ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3803/18 от 16.08.2018 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

<данные изъяты>

Дело №2а-3803/2018

114а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> Самусевой Т.А.,

представителя административного истца – ФИО1,

представителя административного ответчика – ФИО2,

заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску кандидата по одномандатному избирательному округу в Красноярский городской Совет депутатов ФИО4 <данные изъяты> к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Красноярского городского Совета депутатов о защите избирательных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 – зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу в Красноярский городской Совет депутатов обратился в суд с административным иском к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Красноярского городского Совета депутатов о защите избирательных прав. Просит отменить решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 <данные изъяты> кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по Одномандатному избирательному округу ».

Требования мотивированы тем, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Красноярского городского Совета депутатов (далее по тексту - Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа ) ФИО3 <данные изъяты> зарегистрирован кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу от избирательного объединения «Местное отделение политической партии <данные изъяты>» в <адрес> края».

Данное решение о регистрации кандидата ФИО3 административный истец считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку в нарушение положений ст.ст.32, 33, 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в заявлении о согласии баллотироваться из организующей выборы комиссии кандидат дает согласие баллотироваться избирательному объединению «Красноярское региональное отделение политической партии <данные изъяты>»», тогда как, как указано выше, выдвижение кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатным избирательным округам осуществлено избирательным объединением «Местное отделение политической партии <данные изъяты> в <адрес> края». Вносить изменения в части дачи согласия конкретному избирательному объединению закон не позволяет, поскольку в ином случае, это противоречит пункту 10 статьи 32 ФЗ «Об основных гарантиях...», в соответствии с которым кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более одному инициатору выдвижения. Данный недостаток исправить нельзя, поскольку касается выражения воли гражданина относительно его согласия или несогласия конкретному избирательному объединению баллотироваться кандидатом в соответствующий орган. Дача согласия баллотироваться - базовый юридический факт, с которым законодатель связывает все дальнейшие действия. При уведомлении избирательной комиссии о выдвижении кандидата по одномандатном округу для участия в выборах от избирательного объединения, не соблюдены требования избирательного законодательства о необходимости дачи своего согласия конкретному избирательному объединению баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Таким образом, среди документов, представленных кандидатом на выдвижение и регистрацию, отсутствует заявление о согласии баллотироваться кандидата по одномандатному округу, поскольку то заявление, которое поступило из организующей выборы избирательной комиссии в окружную комиссию, содержит согласие баллотироваться не субъекту выдвижения. При таких обстоятельствах, решение о регистрации кандидата вынесено с нарушением норм действующего избирательного законодательства, и подлежит отмене.

Помимо этого, в обоснование своих требований административный истец указывает на то, что среди документов, необходимых кандидату для регистрации, отсутствует предусмотренный законом документ - свидетельство о государственной регистрации структурного подразделения политической партии, выдвинувшего кандидата, а также, поскольку местное отделение не является юридическим лицом, - решение о создании местного отделения политической партии. Указанное обстоятельство в силу подпункта «в» пункта 24 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях.. .» является основанием для отмены решения о регистрации кандидата.

Также, истцом в качестве основания для признания незаконным и подлежащим отмене решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 <данные изъяты> кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по Одномандатному избирательному округу » указано то, что в Перечне политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, составленного Территориальным отделом Министерства юстиции по <адрес>, не содержатся сведения о «Местном отделении политической партии «<данные изъяты>» в <адрес> края». Следовательно, кандидат выдвинут избирательным объединением, не имеющим право участвовать в выборах.

В соответствии с пп. «а» п.25 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях…», несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных ФЗ «О политических партиях», за исключением требований, предусмотренных п.3.1 ст.36 ФЗ «Об основных гарантиях…», является основанием для отмены решения о регистрации списка кандидатов. Решение Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым заверен список кандидатов по одномандатным избирательным округам, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в <адрес> края» оспорено в судебном порядке. Решением <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение о заверении списка кандидатов по одномандатным округам признано незаконным и отменено.

На основании вышеизложенного, административный истец просит удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель административного истца - ФИО1 (полномочия проверены) поддержала административный иск по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным решения Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено апелляционной инстанцией без изменения, в соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика – ФИО2 (полномочия проверены) возражала против иска по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает, что исковые требования ФИО4 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу поступило решение Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>», согласно которому решено: зарегистрировать общетерриториальный список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. В состав общетерриториального списка по территориальной группе включен ФИО3 <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в Окружную избирательную комиссию ФИО3 подано обращение об изменениях в ранее представленных сведениях о кандидате, с указанием, что в связи с технической ошибкой в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов вместо «Красноярское региональное...» необходимо читать «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>». Таким образом, ФИО3 дано согласие баллотироваться по соответствующему избирательному округу не двум инициаторам выдвижения, а «Местному отделению политической партии «<данные изъяты>», при этом, законодательство не содержит запрета на внесение изменений в заявление, в частности, в связи с допущенной технической ошибкой. Решением Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, выдвинутый «Местным отделением политической партии «<данные изъяты>», и зарегистрированный в составе общетерриториального списка кандидатов избирательного объединения «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>», зарегистрирован кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу . Проверка оснований принятых Избирательной комиссией <адрес> решений, документов, поданных в Избирательную комиссию <адрес>, и рассмотренных ею, Окружной избирательной комиссией при регистрации кандидата законодательством не предусмотрена. Учитывая изложенное, просила в иске отказать.

Заинтересованное лицо - кандидат по одномандатному избирательному округу в Красноярский городской Совет депутатов ФИО3 в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что он выдвигался кандидатом в депутаты от избирательного объединения «Местное отделение политической партии «<данные изъяты> после того, как была обнаружена техническая ошибка – она была исправлена. Также заинтересованное лицо в обоснование своих возражений указывал на то, что «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» <адрес> края» фигурирует в Перечне политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, под номером 6. Кроме того, Красноярское региональное отделение партии дало согласие на выдвижение Местным отделением партии кандидатов в депутаты по одномандатным округам, в том числе, ФИО3 Считает, что оснований для признания незаконным указанного решения Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу не имеется.

Избирательная комиссия <адрес>, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом. До судебного заседания от представителя заинтересованного лица - ФИО5 (полномочия проверены) представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Избирательной комиссии <адрес>, а также письменный отзыв на административный иск. В отзыве представитель заинтересованного лица ссылается на то, что выдвижение кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатным избирательным округам осуществлено избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты> в городе <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию <адрес> уполномоченным представителем указанного избирательного объединения, в целях заверения списка кандидатов в соответствии с п.5.4 ст.<адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», представлены: список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>»; постановление общего собрания «Местного отделения политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» об утверждении результатов тайного голосования о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Красноярского городского Совета депутатов; постановление общего собрания «Местного отделения политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения «Местное отделение политической партии <данные изъяты> в городе <адрес>»; постановление Бюро Комитета Красноярского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» о согласовании «Местному отделению политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» кандидатур кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатным избирательным округам; заявления кандидатов о согласии баллотироваться от избирательного объединения по одномандатным избирательным округам.

Избирательной комиссией <адрес> в соответствии с п.5.6 ст.<адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» уполномоченному представителю избирательного объединения выдано письменное подтверждение о приеме документов. Избирательная комиссия <адрес>, рассмотрев представленные избирательным объединением «Местное отделение политической партии <данные изъяты>» в городе <адрес>» документы для заверения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, установила следующее: в заявлениях кандидатов о согласии баллотироваться по одномандатным избирательным округам, представленных в Избирательную комиссию <адрес> избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» для заверения списка кандидатов, дано согласие баллотироваться кандидатами от избирательного объединения «Красноярское региональное отделение политической партии <данные изъяты> Кроме того, представитель заинтересованного лица указывает в обоснование своих возражений на то, что документы на выдвижение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам были представлены в Избирательную комиссию <адрес> избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>ДД.ММ.ГГГГ одновременно с представлением документов на выдвижение указанным избирательным объединением общетерриториального списка кандидатов по единому избирательному округу на выборах депутатов Красноярского городского Совета депутатов. В числе документов, необходимых для выдвижения избирательным объединением общетерриториального списка кандидатов, уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию <адрес> представлена копия свидетельства о государственной регистрации регионального отделения, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений - копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации «Красноярское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>», выданного Главным управлением Министерства юстиции РФ по <адрес>. Таким образом, в распоряжении Избирательной комиссии <адрес> имелся документ, предусмотренный законодательством о выборах, - копия документа о государственной регистрации избирательного объединения - регионального отделения партии. Управлением Министерства юстиции России по <адрес> составлен список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в выборах. Согласно указанному выше Списку, опубликованному в газете «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, размещенному на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принимать участие в выборах депутатов Красноярского городского Совета депутатов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, имеют право, в том числе: в разделе «Региональные отделения политических партий» Красноярское региональное отделение политической партии «<данные изъяты>», а в разделе «Местные (первичные) отделения политических партий» - Красноярское местное отделение Политической партии «<данные изъяты>». Таким образом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включено указанное местное отделение политической партии в число избирательных объединений, имеющих право принимать участие в выборах депутатов Красноярского городского Совета депутатов. Избирательной комиссией <адрес> при рассмотрении представленных документов было отмечено несовпадение наименования избирательного объединения «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» с наименованием структурных подразделений партий, имеющих право принимать участие в выборах депутатов Красноярского городского Совета депутатов, входящих в Список избирательных объединений, составленный Управлением Министерства юстиции России по <адрес>. Рассмотрев представленные документы, Избирательная комиссия приняла решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, выдвинутого избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>».

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего административного дела, изучив доводы административного иска, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагающего исковые требования, подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу положений ч.4, 5 ст.240 КАС РФ, административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее, чем за восемь дней до дня голосования.

В соответствии со ст.244 КАС РФ, суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Как установлено в судебном заседании, ФИО4 – зарегистрированный кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу в Красноярский городской Совет депутатов, выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в <адрес> Политической партии «<данные изъяты>», в соответствии с решением Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с оспариванием решения Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 <данные изъяты> кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по Одномандатному избирательному округу » в установленный законом десятидневный срок (административный иск направлен по почте ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации», о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе, в составе списка кандидатов, Избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

В силу ч.1 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях…», избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз.

Согласно ч.2 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также, с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно ч.14 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях…», список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в Избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную Избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Законом может быть предусмотрено, что указанные лица составляют не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов. Если в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную Избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона «О политических партиях», и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов. Законом может быть предусмотрено, что список кандидатов должен быть разбит на общерегиональную часть (часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе) и региональные группы, либо только на региональные группы. При этом, законом должно быть установлено минимальное и максимальное число региональных групп, на которые разбивается список кандидатов, либо определено максимальное число региональных групп, а также минимальное и максимальное число кандидатов в общерегиональной части и региональной группе. Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. При этом, законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», настоящим Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти - также пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.

В соответствии с положениями статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях…», в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией, уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы Избирательную комиссию следующие документы: список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат; решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа; для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В п. 5.4 ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» указан перечень документов, который уполномоченный представитель избирательного объединения предоставляет в Избирательную комиссию, организующую выборы, в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в абзаце первом пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, в том числе, удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.

В соответствии с частью 14.2 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях…», отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренное пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Согласно представленным материалам дела, решением Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. заверен список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов в количестве 18 человек, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» по одномандатным избирательным округам. В данный список также входит заинтересованное лицо ФИО3

Решением Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа по выборам депутатов Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 <данные изъяты> зарегистрирован кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу .

Вместе с тем, согласие баллотироваться кандидат выразил иному избирательному объединению: Красноярскому региональному отделению политической партии «<данные изъяты>». В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ кандидат подтвердил, что иному избирательному объединению согласия на выдвижение не давал.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований закона о выборах и несоблюдении административным ответчиком процедуры регистрации кандидата.

Представленную в судебном заседании справку об исправлении технической ошибки в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ суд оценивает критически, поскольку данная справка Избирательной комиссией <адрес> при предоставлении суду документов в отношении кандидата в депутаты ФИО3 не представлялась. Кроме того, из решения Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Красноярского городского совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>», не следует, что указанная справка предоставлялась кандидатом в депутаты ФИО3

Кроме того, как установлено по материалам дела, в нарушение действующего законодательства при представлении документов в Избирательную комиссию избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» для заверения списка кандидатов, по одномандатным округам, не была представлена нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений.

Данное обстоятельство подтверждается справкой о приеме документов у уполномоченного представителя избирательного объединения «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из указанного документа, ДД.ММ.ГГГГ в Избирательную комиссию <адрес> уполномоченным представителем избирательного объединения «Местное отделение политической партии «<данные изъяты> в городе <адрес>», в целях заверения списка кандидатов в соответствии с п.5.4 ст.<адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», представлены:

список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>»;

постановление общего собрания Местного отделения политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес> об утверждении результатов тайного голосования о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Красноярского городского Совета депутатов;

постановление общего собрания Местного отделения политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес> о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>»;

постановление Бюро Комитета Красноярского регионального отделения политической партии «<данные изъяты>» о согласовании «Местному отделению политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» кандидатур кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по одномандатным избирательным округам;

заявления кандидатов о согласии баллотироваться от избирательного объединения по одномандатным избирательным округам.

При этом, удостоверенная руководителем избирательного объединения копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, а также решение о его создании, в нарушение вышеуказанных положений закона представлена не была.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по административному делу по административному иску избирательного объединения «Региональное отделение в <адрес>
Политической партии «Гражданская Платформа» к Избирательной комиссии
<адрес> об отмене решения избирательной комиссии от
ДД.ММ.ГГГГ, постановлено признать незаконным и подлежащим отмене решения Избирательной комиссии <адрес> отДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым был заверен список кандидатов в депутаты Красноярского городского Совета депутатов в количестве 18 человек, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» по одномандатным избирательным округам.

В соответствии с п.9 ст.35 Федерального закона «Об основных гарантиях…», Управлением Министерства юстиции России по <адрес> составлен список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в выборах.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по административному делу по административному иску избирательного объединения «Региональное отделение в <адрес>
Политической партии «<данные изъяты>» к Избирательной комиссии
<адрес> об отмене решения избирательной комиссии от
ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Избирательное объединение «Местное отделение политической партии «<данные изъяты>» в городе <адрес>» отсутствует в указанном списке, размещенном на официальном сайте Минюста России.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что регистрация ФИО3 в качестве кандидата выдвинутого избирательным объединением, не имеющим право участвовать в выборах, является незаконной.

Совокупность изложенных выше обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 <данные изъяты> кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по Одномандатному избирательному округу » вынесено с нарушением установленного порядка регистрации кандидата в депутаты, является незаконным и подлежит отмене.

Доводы представителя административного ответчика, заинтересованных лиц о том, что таких нарушений допущено не было, опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление кандидата по одномандатному избирательному округу в Красноярский городской Совет депутатов ФИО4 <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным и подлежащим отмене решение Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации ФИО3 <данные изъяты> кандидатом в депутаты Красноярского городского Совета депутатов по Одномандатному избирательному округу ».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение пяти дней, после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова