ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-381/2022 от 17.02.2022 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

61RS0012-01-2021-014338-12 дело № 2а-381/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2022 года г. Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Лихачевой Е.М.,

при секретаре Выстребовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-381/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС №4 по Ростовской области к Турченко И.В. о задолженности по налогу, пени, штрафа,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №4 по РО обратилась с административным иском к Турченко И.В., указав, что с 28.05.2012 по 28.05.2020 ответчик была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России №4 по РО в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 346.32 НК РФ Турченко И.В. являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

24.10.2019 Турченко И.В. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 3 квартал 2019 года по ТКС.

По итогам камеральной налоговой проверки, руководствуясь ст. 101 НК РФ, Инспекцией было вынесено решение № 2086 от 14.10.2020 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

По указанному решению был начислен штраф с учетом смягчающих обстоятельств в размере 500 рублей.

13.05.2020 Турченко И.В. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2020 года.

В нарушение п. 2, п.2.1, ст. 346.32 НК РФ Турченко И.В. в декларации по ЕНВД за 1 квартал 2020 года в разделе 3 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период» уменьшила сумму налога на сумму страховых взносов на ОПС, ОСС, ОМС, уплаченных индивидуальным предпринимателем в фиксированном размере.

Однако, согласно данным инспекции на дату уплаты ЕНВД 12.05.2020 страховые взносы Турченко И.В. не уплатила.

Налогоплательщик неправомерно занизил исчисленный налог, подлежащий уплате в бюджет, в размере 10 218 рублей.

В соответствие с п. 1 ст. 122 НК РФ сумма штрафных санкций за неуплату сумм налога в результате неверного исчисления составила 2 044 (10 218*20%=2 043,60).

Налоговым органом установлены смягчающие обстоятельства, и размер штрафа снижен в 2 раза (2 044/2= 1 022 рубля).

Решением № 2592 от 10.11.2020 Турченко И.В. привлечена к ответственности, за совершение налогового правонарушения, согласно решения доначислен налог в сумме 10 218 рублей, начислены пени в сумме 283,46 рубля, штраф в размере 1 022 рубля.

Налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил.

В связи с неуплатой налога, пени, штрафа в адрес ответчика были направлены требования от 30.12.2020 № 72104, от 05.03.2021 № 6607.

Указанные требования были направлены налогоплательщику по ТКС.

Данные требования налогоплательщик не исполнил.

Задолженность по ЕНВД в размере 10 218 рублей, пени в размере 282,31 рубля, штрафа в размере 1 522 рубля (1 022 + 500) не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка № 7 Волгодонского судебного района Ростовской области от 02.07.2021 в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

Административный истец просит взыскать с Турченко И.В. единый налог на вмененный доход в размере 10 218 рублей, пени 282,31 рубля, штраф 1 522 рубля, а всего 12 022,31 рубля.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Административный ответчик Турченко И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В своих возражених по существу заявленных требований просила в иске отказать, указав, что определением Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2020 принято ее заявление о признании несостоятельной (банкротом), решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2020 она признана несостоятельной (банкротом), введена процедура реализации имущества, 01.12.2021 вынесено определение о продлении срока реализации имущества до 31.01.2022, следовательно, она не должна платить ничего, за исключением текущих платежей.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный законом срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, расчет налоговой базы и срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В соответствии с п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Из материалов дела следует, что Турченко И.В. была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России №4 по РО в качестве индивидуального предпринимателя в период с 28.05.2012 г. по 28.05.2020.

В указанный период Турченко И.В. являлась плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Срок представления налоговой декларации по ЕНВД за 3 квартал 2019 г. – не позднее 21.10.2019.

24.10.2019 Турченко И.В. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 3 квартал 2019 года по ТКС.

По итогам камеральной налоговой проверки, руководствуясь ст. 101 НК РФ, Инспекцией было вынесено решение № 2086 от 14.10.2020 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

По указанному решению был начислен штраф с учетом смягчающих обстоятельств в размере 500 рублей.

13.05.2020 Турченко И.В. представила налоговую декларацию по ЕНВД за 1 квартал 2020 года.

В нарушение п. 2, п.2.1, ст. 346.32 НК РФ Турченко И.В. в декларации по ЕНВД за 1 квартал 2020 года в разделе 3 «Расчет суммы единого налога на вмененный доход за налоговый период» уменьшает сумму налога на сумму страховых взносов на ОПС, ОСС, ОМС, уплаченных индивидуальным предпринимателем в фиксированном размере.

Согласно данных инспекции на дату уплаты ЕНВД 12.05.2020 страховые взносы Турченко И.В. не уплатила.

Налогоплательщик неправомерно занизил исчисленный налог, подлежащий уплате в бюджет, в размере 10 218 рублей.

В соответствие с п. 1 ст. 122 НК РФ сумма штрафных санкций за неуплату сумм налога в результате неверного исчисления составила 2 044 (10 218*20%=2 043,60)

Налоговым органом установлены смягчающие обстоятельства, и размер штрафа снижен в 2 раза(2 044/2= 1 022 рубля).

Решением № 2592 от 10.11.2020 Турченко И.В. привлечена к ответственности, за совершение налогового правонарушения, согласно решения доначислен налог в сумме 10 218 рублей, начислены пени в сумме 283,46 рубля, штраф в размере 1 022 рубля.

Налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неуплатой налога, пени, штрафа в адрес ответчика было направлено требование от 30.12.2020 № 72104, от 05.03.2021 № 6607.

Указанные требования были направлены налогоплательщику по ТКС.

Данные требования налогоплательщик не исполнил.

Задолженность по ЕНВД в размере 10 218 рублей, пени в размере 282,31 рубля, штрафа в размере 1 522 рубля (1 022 + 500) не погашена.

Согласно определению Арбитражного суда Ростовской области от 04.08.2020 по делу №А53-22888/2020 заявление о признании гражданина банкротом было принято к производству.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.09.2020 Турченко И.В. признана несостоятельной (банкротом), введена процедура реализации имущества сроком на четыре месяца.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 01.12.2021 продлена процедура реализации имущества гражданина в отношении Турченко И.В. до 31.01.2022.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

По общему правилу после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (пункт 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127 "О несостоятельности (банкротстве).

Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве) освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, согласно которому требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статей 2, 5 Закона о несостоятельности (банкротстве) налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года № 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", кредиторы по требованиям, перечисленным в пунктах 5 и 6 статьи 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве), по которым исполнительный лист не выдан судом, рассматривающим дело о банкротстве, могут предъявить свои требования к должнику после окончания производства по делу о банкротстве в порядке, установленном процессуальным законодательством.

При таких обстоятельствах, вопреки ошибочному мнению административного ответчика, действующим законодательством предусмотрена возможность взыскания задолженности по текущим платежам вне процедуры банкротства. Из возражения на иск установлено, что заявление о признании банкротом принято Арбитражным судом 04.08.2020 года, а требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, были выдвинуты на 30.12.2020 № 72104, на 05.03.2021 № 6607, т.е. возникли после даты принятия заявления и являются текущими платежами.

Согласно п.5 ст.213.25, с даты признания гражданина банкротом, прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей.

Доказательств уплаты задолженности по ЕНВД, пени, штрафа на момент рассмотрения дела ответчиком не представлено, из материалов следует, что задолженность не погашена, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Предварительный порядок предъявления данных требований, предусмотренный ст.48 НК РФ соблюден.

Исходя из п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче рассматриваемого административного иска в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Статья 114 КАС РФ гласит, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

В силу п.п. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 480,89 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 150, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Турченко И.В., в доход бюджета задолженность по единому налогу на вмененный доход отдельных видов деятельности в размере 10 218 рублей, по пени 282,31 рубля, по штрафу в размере 1 522 рубля, а всего 12 022,51 рубля.

Взыскать с Турченко И.В., в доход муниципального образования «Город Волгодонск» госпошлину в сумме 480,89 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме составлено 24.02.2022.

Судья