ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3820/19 от 26.02.2020 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а – 702/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 26 февраля 2020 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Кочеткова Д.В.,

при секретаре Зиминой Н.А.

рассмотрев административное исковое заявление Администрации МО «Город Ижевск» к ДНТ «Восточный-1» о ликвидации,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Администрация МО «Город Ижевск» обратился в суд с административным исковым заявлением к ДНТ «Восточный-1» о ликвидации.

Иск мотивирован тем, что на территории Индустриального района г. Ижевска находится дачное некоммерческое товарищество «Восточный-1», расположенное по адресу: ... (ОГРН ).

С момента, как было создано и зарегистрировано СНТ «Восточный-1» (-Дата-.), и по настоящее время, территория ДНТ «Восточный-1» существенно изменилась: в границах указанной территории Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска и Минстроем УР выданы разрешения на строительство многоквартирных жилых домов - ЖК «Скандинавия» (застройщик ООО «Комос Строй»), ЖК «4 Столицы» (застройщик ООО «Калинка групп», «Калинка девелопмент»), а также планируется строительство многоквартирных домов высокой этажности ООО «СТИМ».

В Администрацию МО «Город Ижевск» поступило обращение ООО «Альпы» - собственника земельного участка, расположенного на территории ДНТ «Восточный-1» в котором сообщается, что после продажи членами ДНТ «Восточный-1» земельных участков и изменения их разрешенного использования на зону Ж1 (многоквартирные жилые дома 5-9 этажей и выше), границы территории товарищества до сих пор не уточнены, в натуре не установлены и в кадастр недвижимости не внесены. Выкупленные застройщиками под строительство многоэтажных жилых домов земельные участки исключены из территории ДНТ и сама территория ДНТ в настоящее время представляет собой лишь точечные не связанные между собой земельные участки. Фактически сложившаяся на бывшей территории ситуация создает угрозу безопасности для неограниченного круга лиц. В настоящее время бывшая территория ДНТ «Восточный-1» представляет собой часть неохраняемой территории, на которой расположены несколько жилых домов, разрушенные (брошенные) садовые домики, несанкционированные свалки и места обитания бездомных собак, часть ДНТ «Восточный-1» - это строительные площадки и возведенные многоэтажные многоквартирные дома. Из-за нахождения на территории ДНТ лиц без определенного места жительства и несанкционированной свалки создается угроза пожарной безопасное проживающих в непосредственной близости людей.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ количество членов товарищества не может быть менее семи.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ в отношении ДНТ «Восточный-1», -Дата- в ЕГРЮЛ внесена запись , согласно которой действующим председателем правления является ФИО3.

Как следует из протоколов общих собраний ДНТ «Восточный-1» от -Дата-, от -Дата- выписок из ЕГРН, заявлений членов о выходе из товарищества, а также реестра членов ДНТ «Восточный-1» по состоянию на -Дата-., от первоначального количества членов ДНТ «Восточный-1» осталось всего 6 членов товарищества:

ФИО3 (собственник земельного участка 27 с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН от -Дата-) - Председатель правления ДНТ «Восточный-1»;

ФИО4 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-);

ФИО5 (собственник земельного участка кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за -Дата-);

ФИО6 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-);

ФИО7 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-);

ФИО8 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата- г).

Администрация МО «Город Ижевск» исполнительно-распорядительный орган МО “Город Ижевск” наделяется Уставом г. Ижевска полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Ч.1 ст. 8 Устава МО «Город Ижевск», утв. Решением Городской думы города Ижевска от 16 июня 2005 г. N 333, территорию муниципального образования "Город Ижевск" составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа. Администрация МО «Город Ижевск» в соответствии с Уставом МО «Город Ижевск» и федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ имеет полномочия на обращение в суд с настоящим административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1., действующий на основании доверенности, иск поддержал, приобщил к материалам дела реестры членов ДНТ «Восточный-1» по состоянию на -Дата- и -Дата-, указав, что количество членов ДНТ на последнюю отчетную дату -Дата- составляло 6 человек. Кроме того, заявил ходатайство о назначении ликвидатора, мотивированное тем, что по состоянию на -Дата- количество членов ДНТ составляет 4 человека, т.к. ФИО7 и ФИО6 произвели отчуждение принадлежащих им земельных участков, в случае неисполнения членами ДНТ обязанностей по его ликвидации истец в силу п. 5 ст. 62 ГК РФ будет вынужден обращаться в суд с требованием о назначении арбитражного управляющего для совершения ликвидационных действий.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Альпы» - адвокат ФИО2., действующая на основании ордера, просила иск удовлетворить, поддержала доводы истца.

В судебном заседании заинтересованные лица – члены ДНТ «Восточный-1» ФИО4., ФИО5 возражали против удовлетворения иска, указав, что представленный истцом реестр членов ДНТ является недостоверным.

В судебное заседание заинтересованные лица - члены ДНТ «Восточный-1» ФИО3., ФИО8 не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

В судебное заседание заинтересованные лица - ФИО7., ФИО6., не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, представили письменные объяснения, согласно которым просили настоящий иск удовлетворить. Указали, что по состоянию на -Дата- ДНТ «Восточный-1» состояло из 6 членов товарищества, одновременно являвшихся членами правления, при этом, в силу ч. 3 ст. 18 ФЗ от 29.07.2017 № 217-ФЗ, количество членов правления товарищества не может быть менее 3 и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества. По состоянию на -Дата-ФИО7., ФИО6 произвели отчуждение принадлежащих им земельных участков и не являются членами ДНТ «Восточный-1».

Заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, письменные доказательства, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Учредительные документы, а также наименования некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до 1 января 2019 года, подлежат приведению в соответствие со статьями 1-28 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие с названными статьями Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ действуют в части, не противоречащей Закону N 217-ФЗ (п. 5 ст. 54 Закона N 217-ФЗ).

В соответствии со ст. 16.3. Устава ДНТ «Восточный-1» ликвидация товарищества осуществляется по решению собрания товарищества или по решению суда в порядке, предусмотренном ст.ст. 61-63 ГК РФ.

Согласно пп. 5, 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, а также в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ количество членов товарищества не может быть менее семи.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 данного федерального закона, количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

В силу ч. 3 ст. 28 данного федерального закона, в случае несоблюдения требования к количеству членов товарищества, установленного частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, товарищество может быть ликвидировано по решению суда по иску органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества, собственника земельного участка либо в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

В силу ч. 1 ст. 13 данного федерального закона и ст. 6.1. Устава ДНТ «Восточный-1», членство в товариществе может быть прекращено добровольно или принудительно, а также в связи с прекращением у члена товарищества прав на принадлежащий ему садовый или огородный земельный участок либо в связи со смертью члена товарищества.

Согласно ст. 15 данного федерального закона:

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации товарищества в соответствии с уставом товарищества председателем товарищества или иным уполномоченным членом правления товарищества создается реестр членов товарищества и осуществляется его ведение.

2. Обработка персональных данных, необходимых для ведения реестра членов товарищества, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством о персональных данных.

3. Реестр членов товарищества должен содержать данные о членах товарищества, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член товарищества (после осуществления распределения земельных участков между членами товарищества).

4. Член товарищества обязан предоставлять достоверные сведения, необходимые для ведения реестра членов товарищества, и своевременно информировать председателя товарищества или иного уполномоченного члена правления товарищества об их изменении.

5. В случае неисполнения требования, установленного частью 4 настоящей статьи, член товарищества несет риск отнесения на него расходов товарищества, связанных с отсутствием в реестре членов товарищества актуальной информации.

6. В отдельный раздел реестра членов товарищества в порядке, установленном настоящей статьей, могут быть внесены сведения о лицах, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, с согласия таких лиц.

В силу пункта 1 части 3 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе в порядке, предусмотренном главой 27 данного Кодекса административные дела о ликвидации общественного объединения, некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из гоcyдарственного реестра.

Из разъяснений в п.п. 1 и 3 постановления Пленума Верховного Суда РРФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", следует, что нарушение некоммерческими организациями и иными общественными объединениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде ликвидации объединения граждан по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства; дела по административным исковым заявлениям о ликвидации некоммерческой организации рассматриваются судами в порядке главы 27 КАС РФ с учетом правил подсудности.

В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным правом на обращение в суд с таким заявлением.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ" также разъяснил, что к административным делам рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которого один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику (пункт 1).

Из приведенных правовых норм следует, что при рассмотрении дел о приостановлении деятельности некоммерческой организации, иных общественных объединений, ликвидации либо запрета деятельности, исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра по заявлению уполномоченного органа или должностного лица осуществляется судебный контроль за реализацией отдельных властных требований к физическим лицам и объединениям граждан.

На территории Индустриального района г. Ижевска находится дачное некоммерческое товарищество «Восточный-1», расположенное по адресу: ... (ОГРН ).

ДНТ «Восточный-1» (ранее СНТ «Восточный-1») создано и зарегистрировано в качестве юридического лица -Дата- с присвоением ОГРН .

Решением общего собрания СНТ «Восточный-1», оформленным протоколом №1 от -Дата-, утвержден Устав СНТ «Восточный-1» в новой редакции. Решением общего собрания СНТ «Восточный-1», оформленным протоколом №3 от -Дата-, утверждены изменения в Устав в части изменения наименования товарищества на ДНТ «Восточный-1».

В Администрацию МО «Город Ижевск» поступило обращение ООО «Альпы» - собственника земельного участка, расположенного на территории ДНТ «Восточный-1» в котором сообщается, что после продажи членами ДНТ «Восточный-1» земельных участков и изменения их разрешенного использования на зону Ж1 (многоквартирные жилые дома 5-9 этажей и выше), границы территории товарищества до сих пор не уточнены, в натуре не установлены и в кадастр недвижимости не внесены. Выкупленные застройщиками под строительство многоэтажных жилых домов земельные участки исключены из территории ДНТ и сама территория ДНТ в настоящее время представляет собой лишь точечные не связанные между собой земельные участки. Фактически сложившаяся на бывшей территории ДНТ ситуация создает угрозу безопасности для неограниченного круга лиц.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ в отношении ДНТ «Восточный-1», -Дата- в ЕГРЮЛ внесена запись , согласно которой действующим председателем правления является ФИО3.

Как следует из протоколов общих собраний ДНТ «Восточный-1» от -Дата-, от -Дата- г., выписок из ЕГРН, заявлений членов о выходе из товарищества, а также реестра членов ДНТ «Восточный-1» по состоянию на -Дата-., от первоначального количества членов ДНТ «Восточный-1» осталось всего 6 членов товарищества:

ФИО3 (собственник земельного участка 27 с кадастровым номером регистрация в ЕГРН от -Дата-) - Председатель правления ДНТ «Восточный-1»;

ФИО4 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-);

ФИО5 (собственник земельного участка кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за -Дата-);

ФИО6 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-);

ФИО7 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-);

ФИО8 (собственник земельного участка с кадастровым номером , регистрация в ЕГРН за от -Дата-).

Из представленных суду реестров членов ДНТ «Восточный-1» на -Дата- и на -Дата- следует, что на указанные даты количество членов ДНТ составляло 6 человек.

Представленные суду реестры подписаны уполномоченным лицом – председателем правления ДНТ «Восточный-1» ФИО3., чьи полномочия подтверждаются сведениями ЕГРЮЛ и участниками процесса не оспариваются, заверены печатью ДНТ «Восточный-1». ФИО3 – председатель правления ДНТ «Восточный-1», в силу ст. 11.2 Устава, являющаяся лицом, действующим без доверенности от имени ДНТ «Восточный-1», возражений по настоящему иску не представила.

Оснований полагать представленные суду реестры членов ДНТ «Восточный-1» недостоверными у суда не имеется, данные документы соответствуют требованиям ст. 15 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ. Отсутствие в данных реестрах адреса места жительства, почтового адреса указанных в нем членов ДНТ (требование части 5 статьи 12 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ), не влечет недействительности реестров как таковых, все члены ДНТ привлечены к участию в данном деле, извещены о времени и месте судебного заседания.

Иные реестры членов ДНТ «Восточный-1» суду не представлены.

С учетом выхода из состава членов ДНТ «Восточный-1» ФИО7., ФИО6., количество членов ДНТ составило 4, что менее установленного ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ и является основанием для ликвидации ДНТ в соответствии с ч. 3 ст. 28 указанного закона.

Администрация МО «Город Ижевск» как исполнительно-распорядительный орган МО “Город Ижевск” наделяется Уставом г. Ижевска полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

Частью первой статьи 8 Устава МО «Город Ижевск», утв. Решением Городской думы города Ижевска от 16 июня 2005 г. N 333, территорию муниципального образования "Город Ижевск" составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 9 Устава МО «Город Ижевск» к полномочиям Администрации Города: утверждение генерального плана округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основании генерального плана городского округа документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством РФ решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства РФ, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

В силу ч. 2 ст. 9.1 Устава МО «Город Ижевск» органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопрос отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами УР, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п. 13 ч. 11 ст. 44 Устава МО «Город Ижевск» к полномочиям Администрации Города в области обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и в сфере предпринимательства относится оказание поддержки садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям и содействие развитию садоводства и огородничества.

Согласно ч. 1 ст. 46 Устава МО «Город Ижевск» Глава муниципального образования «Город Ижевск» от имени муниципального образования "Город Ижевск" и Администрации парода без доверенности приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, а также уполномочивает других должностных лиц Администрации города для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, Администрация МО «Город Ижевск» в соответствии с Уставом МО «Город Ижевск» и федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ имеет полномочия на обращение в суд с настоящим административным иском.

Ответчик по делу является некоммерческой организацией и не относится к хозяйственным товариществам и обществам в силу статей 50, 66 ГК РФ. Следовательно, данный спор не относится к специальной подведомственности споров арбитражному суду, установленной пунктом 4 части 1 статьи 33 АПК РФ.

В соответствии со ст. 62 ГК РФ:

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

2. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

3. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.

6. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Поскольку решение о ликвидации ДНТ «Восточный-1», по заявлению уполномоченного лица принято судом, в силу вышеуказанных требований закона, в целях совершения установленных законом действий по ликвидации данного юридического лица, суд считает необходимым назначить ликвидатором члена ДНТ «Восточный-1» ФИО8, установить срок проведения ликвидации, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьей 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Администрации МО «Город Ижевск» к ДНТ «Восточный-1» о ликвидации удовлетворить.

Ликвидировать дачное некоммерческое товарищество «Восточный-1» ОГРН , ИНН .

Назначить ликвидатором дачного некоммерческого товарищества «Восточный-1» ФИО8.

Обязать ликвидатора ДНТ «Восточный-1» ФИО8 провести процедуру ликвидации ДНТ «Восточный-1» в срок не превышающий шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 28.02.2020.

Судья: Д.В. Кочетков