РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>? ЧР 17 марта 2021 года
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Мормыло О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-380/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> к ФИО1 о дополнении установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 и просило: дополнить срок административного надзора в отношении поднадзорного ФИО1 к имеющимся у него административным ограничениям, административное ограничение в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, вместо 2 (двух) раз, мотивируя административный иск тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Псковского районного суда <адрес> по заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет с обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретом пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 23 часов до 6 часов, запретом на посещение мест массовых мероприятий и участия в них.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора, срок административного надзора в отношении ФИО1 исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Срок окончания административного надзора - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 30 минут поднадзорный ФИО1 допустил нарушение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 23 часов до 06 часов, установленного в отношении него решением Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что было зафиксировано протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут поднадзорный ФИО1 не явился на регистрацию в УМВД России по <адрес>, согласно графика прибытия, чем нарушил административное ограничение, установленное решением Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что было зафиксировано протоколом <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Ссылаясь на то, что совершенные поднадзорным ФИО1 административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям, против порядка управления (гл. 19 КоАП РФ), и указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении ФИО1 в качестве лица, находящегося под административным надзором по решению суда в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз.3 п.7 постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и руководствуясь ст.ст. 54, 270, 271 КАС РФ, ст.ст. 3,4,5,6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный истец - УМВД России по <адрес> и обратился в суд с данным административным иском.
В назначенном для рассмотрения дела судебном заседании явившийся в суд представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, административный истец явку ФИО1 в суд не обеспечил, место его нахождение не установил, согласно акта, составленного судебным приставом по ОУПДС ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, осуществить принудительный привод административного ответчика ФИО1 с указанного в административном иске места его жительства и регистрации оказалось также не возможно, в связи с тем, что административный ответчик по указанному адресу не находится. В связи с отсутствием иных достоверных сведений о месте жительства или пребывания административного ответчика ФИО1, а также данных о нахождении его под стражей либо в местах лишения свободы, суд, с согласия участвующего по делу представителя административного истца и помощника прокурора <адрес>, исходя из положений ч.4 ст.54, ст.272 КАС РФ, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика ФИО1 с привлечением к участию в целях защиты его конституционных прав и законных интересов в качестве его представителя адвоката КА «Низам» ФИО6, действующей на основании удостоверения адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ и ордера от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель административного ответчика – адвокат ФИО6 в судебном заседании против заявленного административного иска УМВД России по <адрес> возражала, утверждала об недостаточности оснований для дополнения административных ограничений в отношении ФИО1 ввиду отсутствия сведений о действительном месте нахождения ФИО1 и возможной уважительности причин его нахождения не по месту регистрации и жительства, при этом законность и обоснованность оформленных в отношении ФИО1 протоколов об административных правонарушениях и привлечение его к административной ответственности за указанные правонарушения не оспаривала.
Участвующий в деле помощник прокурора ФИО7 не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает административное исковое заявление о дополнении административного ограничения подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ (далее – Закон от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из ч. 3 ст. 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что решением Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет и установленыадминистративныеограничениев виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 23 часов до 6 часов, запрета на посещение мест массовых мероприятий и участия в них.
Из исследованных в суде материалов дела, в том числе представленной административным истцом справки на физическое лицо из СООП, введенного в эксплуатацию в соответствии с приказом МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался кадминистративнойответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (постановление ОП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ УИН 18№ в виде административного штрафа 500 рублей, оплаченного ДД.ММ.ГГГГ), по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (постановление ОП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ УИН 18№ в виде административного штрафа, на исполнении в ФССП), по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (постановление суда <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в виде административного ареста 2 суток, исполнено ДД.ММ.ГГГГ, по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (постановление ОП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ УИН 18№, в виде административного штрафа 1000 рублей, на исполнении в ФССП), а также в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.2020 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в <адрес>, который до настоящего времени не рассмотрен.
Далее, ФИО1 приговором Заводского районного суда <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ – за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства совершенное в целях уклонения от административного надзора с назначением ему наказания в виде 6 (шести) месяцев лишения свободы с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 (один) год и возложением обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, периодически, 1 (один) раз в месяц являться для регистрации в указанных государственный орган в дни, установленные указанным органом.
Однако, и после этого, поведение ФИО1 не изменилось, в результате чего постановлением ОМВД России по <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> он был вновь привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), так как нарушил установленные ему ограничения и был выявлен ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 30 минут по адресу: <адрес> при проведении досмотровых мероприятий на ФКПП «Герзельский мост», то есть вне места своего жительства. Указанные протокол и постановление ФИО1 не оспаривал, факт совершения административного правонарушения признал, наложенный административный штраф оплатил ДД.ММ.ГГГГ УИН18№.
После чего, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут ФИО1 вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, зафиксированное протоколом №<адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ и был повторно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ постановлением УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ УИН 18№ в виде административного штрафа 1000 рублей, оплаченного ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии какого-либо оспаривания со стороны ФИО1
В соответствии с ч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Факты совершения указанных административных правонарушений административным ответчиком в установленном законом порядке не оспорены и постановления вступили в законную силу и исполнены.
В соответствие со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, представленная в суд положительная характеристика ФИО1 со стороны руководителя ТО-5 Префектуры <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ№, оформленная со слов его соседей, судом оценивается критически, так как выдана без учета его систематических нарушений действующего законодательства, привлечения к административной и уголовной ответственности. Также суд находит необоснованными возражения представителя административного ответчика адвоката ФИО6 и ее доводы о неизвестности причин отсутствия ФИО1 по месту своего жительства и его неявки в судебное заседание, как не опровергающие установленные факты неоднократных административных правонарушений ответчика, даже после его условного осуждения за невыполнение обязанностей при административном надзоре.
При разрешении настоящего дела, суд учитывает образ жизни административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы. Так, суд принимает во внимание, что после установления административного надзораФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а равно был привлечен к уголовной ответственности с условным осуждением за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства совершенное в целях уклонения от административного надзора.
Учитывая приведенные выше нормы права и изложенные обстоятельства, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование административного истца о дополнении административных ограниченийФИО1 в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с сохранением ранее установленных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток с 23 часов до 6 часов, и запрета на посещение мест массовых мероприятий и участия в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по <адрес> – удовлетворить.
Установить на срок административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, к имеющимся у него административным ограничениям, установленным решением Псковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, вместо 2 (двух) раз.
Дополнение ранее установленных ограничений административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Резолютивная часть решения суда оглашена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Полный мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий О.В. Мормыло