ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-381/18 от 16.11.2018 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

дело № 2а-381/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября 2018 года с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Соян Р.Д-Н.,

с участием исполняющего обязанности прокурора Монгун-Тайгинского района Монгуша Х.Ч.,при секретаре судебного заседания Кара-оол А.В.,

представителя ответчика - директора <данные изъяты>ХХХ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исполняющего обязанности прокурора Монгун-Тайгинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» (далее <данные изъяты>») о признании незаконным бездействие <данные изъяты> по обеспечению нормативного запаса дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, и по обеспечению неснижаемого запаса дизельного топлива (ННЗ), о понуждении обеспечить нормативный запас дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также обеспечить неснижаемый запас дизельного топлива (ННЗ) в режима выживания в течение 7 суток,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Монгун-Тайгинского района Республики Тыва Монгуш Х.Ч. обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>» о признании незаконным бездействие <данные изъяты>» по обеспечению нормативного запаса дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также по обеспечению неснижаемого запаса дизельного топлива (ННЗ), о понуждении обеспечить нормативный запас дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также обеспечить неснижаемый запас дизельного топлива (ННЗ) в режима выживания в течение 7 суток.

В обоснование иска указано следующее.

Прокуратурой района проведена проверка по факту отсутствия запаса дизельного топлива в <данные изъяты>, по результатам которой установлено, что по состоянию на 08.10.2018 г. в <данные изъяты> остаток ГСМ составлял 1 тонну, обеспеченность ГСМ отсутствовала. В связи с отсутствием ГСМ на территории с<данные изъяты> с 08.10.2018 г. по 10.10.2018 г. отсутствовало электроснабжение. Нормативный эксплуатационный запас дизельного топлива в ДЭС <данные изъяты> составлял менее суточной нормы потребности, что не позволял ДЭС обеспечить бесперебойную работу дизельных установок и снабжать потребителей электрической энергией, вследствие чего могут возникнуть чрезвычайные ситуации. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 09.10.2018 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое рассмотрено. Согласно письменному ответу от 16.10.2018 № 34 на представление приняты меры по надлежащему осуществлению контроля ННЗТ, об иных принятых мерах не указывается. Согласно информации от 18.10.2018 года № 35 <данные изъяты>» по состоянию на 18.10.2018 остаток ГСМ составляет 4,2 тонны, то есть обеспеченность на 6 дней до 24.10.2018 г.

Исполняющий обязанности прокурора Монгун-Тайгинского района РТ Монгуш Х.Ч. поддержал исковые требования и просил признать незаконным бездействие <данные изъяты>» по обеспечению нормативного запаса дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также по обеспечению неснижаемого запаса дизельного топлива (ННЗ) и о понуждении обеспечить нормативный запас дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также обеспечить неснижаемый запас дизельного топлива (ННЗ) в режиме выживания в течение 7 суток.

Представитель ответчика – директор <данные изъяты>» ХХХ в судебном заседании исковые требования признал, при этом пояснил, что действительно 08.10.2018 года остаток ГСМ составлял всего 1 тонна, значит нормативный запас дизельного топлива в <данные изъяты> составлял менее суточной нормы потребления. Причиной отсутствия запаса топлива: во-первых отсутствие достаточных денег, деньги на приобретение ГСМ поступает в Администрацию района через Минфин РТ и Минтопа РТ, во-вторых подорожание стоимости ГСМ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» к числу основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике отнесено обеспечение энергетической и экологической безопасности электроэнергетики.

В силу ст. 21 ч. 2 абзаца 34 указанного Федерального закона «Об электроэнергетике», утверждение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органам исполнительной власти.

В силу пункта 1 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Специализированными видами деятельности <данные изъяты>», согласно Уставу, является производство электроэнергии дизельными электростанциями, работающими на жидком топливе, передача электроэнергии населению и юридическим лицам.

Из представления и.о. прокурора района от 09.10.2018 г. следует, что по результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на 08.10.2018 г. в <данные изъяты> остаток ГСМ составляет 1 тонна, при суточном расходе 2,8 тонны, обеспеченность ГСМ отсутствует. В связи с отсутствием ГСМ, на территории <данные изъяты> с 08.10.2018 года отсутствует электроснабжение. Требования о неснижаемом нормативном запасе резервного топлива (ННЗТ) не соблюдены.

Из ответа на представление прокурора <данные изъяты>» от 16.10.2018 г. следует, что указанные факты нарушения законодательства нашли свое подтверждение, наложено дисциплинарное взыскание на ответственного лица, приняты меры по надлежащему контролю за ННЗТ.

Из ответа на требование прокурора <данные изъяты>» от 18.10.2018 г. по состоянию на 18.10.2018 г. остаток ГСМ в <данные изъяты> составляет 7,8 тонны, суточный расход 1,7 тонны, обеспеченность на 4,5 суток, то есть до 22.10.2018 года, в <данные изъяты> 4,2 тонн, суточный расход 0,65 т., обеспеченность на 6 суток, то есть 24.10.2018 г.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие <данные изъяты>» по обеспечению нормативного запаса дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, и по обеспечению неснижаемого запаса дизельного топлива (ННЗ), о понуждении обеспечить нормативный запас дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также обеспечить неснижаемый запас дизельного топлива (ННЗ) в режима выживания в течение 7 суток подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд приходит к такому выводу, поскольку факты ненадлежащего исполнения <данные изъяты>» требований законодательства в сфере электроэнергии, а именно, нормативов заготовки и накопления дизельного топлива для нужд муниципального района нашли своё подтверждение в материалах дела, и на момент проведенной прокурором проверки не было организовано наличие нормативного запаса дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, это подтверждается ответом на требование прокурора <данные изъяты>» от 18.10.2018 г., что по состоянию на 18.10.2018 г. остаток ГСМ в <данные изъяты> составляет 7,8 тонны, суточный расход 1,7 тонны, обеспеченность на 4,5 суток, то есть до 22.10.2018 года, в <данные изъяты> 4,2 тонн, суточный расход 0,65 т., обеспеченность на 6 суток, то есть 24.10.2018 г., что не был обеспечен неснижаемый запас дизельного топлива, когда согласно п. 2.3.3 Устава <данные изъяты>» должен обеспечит население, юридические лица надежной и бесперебойной электроэнергией.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

По смыслу приведенной нормы закона, с ответчика <данные изъяты>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие <данные изъяты>» по обеспечению нормативного запаса дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, и по обеспечению неснижаемого запаса дизельного топлива (ННЗ) в режиме выживания в течение 7 суток.

Обязать <данные изъяты>» обеспечить нормативный запас дизельного топлива не менее среднемесячного расхода, также обеспечить неснижаемый запас дизельного топлива (ННЗ), который должен обеспечивать работу электростанции в режиме выживания в течение 7 суток.

Взыскать с <данные изъяты>» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в апелляционном порядке через Монгун-Тайгинский в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2018 года.

Председательствующий: Р.Д-Н. Соян