Дело № 2а-381/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 год город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при секретаре Царегородцевой А.В.,
с участием административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области об аннулировании налогового уведомления,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области (далее – Межрайонная ИФНС № по Оренбургской области) об аннулировании налогового уведомления об уплате транспортного налога.
В обоснование иска указал на то, что имеет в собственности автомобили <данные изъяты> и <данные изъяты>.
При исчислении транспортного налога, налоговой службой применяется ставка налога, установленная для грузовых автомобилей. Считает, что ставка для исчисления транспортного налога должна применяться как для легкового автомобиля, поскольку в свидетельствах о государственной регистрации автомобилей, в графе «категория транспортного средства» указана категория «В», то есть легковой автомобиль.
Указывает, что совокупность регистрационных данных, имеющихся по транспортному средству, не позволяет однозначно определить конкретный тип транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом, в связи с чем, неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.
Просит суд обязать налоговую службу при исчислении ставки транспортного налога применять ставку налога, установленную для легковых автомобилей; признать недействительным налоговое уведомление № от 06 августа 2017 года.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС № по Оренбургской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на иск возражал против его удовлетворения указав, что в инспекцию поступали сведения с РЭО о наличии в собственности истца транспортных средств – 03 (Грузовые автомобили фургоны). При исчислении транспортного налога за 2012-2016 годы данные транспортные средства учитывались как «Грузовые фургоны», следовательно, ставка транспортного налога была применена на грузовой автомобиль.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на адрес.Таким образом, документами, служащими основаниями для расчета транспортного налога, являются сведения, представляемые органами ГИБДД.
Из сведениям МРЭО ГИБДД № (дислокация <адрес>) следует, что ФИО1 является собственником автомобилей <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос.рег.знак № код типа 3, категория В, особые отметки: отечественная грузовая и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, гос.рег.знак №, код типа 3, категории В, особые отметки: отечественная грузовая.
МИФНС № по Оренбургской области в отношении ФИО1 был произведен расчет транспортного налога за 2016 год, с учетом наличия в собственности автомобилей <данные изъяты> гос.номер № и <данные изъяты> гос.номер №.
В связи с произведенным расчетом налоговым органом сформировано налоговое уведомление № от 06 августа 2017 года на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 3 733 руб. При этом, транспортный налог за указанные автомобили, исчислен исходя из отнесения транспортных средств к автомобилям грузового типа.
Статьей 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну "лошадиную силу" мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.
Транспортный налог на территории Оренбургской области введен Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге", в соответствии с которым, ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.
Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К грузовому транспорту относятся - грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.
В соответствии с классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории 3 относятся АТС, предназначенные для перевозки грузов, максимальной массой свыше 12 тонн, класс и эксплуатационное назначение - грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили.
Согласно Конвенции "О дорожном движении", принятой 8 ноября 1968 г. в Вене и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г., транспортные средства подразделяются на следующие категории: "А" - мотоциклы; "В" - автомобили, за исключением относящихся к категории "А", разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; "С" - автомобили, за исключением относящихся к категории "Д", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; "Д" автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
В соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств от 23 июня 2005 г. (п. 2.2.4 Положения от 30 июня 1997 г.) к категории "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. При этом, согласно приложению N 3 "Сравнительная таблица категорий транспортных средств", к данной категории относятся как "механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения" (легковые автомобили), так и "механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны", то есть грузовые автомобили.
Таким образом, категория "В" может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям и, следовательно, только по категории нельзя определить принадлежность транспортного средства к грузовым или легковым автомобилям.
Так, из карточек учета транспортных средств на спорные автомобили из строки 3 - наименование тип ТС следует – грузовые автомобили, из строки 4 следует, что при его государственной регистрации орган ГИБДД определил данный автомобиль категорию "В", в графе 13 максимальная разрешенная масса автомобиля указана - 1750.
Поскольку, из представленных в налоговый орган сведений следует, что транспортные средства, принадлежащие истцу, относятся к категории грузовых ТС, следовательно, расчет налога, исходя из отнесения транспортных средств к автомобилям грузового типа, исчислен правомерно.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для аннулирования налогового уведомления не имеется, уведомление вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах полномочий налогового органа, прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушает.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Оренбургской области об аннулировании налогового уведомления – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Е.В. Шошолина
Мотивированное решение составлено 02 апреля 2018 года.
Судья: Е.В. Шошолина