Дело № 2а-381/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2024 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ребус А.В.,
при секретаре Мельничук А.А.,
помощнике судьи Желаеве А.М.,
рассмотрев в г. Северске в открытом судебном заседании в г. Северске административное дело по административному иску ФИО1 к председателю Думы ЗАТО Северск ФИО2, Думе ЗАТО Северск о признании незаконным решения об отказе в предоставлении запрашиваемой информации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к председателю Думы ЗАТО Северск ФИО2, Думе ЗАТО Северск с требованиями о признании незаконным решения председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 по отказу в предоставлении запрашиваемой информации по обращению № 2 от 06.09.2023; возложении обязанности на председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 повторно рассмотреть обращение от 06.09.2023 № 2 и принять решение о предоставлении запрашиваемой информации в рамках установленных федеральным законодательством РФ полномочий и требований.
В обоснование требований указал, что 06.09.2023 обратился в Думу ЗАТО Северск с обращением о предоставлении информации о деятельности Думы ЗАТО Северск и расходовании средств бюджета ЗАТО Северск, а именно о проекте бюджетной сметы думы ЗАТО Северск на 2024 год. Ответ на обращение от 06.09.2023 и запрашиваемая информация до настоящего времени не получены. Таким образом, административным ответчиком нарушено право административного истца на получение информации о деятельности органов местного самоуправления и об использовании бюджетных средств ЗАТО Северск, так же нарушен законный интерес административного истца в осуществлении ответчиком своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства РФ, Устава ЗАТО Северск и Правил депутатской этики депутатов Думы ЗАТО Северск.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором настаивал на исковых требованиях. Указал, что Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Думы ЗАТО Северск определен распоряжением Председателя Думы ЗАТО Северск № 125р от 14.12.2021. Запрашиваемая информация ведется, оформляется ежегодно и хранится в Думе ЗАТО СеЕверск, и должна быть предоставлена без проведения какой-либо аналитической работы деятельности Думы ЗАТО Северск, в форме определенной в запросе от 06.09.2023. Просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик председатель Думы ЗАТО Северск ФИО2 надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Представитель председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2, Думы ЗАТО Северск ФИО3, действующая на основании доверенностей от 07.11.2023 № 01-18/614, от 23.11.2023 № 01-18/675, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В представленных суду письменных возражениях относительно заявленных требований указала, что 06.09.2023 поступило письменное обращение административного истца о предоставлении на бумажном носителе или в форме электронного документа проекта бюджетной сметы Думы ЗАТО Северск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. 03.10.2023 подготовлен ответ, где заявителю отказано в предоставлении запрашиваемой информации в связи с отсутствием в обращении указания на то, для защиты каких гражданских прав нужна информация о бюджетных сметах. Также указано, что проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете, указанная работа Думой ЗАТО Северск будет осуществлена после получения указаний по формированию проекта бюджета города на 2024 год и плановый период. Решение Председателя Думы не нарушает права и законные интересы административного истца. Обращение административного истца было принято, рассмотрено, подготовлен и направлен ответ в строгом соответствии с установленным законодательством порядке и сроки.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании такого решения суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1); соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (подпункты «а» – «в» пункта 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункт 4).
Согласно части 11 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 этой статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-Ф3 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-Ф3).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются положениями Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация предоставляется уполномоченным органом в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 этого же Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Статьей 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.
Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предусмотрены ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которой информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
В рамках предоставленных полномочий Решением Думы ЗАТО Северск от 25.02.2010 №92/20 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Думы ЗАТО Северск» утвержден Порядок предоставления информации о деятельности Думы ЗАТО Северск. В соответствии со статьей 2 указанного Порядка информация может предоставляться в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Если форма предоставления информации законодательством не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Думе.
В силу требований Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
06.09.2023 от административного истца поступило обращение о предоставлении информации, где он просит предоставить на бумажном носителе по месту нахождения Думы ЗАТО Северск или в форме электронного документа проект бюджетной сметы Думы ЗАТО Северск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
По результатам рассмотрения данного обращения административному истцу направлен ответ председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 от 03.10.2023 № 01-18/521, что подтверждается реестром отправляемых документов почтовой связью, копией кассового чека от 03.10.2023.
Из данного ответа председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 от 03.10.2023 № П-25-П следует, что в соответствии с Приказом Минфина России от 20.06.2018 № 141н «О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений «проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете. Указанная работа казенным учреждением думой ЗАТО Северск будет осуществлена после получения указаний по формированию проекта бюджета города на 2024 год и плановый период. Обращение не содержит указание на то, для защиты каких прав необходима запрашиваемая информация.
В представленном в судебное заседание дополнении административный истец указал, что порядок оформления запрашиваемой им информации определен Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Думы ЗАТО Северск, утвержденным распоряжением Председателя Думы ЗАТО Северск № 125р от 14.12.2021, данная информация ведется, оформляется ежегодно и хранится в Думе ЗАТО Северск, однако ссылки на данный нормативный акт обращение истца от 06.09.2023 не содержит, что затрудняет разрешение вопроса о предоставлении информации. Также обращение не содержит указание, каким образом запрашиваемая информация затрагивает права административного истца, что служит основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой информации. Ответ на заявление о предоставлении информации уведомляет заявителя о невозможности предоставления запрашиваемой информации, в связи с чем был правомерно отправлен посредством почтовой связи, а не по требованию истца по месту предоставления документов, или направления на электронный адрес.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ответ Председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 от 03.10.2023 каким-либо образом нарушает права административного истца, в судебное заседание не представлено.
Таким образом, суд не усматривает оснований для признания решения председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 от 22.09.2023 по обращению ФИО1 от 06.09.2023 незаконным и необоснованным, а также для возложения на председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 обязанности повторно рассмотреть обращение административного истца от 06.09.2023 и принять решение о предоставлении запрашиваемой информации в рамках установленных федеральным законодательством РФ полномочий и требований.
Учитывая изложенное, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180; 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к председателю Думы ЗАТО Северск ФИО2, Думе ЗАТО Северск о признании незаконным решения председателя Думы ЗАТО Северск ФИО2 по отказу в предоставлении запрашиваемой информации по обращению ФИО1 от 06.09.2023 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий А.В. Ребус
УИД: 70RS0009-01-2023-004225-53