ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3815/2016 от 22.05.2017 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2017 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Акимовой Н.Н.,

при секретаре Синдыхеевой И.С.,

с участием представителя административного истца МИФНС России № 16 по Иркутской области ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-473/2017 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец МИФНС России № 16 по Иркутской области обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу в размере 3403,50 рублей, пени по транспортному налогу в размере 9,24 рублей с зачислением на расчетный счёт – <номер>, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК <номер>, получатель УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №16 по Иркутской области, ИНН <номер>, КПП <номер>), ОКТМО <номер>. Назначение платежа: - транспортный налог (КБК <номер>) – 3403,50 рублей, - пени по транспортному налогу (КБК <номер>) – 9,24 рублей.

В обоснование требований истец указал, что ФИО2 имел в собственности транспортные средства: с <дата> по настоящее время автомобиль легковой <данные изъяты>, мощность двигателя 131 л/с; с <дата> по <дата> мотоцикл <данные изъяты> мощность двигателя 23 л.с; с <дата> по <дата> автомобиль легковой <данные изъяты>, мощность двигателя 105 л.с.; и в соответствии со статьей 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 3 Закона Иркутской области от <дата><номер> «О транспортном налоге», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 05 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со статьей 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. На основании представленных в рамках ст. 85 НК РФ сведений налоговый орган произвел расчет налога, и налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за <дата>, <дата>, согласно которых, сумма платежа за <дата> составила 1244,50 рублей, за <дата> 2159 рублей. В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налога в установленный законодательством срок уплачена не была. В соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 9,24 рублей.

Ввиду неуплаты налогоплательщиком транспортного налога в порядке ст. 69.70 НК РФ, ему были направлены требования <номер> от <дата> и <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, пени, которыми ему предложено уплатить налог и соответствующие пени в добровольном порядке. Требования направлены должнику по почте, до настоящего времени не исполнены.

Мировым судьей судебного участка № 11 Правобережного округа г. Иркутска <дата> был вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и пени. Определением от <дата> указанный судебный приказ отменен, поскольку налогоплательщиком были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа.

На настоящий момент налогоплательщик свою обязанность по уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу не исполнил.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснив, что основанием для взыскания предъявленных налогоплательщику сумм налога, пени и штрафа явилось неисполнение последним конституционной обязанности, по уплате законно установленных налогов и сборов. Так, являясь собственником транспортных средств, ФИО2 транспортный налог, установленный законом Иркутской области от <дата><номер> «О транспортном налоге» и гл. 28 НК РФ, не оплачивал. Между тем, как следует из норм действующего законодательства, транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Относительно автомашины <данные изъяты> налогоплательщиком оспаривается расчет суммы налога, т.к. исходя из имеющегося у ФИО2 паспорта транспортного средства следует, что мощность двигателя составляет 115 л.с, что в свою очередь даёт налогоплательщику льготу по налогу. В то же время, исходя из информации органа осуществляющего регистрацию и постановку транспортных средств на учет (ГИБДД) следует, что мощность двигателя установленного после замены старого составляет 131 л.с.. При данных обстоятельствах, полагает, что представленные административным истцом доказательства в полной мере подтверждают правомерность требований налогового органа, в части предъявленных налоговых обязательств. Возникшая по причине несвоевременной уплаты налога просрочка автоматически, на основании норм действующего законодательства (ст. 75 НК РФ) влечет начисление сумм пени, которые налогоплательщиком также не оспариваются. Относительно заявленного ФИО2 довода о пропуске налоговым органом срока на взыскание задолженности по транспортному налогу за <дата> пояснила, что в силу положений ст. 48 НК РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, имеет право обратиться с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, если сумма задолженности превышает 3000 рублей. В случае направления требования об уплате налога, пени, в адрес налогоплательщика с указанием суммы задолженности менее 3000 рублей, налоговый орган не вправе обратиться в суд с заявлением в порядке п.1 ст. 48 НК РФ. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за <дата>, в адрес налогоплательщика было направлено требование <номер> от <дата>, которым предлагалось уплатить задолженность в общем размере 1332,33 рубля. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за <дата>, в адрес налогоплательщика было направлено требование <номер> от <дата>, которым предлагалось уплатить задолженность в общем размере 2159 рублей. Таким образом, по состоянию на <дата> сумма задолженности по налогу и пени в совокупности превысила предел, предусмотренный законодательством (1332,33 по требованию <номер> + 2159 рублей по требованию <номер>). Налоговый орган, руководствуясь п. 1 ст. 48 НК РФ, обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО2 <дата>, в то время, как срок для обращения истекал <дата>.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на пропуск административным истцом срока исковой давности по требованию об уплате налога за <дата>, а относительно требований административного истца в отношении расчета суммы налога на автомашину <данные изъяты> заявил о наличии у него льготы по уплате транспортного налога, предусмотренной абзацем 3 пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от <дата> N 53-оз «О транспортном налоге», ссылаясь на сведения о мощности двигателя данной автомашины, указанные в паспорте транспортного средства, из которого следует, что мощность двигателя составляет 115 л.с, что в свою очередь даёт ему право на льготу по налогу.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что между сторонами по настоящему спору сложились правоотношения, к которым суд применяет нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.14, 356 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Иркутской области таким законом является Закон Иркутской области от <дата><номер>-ОЗ «О транспортном налоге».

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии с указанной статьёй объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, по каждому транспортному средству отдельно. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Пункт 1 статьи 361 НК предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений части 1 статьи Закона Иркутской области от <дата><номер>-ОЗ «О транспортном налоге», освобождаются от уплаты налога:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды всех категорий в отношении следующих категорий транспортных средств:

легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно;

легковые автомобили, с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно;

мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

С <дата> указанная льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика

Из представленного суду удостоверения <номер> от <дата> следует, что ФИО2 является <данные изъяты>.

Таким образом, ответчик ФИО2 подпадает под категорию лиц, которые могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Однако, порядок предоставления льготы по транспортному налогу носит заявительный характер.

В соответствии с п. 6 ст. 407 НК РФ, лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Согласно ст. 408 НК РФ в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок предоставления льготы по транспортному налогу носит заявительный характер. Налогоплательщику для получения льготы необходимо самостоятельно либо через своего законного представителя подать в налоговый орган по месту жительства заявление о предоставлении льготы в произвольной форме с указанием в нем того транспортного средства, по которому он бы хотел получить освобождение от уплаты налога и периода предоставления льготы, а также предъявить в инспекцию необходимые документы, подтверждающие право на льготу.

Так, судом установлено, что ФИО2 имел в собственности транспортные средства : с <дата> по настоящее время автомобиль легковой <данные изъяты>, мощность двигателя 131 л/с; с <дата> по <дата> мотоцикл <данные изъяты> мощность двигателя 23 л.с; с <дата> по <дата> автомобиль легковой <данные изъяты>, мощность двигателя 105 л.с, что не оспаривается административным ответчиком и объективно подтверждается представленными копиями паспортных средств, сведениями МОГТО И РТС ГИБДД России по Иркутской области и административного истца, и в соответствии со статьей 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

ФИО2 было направлено налоговое уведомление <номер>, согласно которого он обязан уплатить транспортный налог за <дата> в размере 1244,50 рублей в срок до <дата>. Налоговые уведомления в силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты их направления. В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налога в установленный законодательством срок уплачена не была.

В виду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, ему было направлено налоговое требование <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за <дата>, согласно которому, сумма платежа составила всего 1244,50 рублей, срок уплаты – до <дата>, которыми ему предложено уплатить налог и соответствующие пени в добровольном порядке. Требование направлялось административному ответчику по почте заказным письмом по адресу: <адрес> что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений <номер> от <дата>.

В соответствии со статьей 75 НК налогоплательщику начислены пени.

Также ФИО2 было направлено налоговое уведомление <номер> от <дата>, согласно которого он обязан уплатить транспортный налог за <дата> в размере 2159 рублей в срок до <дата>. Налоговые уведомления в силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты их направления. В нарушение указанных выше норм законодательства налогоплательщиком сумма налога в установленный законодательством срок уплачена не была.

В виду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, ему было направлено налоговое требование <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за <дата>, согласно которому, сумма платежа составила всего 2159 рублей, срок уплаты – до <дата>., которыми ему предложено уплатить налог и соответствующие пени в добровольном порядке. Требование направлялось административному ответчику по почте заказным письмом по адресу: <адрес>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений <номер> от <дата>.

Доказательств уплаты налога в установленный законодательством срок, административным ответчиком в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено.

Рассматривая довод ответчика о наличии у него льготы по транспортному налогу, суд приходит к выводу, что для освобождения ФИО2 от уплаты транспортного налога оснований не имеется в связи со следующим.

Как установлено в ходе судебного следствия, согласно ответа ОТН и РАМТС ГИБДД от <дата> и карточки транспортного средства, согласно АБД учета АМТС «ФИС ГИБДД-М» собственником транспортного средства <данные изъяты>, числится ФИО2, дата постановки на учет – <дата>. Характеристики двигателя составляют объем 2000 куб. см., мощность 131 л.с.

Как следует из представленного ответчиком паспорта транспортного средства <номер> от <дата>, на спорном автомобиле был установлен двигатель модели <номер>, мощностью 115 л.с. Однако, согласно особых отметок на полях паспорта, <дата> на данный автомобиль был установлен двигатель модели <номер>. Как следует из карточки транспортного средства, представленной органами ГИБДД, мощность установленного двигателя модели <номер> составляет 131 л.с. Указанные факты административным ответчиком ФИО2 не оспорены, в ходе судебного следствия им не реализовано право на представление доказательств иной, заявляемой им мощности двигателя, при которой, он бы имел право на льготу при уплате транспортного налога.

В связи с изложенным суд находит установленным, что фактическая мощность двигателя спорного автомобиля составляет 131 л.с., и ответчику не может быть предоставлена льгота по транспортному налогу, установленная абзацем 3 пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от <дата> N 53-оз «О транспортном налоге».

Поскольку требования об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу налогоплательщиком исполнены не были, суд, проверив представленный налоговым органом расчет задолженности ответчика по уплате налога, пени по налогу находит его арифметически верным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Рассматривая довод ответчика о пропуске налоговым органом сроков исковой давности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 части 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзаца 4 ч. 1 ст. 48 НК РФ, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Как следует из абзацев 2 и 3 части 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, сумма недоимки ответчика по транспортному налогу за <дата> составила 1244,50 рублей, соответственно, согласно требований ст. 48 НК РФ, истец не имел возможности обратиться в суд ранее, чем сумма недоимки превысила 3000 рублей.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за <дата>, в адрес налогоплательщика было направлено требование <номер> от <дата>, которым предлагалось уплатить задолженность в общем размере 1332,33 рубля.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за <дата>, в адрес налогоплательщика было направлено требование <номер> от <дата>, которым предлагалось уплатить задолженность в общем размере 2159 рублей. Срок исполнения установлен до <дата>.

Таким образом, по состоянию на <дата> сумма недоимки ответчика по транспортному налогу превысила 3000 рублей, и у истца появилось право обращения в суд. Соответственно, сроки исковой давности по заявленным требованиям следует исчислять с <дата>.

Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В силу положений п. 10 статьи 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов. Таким образом, срок исковой давности истекал <дата>.

Как явствует из материалов судебного приказа <номер> по заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области к ФИО2 о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, истец обратился за выдачей судебного приказа <дата>, мировым судьей судебного участка № 11 Правобережного округа г. Иркутска <дата> был вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу. Определением от <дата> указанный судебный приказ отменен, поскольку налогоплательщиком были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа.

Обращение налогового органа с требованием о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в порядке искового производства, последовало <дата>, то есть в течение полугода со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, суд, оценив обстоятельства по делу, приходит к выводу, что истец на дату обращения с иском в суд не утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу за <дата> и <дата>.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права, и оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что неисполнение налогоплательщиком ФИО2 обязанности по уплате транспортного налога и пени является основанием для удовлетворения требования административного истца о взыскании с него названной задолженности в заявленном размере - по транспортному налогу в размере 3403,50 рубля, по пени по транспортному налогу в размере 9,24 рубля.

Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 114 КАС РФ и ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то таковая подлежит взысканию с ответчика в размере 400 рублей, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 175-178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 3403,50 рубля, пени по транспортному налогу в размере 9,24 рубля, с зачислением на расчетный счёт – <номер>, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК <номер>, получатель УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России №16 по Иркутской области, ИНН <номер>, КПП <номер>), ОКТМО <номер>.

Назначение платежа:

- транспортный налог (КБК <номер>) – 3403,50 рублей,

- пени по транспортному налогу (КБК <номер>) – 9,24 рублей.

Взыскать с ФИО2 в бюджет г. Иркутска государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в месячный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: Акимова Н.Н.