РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2016 года п.г.т. Красная Гора
Красногорский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Шаповаловой В.К.,
при секретаре Ганжур Ж.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-381/1- 2016 по административному иску Грибанова С.И., Грибанова С.И., Грибанова С.И., Грибанова С.И. к администрации Красногорского района Брянской области о признании незаконным постановления № от 01 августа 2016 года № «О ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения - Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года», отмене постановления администрации Красногорского района «О создании экспертной комиссии по проведению оценки ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ № от ДД.ММ.ГГГГ и признании незаконным решение экспертной комиссии об оценке последствий ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ № от ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Грибанова С.И., Грибанова С.И.. Грибанова С.И., Грибанова С.И. обратились в суд с административным заявлением к административному ответчику администрации Красногорского района Брянской области о признании незаконным постановления № от 01 августа 2016 года №-А «О ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа». В обоснование заявленного требования указали, что действия администрации и Отдела образования Красногорского района Брянской области являются незаконными и нарушают права и интересы их детей на доступность и качество образования. По мнению заявителей, при принятии решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ главой администрации Красногорского района Брянской области не учтены интересы населения территории, мнение родителей и педагогов. Указанное постановление не соответствует действующему законодательству, а именно ст. 22 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании». Полагают, что оспариваемое постановление основывается на опротестованном прокурором Красногорского района Брянской области решении экспертной комиссии оценки последствий ликвидации МБОУ «Кибирщинская ООШ» №-р от ДД.ММ.ГГГГ, которое явилось поводом для вынесения постановления администрации Красногорского района Брянской области О ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ № от ДД.ММ.ГГГГ. Просили признать действия главы администрации Красногорского района по принятию решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ незаконным, отменить постановление главы администрации Красногорского района №-А от 01 августа 2016 года «О ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года».
В ходе судебных заседаний административные истцы в письменной форме представили дополнения к административному иску, указав, что положительное заключение об оценке последствий принятия решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ принималось неполномочной комиссией, поскольку в состав экспертной комиссии, принявшей решение о ликвидации школы, не был включен представитель общественных объединений Брянской области, осуществляющий свою деятельность в сфере защиты прав и свобод детей; решение администрации Красногорского района о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ принято без учета мнения жителей данного поселения. Постановление администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании экспертной комиссии по проведению экспертной оценки ликвидации МБОУ «Кибирщинская ООШ» не было опубликовано в районной газете и не размещалось на официальном сайте администрации Красногорского района, в связи с чем комиссия, утвержденная вышеуказанным постановлением, была не правомочна проводить оценку последствий принятия решения и выносить экспертное заключение оценки ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа. В постановлении указано, что не позднее 1 сентября 2016 года должно быть ликвидировано муниципальное общеобразовательное учреждение Кибирщинская основная общеобразовательная школа, в то время как Кибирщинская ООШ является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Указание администрацией о ликвидации школы срока не позднее 1 сентября 2016 года нарушает порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный ст. 63 ГК РФ. Кроме этого, администрацией Красногорского района Брянской области и комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации не были учтены социально-экономические последствия ликвидации образовательного учреждения. На основании изложенного, с учетом представленного в судебном заседании уточнения административных исковых требований просили признать действия главы администрации Красногорского района по принятию о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ незаконным, отменить постановление главы администрации Красногорского района №-А от 01 августа 2016 года «О ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года», отменить постановление администрации Красногорского района «О создании экспертной комиссии по проведению оценки ликвидации МБОУ «Кибирщинская ООШ» № от ДД.ММ.ГГГГ и признать решение экспертной комиссии об оценке последствий ликвидации МБОУ «Кибирщинская ООШ» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В судебном заседании административные истцы Грибанова С.И., Грибанова С.И.. Грибанова С.И., Грибанова С.И. и их представитель Сорокин Е.М. административные исковые требования поддержали по основаниям, указанным в административном иске и дополнениях к нему.
Представитель административного ответчика администрации Красногорского района Брянской области Эрбутаев К.С., действующий по доверенности, административные исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что ликвидация МБОУ Кибирщинская ООШ произведена законно и в соответствии с требованиями действующего законодательства - ФЗ «Об образовании» №273 – ФЗ, при этом права административных истцов нарушены не были.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица - начальник Отдела образования администрации Красногорского района Брянской области Ивашкина Т.И. административные исковые требования не признала, указав причины и цели своего предложения о ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа. Здание школы на протяжении 26 лет капитально не ремонтировалась, кроме текущих ремонтов. В МБОУ обучалось 6 учащихся. Школьная столовая находилась в отдельном здании. В школе работало 7 учителей, из них четыре учителя имеют среднее специальное образование, многие предметы вели не специалисты. Качество знаний по школе составляло 17%. Качество знаний по отдельным предметам ниже районных показателей в 2-2,5 раза. Здание школы не соответствует нормам САнПиНа, отсутствуют теплые санузлы для мальчиков и девочек, нет спортивного зала. В д. Кибирщина идет спад роста населения, отсутствуют учреждения культуры, учреждения дополнительного образования. В связи с ликвидацией учреждения отделом образования будет рассмотрена возможность трудоустройства педагогических работников в другие образовательные организации, остальные работники будут поставлены на учет в Центр занятости населения. Ликвидация МБОУ Кибирщинская ООШ не окажет отрицательного влияния на обеспечение образования и воспитание учащихся МБУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа.
Свидетель Волобуева В.И. пояснила суду, что она является директором МБОУ Кибирщинская ООШ. Она не согласна с экспертной оценкой по ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ. Полагает, что предлагаемые администрацией школы, в которые переводятся учащиеся, имеют те же условия, что и МБОУ Кибирщинская ООШ, и перевод в другую школу детей не повысит их образовательный уровень в лучшую сторону. По ее мнению, а также мнению всех работников школы и родителей школа должна быть сохранена, поскольку в школе есть все необходимые условия для обеспечения жизнедеятельности, получения образования и развития детей.
Заслушав пояснения административных истцов и их представителя, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что административные истцы Грибанова С.И., Грибанова С.И.. Грибанова С.И., Грибанова С.И. являются законными представителями детей, обучавшихся в МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа.
Установлено, что согласно Уставу МБОУ Кибирщинской ООШ, утвержденному постановлением главы администрации Красногорского района Горелым В.А. от 20 августа 2015года №, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кибирщинская основная общеобразовательная школа создана постановлением №11 от 27.01.1993г. «О реорганизации, лицензировании муниципальных образовательных учреждений на территории Красногорского района».
Согласно п. 1.3. и п. 1.6 Устава МБОУ Кибирщинской основной общеобразовательной школы, данное образовательное учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем учреждения и собственником имущества ОУ является муниципальное образование – Красногорский район Брянской области.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества ОУ осуществляет администрация Красногорского района Брянской области.
В силу п. 2.4 Устава МБОУ Кибирщинской основной общеобразовательной школы учреждение осуществляет в качестве основной цели, вида его деятельности образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.
Решением Красногорского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение об отделе образования администрации Красногорского района Брянской области, в соответствии с п. 1.1. которого Отдел образования администрации Красногорского района Брянской области является отраслевым функциональным органом администрации Красногорского района. Учредителем отдела образования является администрация Красногорского района.
В силу п. 1.6 указанного Положения об Отделе образования администрации Красногорского района Брянской области, в сферу деятельности отдела об образовании входит координация деятельности организаций и подразделений, обеспечивающих различные услуги по функционированию муниципальной системы образования, в состав которой входят образовательные учреждения следующих типов: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) образования), учреждения дополнительного образования детей.
В соответствии с письмом Департамента образования и науки Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией Красногорского района Брянской области был разработан план мероприятий Красногорского района, направленных на повышение эффективности использования бюджетных расходов по отрасли «Образование» на 2015-2018 годы, в соответствии с которым намечено мероприятие, в частности, по ликвидации МБОУ Кибирщинской ООШ. Администрация исходила из того, что в МБОУ Кибирщинская ООШ обучается 6 человек. Первоначальный срок ликвидации был указан на 22 мая 2016 года. В последующем в указанный План мероприятий были внесены изменения по сроку ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ - 01.09.2016 года.
Постановлением Правительства Брянской области от 4 декабря 2015г. №578-п утвержден Порядок проведения оценки последствий принятия решения о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных организаций Брянской области, муниципальных организаций, образующих социальную структуру инфраструктуру для детей реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, включая критерии этой оценки, и Порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Постановлением Администрации Красногорского района Брянской области от 12.07.2016г. №508 утверждено Положение о создании комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Красногорского района Брянской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, и подготовки указанной комиссией заключений.
Постановлением Администрации Красногорского района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден состав данной комиссии.
Судом установлено, что районный отдел образования администрации Красногорского района Брянской области в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории Красногорского муниципального района, утвержденного Красногорским районным Советом народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, и Порядком принятия решения о ликвидации предоставило в комиссию необходимые документы: проект решения о ликвидации МБОУ «Кибирщинская основная общеобразовательная школа», копию устава МБОУ «Кибирщинская основная общеобразовательная школа», мнение жителей Лотаковского сельского поселения д. Кибирщина (выписку из решения Лотаковского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола опроса жителей Лотаковского сельского поселения д. Кибирщина»), информацию о гарантиях обучающимся МБОУ «Кибирщинская ООШ», информацию об изменении штатной численности МБОУ «Кибирщинская ООШ», пояснительную записку, содержащую причины ликвидации МБОУ «Кибирщинская ООШ», обоснование целесообразности проведения данного мероприятия, финансово-экономическое обоснование, основные характеристики муниципальной образовательной организации, сведения о состоянии материально-технической базы МБОУ «Кибирщинская ООШ», оценку социально-экономических последствий ликвидации МБОУ «Кибирщинская ООШ».
Также установлено, что администрацией Красногорского района Брянской области и Отделом образования администрации Красногорского района ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание с директором и родителями учеников МБОУ Кибирщинской ООШ по вопросу ликвидации ОУ, об обеспечении учащимся качественного образования и осуществления подвоза учащихся в МБОУ Ларневскую ООШ с 1 сентября 2016 года, об утверждении автобусного маршрута в МБОУ Ларневская ООШ.
Данные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Установлено, что заключением комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ было рассмотрено заявление Отдела образования администрации Красногорского района о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ; при этом, комиссия провела оценку последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения на основании следующих положительных критериев: соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством и законодательством Брянской области в отношении обучающихся и работников ликвидируемой организации; минимизация возможных социальных рисков в отношении обучающихся ликвидируемой организации; отсутствие возможности сохранения в территориальной единице места нахождения ликвидируемой образовательной организации и условий для получения детьми образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам с учетом прогноза демографической ситуации; наличия возможности приема детей в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, их территориальной доступности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким муниципальным образовательным организациям.
По результатам оценки последствий принятия решения о ликвидации образовательной организации, по итогам рассмотрения представленных документов и состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ обсуждения комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ было дано положительное заключение о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ.
Судом установлено, что в связи с принятием комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ положительного решения по вопросу ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ 01 августа 2016 года постановлением администрации Красногорского района Брянской области №-А в соответствии со ст. 61-62 ГК РФ, ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно Положению «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений», утвержденному решением Красногорского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях оптимизации сети образовательных учреждений Красногорского района, учитывая положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ, было постановлено ликвидировать муниципальное общеобразовательное учреждение – Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года.
Постановлением от 01 августа 2016 года №-А утвержден состав комиссия по проведению процедуры ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществления функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.
Согласно статье 22 вышеназванного Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы закона, Правительством Брянской области было издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-п Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения реорганизации или ликвидации государственных организаций Брянской области, и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
Согласно пункту 3 указанного Порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации муниципальной организации, и подготовки ею заключений, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 4 декабря 2015 г. № 578-п р, Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 4 Порядка для проведения оценки последствий принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры орган исполнительной власти, орган местного самоуправления до принятия соответствующего решения представляет соответственно в комиссию, в муниципальную комиссию следующие документы: а) предложение об использовании (о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации) объекта социальной инфраструктуры, а также о заключении государственной организацией Брянской области либо муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности (далее - предложение учредителя); б) пояснительная записка, в которой указываются: полное наименование, адрес места нахождения и характеристики объекта социальной инфраструктуры; полное наименование, юридический и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности организации, за которой на соответствующем вещном праве закреплен объект социальной инфраструктуры; социально-экономическое обоснование необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения об использовании объекта социальной инфраструктуры; предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав детей в соответствующей сфере в случае принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры; в) прогнозируемые последствия принятия решения об использовании объекта социальной инфраструктуры; г) финансово-экономическое обоснование предложения учредителя.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеприведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что при проведении процедуры ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа административным ответчиком - администрацией Красногорского района были проведены все необходимые процедуры, предусмотренные действующим законодательством, при решении вопроса о ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование - Красногорский район Брянской области.
В связи с этим, суд считает, что оспариваемое административными истцами постановление от 01 августа 2016 года №-А «О ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения - Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года» принято администрацией Красногорского района Брянской области в пределах предоставленных ей полномочий и в соответствии с действующим законодательством, поэтому оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Таким образом, вопрос о ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа разрешен административным ответчиком администрацией Красногорского района Брянской области в пределах своей компетенции и полномочий, в соответствии с положениями п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, согласно которого ликвидация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 2 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Таким образом, суд полагает, что оснований для отмены оспариваемого административными истцами – постановления администрации Красногорского района Брянской области от 01.08.2016 года №-А «О ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения - Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года» не имеется, поскольку суд считает, что указанный нормативный административный акт прав и законных интересов административных истцов, действующих в интересах своих несовершеннолетних детей, не нарушает.
Доказательств обратного, административными истцами в силу положений ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
Кроме того, суд полагает, что административными истцами не указаны конкретные обстоятельства, которые бы свидетельствовали о наступивших для них либо их детей существенных последствиях нарушений порядка принятия решения по вопросу ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ, влекущих его незаконность.
Суд полагает, что доводы административных истцов и их опасения основаны на предположениях, в то время как закон не допускает вносить предположения в основу судебного акта.
Довод административных истцов о том, что оспариваемое постановление основывается на опротестованном прокурором Красногорского района Брянской области решении экспертной комиссии оценки последствий ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ №-р от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным, так как административным ответчиком представлен протокол заседания экспертной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого администрацией Красногорского района Брянской области было вынесено постановление от 01 августа 2016 года «О ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения - Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года».
Доводы административных истцов о том, что в состав экспертной комиссии не был включен представитель общественных объединений Брянской области, осуществляющий свою деятельность в сфере защиты прав и свобод детей, является также несостоятельным, поскольку постановлением администрации Красногорского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании экспертной комиссии по проведению экспертной оценки ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ» в состав комиссии был включен представитель общественного объединения Брянской области – руководитель РЧОО «Радимичи –Детям Чернобыля» Вдовиченко А.П., который отсутствовал на заседании комиссии по уважительной причине, о чем сообщил в комиссию письменно.
Довод административных истцов о том, что решение о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ администрацией принято без учета мнения жителей д. Кибирщина, судом отклоняется, поскольку по ходатайству Отдела образования администрации Красногорского района Брянской области главой Лотаковской сельской администрации был проведен опрос жителей дер. Кибирщина по вопросу ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ, результат которого обсуждался на экспертной комиссии и, соответственно, был учтен администрацией при принятии решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ.
Довод административных истцов о том, что постановление администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ не было опубликовано в районной газете «Красногорская жизнь», а также не размещено на официальном сайте администрации Красногорского района, вследствие чего комиссия, утвержденная вышеуказанным постановлением, была неправомочна проводить оценку последствий принятия решения и выносить экспертное заключение оценки ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ, является несостоятельным, поскольку не свидетельствует о незаконности процедуры ликвидации учебного заведения, и не предрешает возможное нарушение ограничения прав граждан, а является лишь подготовительным документом при принятии решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ, что по смыслу закона не требует его опубликования.
Указание наименования образовательного учреждения в постановлении позволяет точно определить образовательную организацию, подлежащую ликвидации, а не указание «муниципальное» является технической ошибкой.
Доводы административных истцов о том, что указание в постановлении о ликвидации школы срока «не позднее 1 сентября 2016 года» нарушает порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный ст. 63 ГК РФ, а также о том, что сведения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ на сайте администрации Красногорского района опубликованы не были, не свидетельствуют о нарушении процедуры принятия постановления о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ.
Довод о том, что при вынесении оспариваемого постановления администрацией района и комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ не были учтены социальные последствия ликвидации, судом отклоняется, поскольку экспертной комиссией при даче заключения о ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ данный вопрос исследовался и подтверждается оценкой социально-экономических последствий ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа обоснования целесообразности проведения ликвидации, гарантиями повышения качества предоставленных услуг.
Свои доводы, изложенные в дополнении в исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, административные истцы обосновывают, ссылаясь на экспертное заключение оценки последствий ликвидации МБОУ Кибирщинская ОООШ, утвержденном распоряжением администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, которое явилось основанием для вынесения постановления администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ», однако ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красногорского района Брянской области данное постановление было опротестовано и постановлением администрации Красногорского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено, поэтому указанные доводы не могут быть судом приняты во внимание, поскольку не имеют отношения к данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 59, 60, 61, 62, 150, 175-180 и 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Грибанова С.И., Грибанова С.И.. Грибанова С.И., Грибанова С.И. к администрации Красногорского района Брянской области о признании незаконным постановление №-А от 01 августа 2016 года №-А «О ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения - Кибирщинская основная общеобразовательная школа не позднее 1 сентября 2016 года», отмене постановления администрации Красногорского района «О создании экспертной комиссии по проведению экспертной оценки ликвидации МБОУ Кибирщинская основная общеобразовательная школа № от ДД.ММ.ГГГГ и признании незаконным решение экспертной комиссии по оценке последствий ликвидации МБОУ Кибирщинская ООШ № от ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: В.К. Шаповалова