Дело №2а-381/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2020 г. г. Иваново
Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Е., единолично, при ведении протокола помощником судьи Касаткиным А.М.,
с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, представителя административного ответчика ЕУ МЧС России по Ивановской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново материалы дела по административному исковому заявлению Ивановского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Главному государственному инспектору по маломерным судам Ивановской области (начальнику отдела безопасности людей на водных объектах) ГУ МЧС России по Ивановской области - ФИО2, Главному управлению МЧС России по Ивановской области о признании бездействия должностного лица незаконным, возложении обязанности,
установил:
Ивановский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском к ответчикам.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Ивановской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности на внутреннем водном транспорте сотрудниками Главного управления МЧС России по Ивановской области, в ходе которой установлено следующее: на территории Ивановской области безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов не установлена. Отсутствие установленной безопасной скорости движения маломерных судов делает невозможной привлечение судоводителей к административной ответственности за ее превышение. В ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ивановской области» имеются технические средства для определения скорости движения маломерных судов, однако они в настоящее время не используются, в связи с отсутствием установленного ограничения скорости. Для устранения выявленных нарушений прокуратурой 27.06.2019 в Главное управление МЧС Росси по Ивановской области внесено представление, однако по результатам его рассмотрения конкретных мер по устранению нарушений принято не было. Указанные нарушения могут повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, пользующихся водным транспортом.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным бездействие Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области (начальника отдела безопасности людей на водных объектах) Главного управления МЧС Росси по Ивановской области в части не установления безопасной скорости движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области, обязать Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области (начальника отдела безопасности людей на водных объектах) Главного управления МЧС Росси по Ивановской области установить безопасную скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца Ивановского транспортного прокурора неоднократно изменял исковые требования, в окончательной редакции просил суд признать незаконным бездействие Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области (начальника отдела безопасности людей на водных объектах) Главного управления МЧС Росси по Ивановской области в части не установления ограничения скорости движения маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области, обязать Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области (начальника отдела безопасности людей на водных объектах) Главного управления МЧС Росси по Ивановской области установить ограничение скорости движения маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель административного истца ФИО1 административный иск с учетом изменений поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Главный государственный инспектор по маломерным судам Ивановской области ФИО2, представитель административного ответчика ГУ МЧС России по Ивановской области ФИО3 в судебном заседании измененные исковые требования признали в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», Министерства транспорта РФ, заинтересованное лицо начальник ГУ МЧС России по Ивановской области - ФИО4 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, оставляя вопрос о разрешении спора на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, административного ответчика, исследовав материалы дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что на территории Ивановской области не установлено ограничения скорости движения маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.
В силу п.1 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 (в ред. от 22.07.2013 № 617), Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
Согласно ч.5 Положения о государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденному Постановлением Правительства РФ №835 от 23.12.2004, Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: организует контроль соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами, осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
В соответствии с п. 2.1 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ивановской области», утвержденному приказом МЧС России от 18.10.2011 №612, Учреждение создано с целью осуществления надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, ведомственных нормативных правовых актов, технических норм и правил по вопросам пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море РФ, обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах, а также участия в поиске и спасения людей на водных объектах на территории Ивановской области.
Согласно приложению №2 к приказу МЧС Росси от 12.03.2015 №113, на главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов РФ и государственных инспекторов по маломерным судам возложена обязанность по установлению с учетом местных условий дополнительных ограничений в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеств двигателей, площади парусов и скоростями движения.
В соответствии с пп. В п.8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденных приказом МЧС России №502, при плавании на маломерных судах запрещается превышать установленные скорости движения.
Таким образом, определение параметров безопасной скорости движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и (сооружений) для стоянок маломерных судов отнесено к компетенции Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области.
Административные ответчики в судебном заседании исковые требования Ивановского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признали в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Заявления административных ответчиков о признании иска выполнены в письменном виде, приобщены к материалам дела, о чем указано в протоколе судебного заседания.
Признание административными ответчиками иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в нарушение интересов неопределенного круга лиц ответчик не исполняет обязанности по установлению ограничения скорости движения маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области.
Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, что будет в полной мере отвечать требованиям исполнимости судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 - 180 КАС Российской Федерации,
Решил:
административное исковое заявление Ивановского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области (начальника отдела безопасности людей на водных объектах) ГУ МЧС России по Ивановской области - ФИО2 в части не установления ограничения скорости движения маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области.
Обязать Главного государственного инспектора по маломерным судам Ивановской области (начальника отдела безопасности людей на водных объектах) ГУ МЧС России по Ивановской области - ФИО2 установить ограничения скорости движения маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов на территории Ивановской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Уенкова О.Г.
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2020 г.