ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-380/2016 от 03.06.2016 Турочакского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2а-380/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ с. Турочак

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является собственником транспортных средств: <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , которые являются объектами налогообложения. Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай был исчислен налог за 2011-2014 годы и выписано уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога на сумму 3452 рубля. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки была начислена пеня в сумме 1078 рублей 12 копеек. Кроме того, ответчик является собственником <данные изъяты> в <адрес>, которая является объектом налогообложения. Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай был исчислен налог за 2011-2014 годы и выписано уведомление на уплату налога на имущество физических лиц с расчетом налога на сумму 524 рубля 8 копеек. В связи с тем, что в установленный законом срок налог не был уплачен, была начислена пеня в сумме 332 рубля 74 копейки. Также, ФИО1 является собственником <данные изъяты>: с кадастровым номером в <адрес> и в <адрес>, являющихся объектами налогообложения. Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай был исчислен налог за 2011-2013 годы и выписано уведомление на уплату земельного налога на с расчетом налога на сумму 449 рублей 18 копеек, 2014 год в сумме 49 рублей 91 копейка. В связи с тем, что в установленный законом срок налог не был уплачен, была начислена пеня в сумме 31 рубль 78 копеек, 18 рублей 60 копеек и направлено требование об уплате всей имеющейся задолженности, которое не исполнено. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в сумме 3452 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 1078 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 524 рубля 8 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц 332 рубля 74 копейки, недоимку по земельному налогу в сумме 449 рублей 18 копеек, пени по земельному налогу в сумме 31 рубль 78 копеек, недоимку по земельному налогу в сумме 49 рублей 91 копейка, пени по земельному налогу в сумме 18 рублей 60 копеек, всего 5936 рублей 29 копеек.

В соответствии с определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данное административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно абз. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании абз. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно положений ст. 400, частей 1 и 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса - расположенные в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

На основании положений ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела установлено, что Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай в адрес ФИО1 ИНН , направлялись налоговые уведомления - № 36959 об уплате задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц со сроком уплаты до 1 ноября 2012 года, № 296802 со сроком уплаты до 1 ноября 2013 года, 420478 со сроком уплаты до 5 ноября 2014 года, № 400070 от 26 мая 2015 года со сроком уплаты до 1 октября 2015 года, а также требования - № 36933, № 33317, 34744, № 44649 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в срок до 24 января 2013 года, 19 декабря 2013 года, 26 декабря 2014 года, 28 января 2016 года.

Вышеуказанные налоговые уведомления и требования были направлены административному ответчику посредством почтовой связи, что подтверждается списками почтовых отправлений, их получение и сумма задолженности по налогам и пене ФИО1 не оспорены.

Административным ответчиком не было представлено в суд доказательств, подтверждающих, что задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам была им погашена в полном объеме. В связи с чем, у административного истца возникло право требовать взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 3452 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 1078 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 524 рубля 8 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц 332 рубля 74 копейки, недоимку по земельному налогу в сумме 449 рублей 18 копеек, пени по земельному налогу в сумме 31 рубль 78 копеек, недоимку по земельному налогу в сумме 49 рублей 91 копейка, пени по земельному налогу в сумме 18 рублей 60 копеек. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ИНН , в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай недоимку по налогам в сумме 5936 рублей 29 копеек, из которой: недоимка по транспортному налогу – 3452 рубля по коду бюджетной классификации 18210604012021000110; пеня по транспортному налогу – 1078 рублей по коду бюджетной классификации 18210604012022000110; недоимка по налогу на имущество физических лиц - 524 рубля 8 копеек по коду бюджетной классификации 18210601030101000110; пеня по налогу на имущество физических лиц – 332 рубля 74 копейки по коду бюджетной классификации 18210601030102000110; недоимка по земельному налогу – 449 рублей 18 копеек по коду бюджетной классификации 18210606013101000110; пеня по земельному налогу – 31 рубль 78 копеек по коду бюджетной классификации 18210606013102000110; недоимку по земельному налогу – 49 рублей 91 копейка по коду бюджетной классификации 18210606043101000110; пеня по земельному налогу – 18 рублей 60 копеек по коду бюджетной классификации 18210606043102100110 по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Алтай), ИНН <***>, КПП 041101001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; наименование банка: отделение Национального Банка Республики Алтай Банка России; БИК: 048405001.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Верховном Суде Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Судья Н.И. Долматова