2а-3828/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2018 года
Ленинский районный суд г.Пензы в составе
председательствующего судьи Егоровой И.Б.
при секретаре Соболевой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Кузнецка Пензенской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной для распространения на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кузнецка Пензенской области, действуя в интересах и в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным заявлением, указав, что проведенной прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области проверкой соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлены сайты, расположенные по адресам:
https://dublikat.org/threads/udostoverenie-sudi-pomoschnika-sudi-oficialno-2018.12878,
https://board1.ksivi.bz/threads/7002,
http://rur.biz/showthread.php?t=11339, содержащие открытое предложение, обращенное к неопределенному кругу лиц, о возможности приобретения и использования удостоверений федеральных судей, помощников судей, третейских судей за плату, что способствует совершению преступлений и правонарушений.
Как следует из искового заявления, предлагаемые услуги минуют установленный для этого законом порядок. При этом на сайтах содержатся сведения, что на удостоверения предоставляется 100% гарантия прохождения всех проверок в базах данных, что может свидетельствовать об участии в данной процедуре должностных лиц государственных органов.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей общество давать, а представителей власти получать взятки, фактически способствует совершению коррупционных преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Свободный доступ к данной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения коррупционных преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, действующих российских законов. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.
Прокурор г. Кузнецка Пензенской области просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по электронным адресам:
https://dublikat.org/threads/udostoverenie-sudi-pomoschnika-sudi-oficialno-2018.12878,
https://board1.ksivi.bz/threads/7002,
http://rur.biz/showthread.php?t=11339, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В письменном заявлении от 12 декабря 2018 года представитель административного истца прокурора г. Кузнецка Пензенской области – Бойко О.Н., действующая на основании доверенности, требования уточнила, просила признать информацию, размещенную в сети Интернет по электронным адресам: https://board1.ksivi.bz/threads/7002, http://rur.biz/showthread.php?t=11339, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Представитель административного истца прокурора г. Кузнецка Пензенской области в судебное заселение не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Кузнецка Пензенской области в результате проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлены сайты, расположенные по адресам:
https://board1.ksivi.bz/threads/7002,
http://rur.biz/showthread.php?t=11339, содержащие открытое предложение о возможности приобретения и использования удостоверений федеральных судей, помощников судей, третейских судей за плату, обращенное к неопределенному кругу лиц.
Вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требуется. Ознакомиться с содержанием сайтов и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
На основании ст. 1 Закона РФ от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
В ст. 6 указанного Закона РФ определен порядок наделения судей полномочиями.
Законом РФ от 26 июня 1992 года №3132-1 и Федеральным законом от 29 декабря 2015 года №382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» закрепляются требования, предъявляемые к кандидатам в судьи и арбитры соответственно.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона основными принципами противодействия коррупции являются законность и приоритетное применение мер и предупреждению коррупции.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Статьей 5 Закона об информации, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
На основании п. 6 ст. 10 Закона об информации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 324 УК РФ установлена ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, статьей 327 УК РФ – за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.
Статьями 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), 290 УК РФ (получение взятки), 291 УК РФ (дача взятки), 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), 292 УК РФ (служебный подлог) предусмотрена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Размещение на сайтах по адресам: https://board1.ksivi.bz/threads/7002, http://rur.biz/showthread.php?t=11339 информации о возможности приобретения и использования удостоверений федеральных судей, помощников судей, третейских судей способствует совершению уголовно наказуемых деяний.
Таким образом, в целях соблюдения требований действующего законодательства суд считает необходимым признать информацию, размещенную по адресам: https://board1.ksivi.bz/threads/7002, http://rur.biz/showthread.php?t=11339, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с этим ограничить доступ к сайтам, расположенным по указанным адресам путем внесения страниц данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Данное решение суда является основанием для включения электронной страницы сайтов с вышеперечисленными адресами в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г. Кузнецка Пензенской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной для распространения на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по адресам: https://board1.ksivi.bz/threads/7002, http://rur.biz/showthread.php?t=11339, запрещенной для распространения на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца.
Судья И.Б. Егорова