ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3826/18 от 28.08.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-3826/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Йошкар-Ола 28 августа 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Лаптевой К.Н.,

при секретаре Царегородцевой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора города Йошкар-Олы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора

по Республике Марий Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г.Йошкар-Олы, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл, просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование предъявленного административного иска отмечено, что в ходе осуществления прокурорской проверки установлено, что на сайте содержатся информация о предоставлении услуг по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории РФ за вознаграждение.

Представители истца, ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили отзыв, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на интернет-странице по указанному адресу размещена информация о предоставлении услуг по оформлению фиктивной временной регистрации иностранных граждан на территории РФ за вознаграждение.

Для получения услуги по оформлению временной регистрации необходимо предоставить пакет документов: копию паспорта, копию миграционной карты.

Стоимость предоставляемых услуг составляет: временная регистрация граждан СНГ на 3 месяца – 2800 руб., временная регистрация граждан СНГ на 1 год – 4000 руб.

Доставка документов осуществляется на следующих день со дня произведения заказа.

Данный сайт на момент проведенной прокурорской проверки действует и не внесен в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Вход на данный интернет-ресурс является свободным, предварительной регистрации и пароля не требуется, ознакомление с содержанием сайта может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.

В ходе судебного разбирательства факт размещения указанной информации на сайте подтвердился.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1). Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (часть 6).

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ).

Частями 1, 2, 5 ст.15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что одним из основных принципов тпротиводействия коррупции является приоритетное применение мер предупреждения коррупции.

Информация, размещенная на сайте сети «Интернет» <данные изъяты> потворствует совершению коррупционных правонарушений в сфере миграции, использованию поддельных документов для получения ИНН, медицинского полиса и т.д.

Статьей 322.2 УК РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ.

Согласно ответа УФСБ по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ владелец сайта не установлен.

Из перечисленных правовых норм в их взаимосвязи следует, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта по указанному адресу носит противоправный характер.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (ответ на вопрос 1 Обзора судебной практики N 1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении административных дел о признании запрещенной к распространению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в качестве административного ответчика, административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 19, 22 КАС РФ)

Установить владельца сайта в сети «Интернет» в ходе судебного разбирательства не представилось возможным.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к итоговому выводу об удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по <адрес> Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию размещенную на сайте <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.Н. Лаптева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года