктом 12 ст.66 Федерального закона о выборах Президента РФ предусмотрено, что «помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии и наблюдателей». ТИК Гагинского района своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ее заявление оставила без удовлетворения безосновательно. Это же нарушение было отмечено административным истцом и на выборах в Государственную Думу, по мнению административного истца нарушения носят системный характер. Нарушаются ее права члена избирательной комиссии на осуществление наблюдения (ст.5.6 КоАП РФ). Административный истец просит отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Гагинского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное, обязать Территориальную избирательную комиссию Гагинского района привести помещение УИК № в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В судебномзаседании административный истец ФИО2 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик председатель территориальной избирательной комиссии Гагинского района Нижегородской области ФИО4, действующий на основании постановления Избирательной комиссии <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ТИК Гагинского района Нижегородской области ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Заместитель прокурора Гагинского района Чистяков А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.
На основании ч.1 ст.243 КАС РФ к участию в деле привлечена Областная избирательная комиссия Нижегородской области, представитель которой, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в ходатайстве просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.3 ст.243 КАС РФ неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, суднаходит, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.21 ст.239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Согласно ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые комиссии входят в систему избирательных комиссий.
Пунктом 8 ст.20 Федерального закона №67-ФЗ определено, что компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В соответствии с ч.ч.3,4 ст.20 Федерального закона №67-ФЗ комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Согласно ст.61 Федерального закона №67-ФЗ в помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч.11 ст.61 Федерального закона №67-ФЗ помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
Судом установлено, что административный истец ФИО2 ФИО12 в соответствии с уведомлением доверенного лица зарегистрированного кандидата на должность Президента РФ ФИО3ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ назначена членом участковой избирательной комиссии № от кандидата на должность Президента Российской Федерации ФИО3 с правом совещательного голоса. На основании решения УИК №№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 выдано удостоверение члена УИК № с правом совещательного голоса.
Из материалов дела следует, что административным истцом оспаривается факт соблюдения территориальной избирательной комиссии Гагинского района Нижегородской области требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, голосование по которым назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Обращаясь в суд, административный истец не согласен с тем, что ящики для голосования оказываются вне поля зрения наблюдателей, когда к ним подходят избиратели. Предоставленная в материалы дела административным истцом схема избирательного участка №<адрес>, а также фотография от ДД.ММ.ГГГГ не могут являться доказательством нарушений со стороны Территориальной избирательной комиссии Гагинского района в части оборудования мест для голосования и наблюдения за ходом выборов. Согласно имеющегося в материалах дела плана работы участковой избирательной комиссии в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации проверка наличия и целостности необходимого для обеспечения голосования оборудования (в том числе технологического), а также сборка и расстановка в помещении для голосования технологического и иного оборудования а также выписки и протокола заседания ЦИК РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О рабочем блокноте участковой избирательной комиссии, предназначенном для организации выборов Президента РФ» запланировано в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время помещение УИК № каким-либо оборудованием для голосования не оборудовано, так как в нем ведется учебный процесс, и указанное оборудование будет установлено за день до проведения выборов, то есть только ДД.ММ.ГГГГ. Доводы административного искового заявления, о нарушениях прав наблюдателей в связи с установкой ящиков для голосования вне поля зрения наблюдателей, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. При указанных обстоятельствах постановление ТИК <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется. Доводы административного истца о том, что при установке ящиков системно нарушаются права наблюдателей, а именно что аналогичные нарушения имели место при выборах в Государственную Думу в ДД.ММ.ГГГГ году, не являются основанием для удовлетворения административного искового заявления, так как не относятся к существу вынесенного ТИК Гагинского района постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и не указывают на его незаконность.
В силу изложенного, исходя из принципов избирательного законодательства, суд приходит к выводу, что материалами дела не подтверждены факты нарушения избирательного законодательства, на которые ссылался административный истец, в связи с чем, основания к удовлетворению административного иска отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Бычковой ФИО13 о признании постановления Территориальной избирательной комиссии Гагинского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, об обязании Территориальную избирательную комиссию Гагинского района Нижегородской области привести помещение УИК № в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы или представления через Гагинский районный суд Нижегородской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.П.Зудов