ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-382/2021 от 28.12.2021 Чухломского районного суда (Костромская область)

Дело № 2а-382/2021

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2021 года г. Солигалич

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего-судьи Андрианова Н.М., при секретаре Басовой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УФНС России по Костромской области к Смирнову Г.М. о взыскании задолженности по налогам и пени на общую сумму 33057,32 рубля,

У С Т А Н О В И Л:

УФНС России по Костромской области (далее инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с иском к Смирнову Г.М., о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 1215,00 руб. и пени в сумме 136,71 руб., по налогу на имущество в размере 11921,00 руб., пени в сумме 496,35 руб., по земельному налогу в размере 17816,00 руб., пени в сумме 1472,26 руб., мотивируя тем, что на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Смирнов Г.М. ИНН: , проживающий по адресу: <адрес>1, год рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> (далее - Административный ответчик, Налогоплательщик), который имеет в собственности транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>., дата регистрации права 06.08.2011 г.

В соответствии со ст.ст. 357 - 363 НК РФ, ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002 г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге», Смирнов Г.М. признается налогоплательщиком и обязан уплатить транспортный налог.

Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: Налоговая база*доля в праве*налоговая ставка (руб.)*количество месяцев пользования объектом -сумма налоговых льгот = сумма налога.

Исходя из представленной формулы исчислен транспортный налог за 2019 год по налоговому уведомлению от 01.09.2020 в сумме 1215.00 руб.:

81,00 * (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 15,00 руб. (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 1215,00 руб.

В связи с тем, что транспортный налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст.58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени 136,71 руб.

Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ* 1/100)*количество дней просрочки.

Дата начала действия недоимки

Дата окончаниядействия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

Начислено пени с учетом вычета

Всего к уплате по транспортному налогу 1351,71 руб.: налог - 1215,00 руб., пени - 136,71руб.

В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ Смирнов Г.М. признается плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог.

Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов (Росреестра, БТИ) принадлежит:

- жилой дом, адрес:<данные изъяты> дата регистрации права 26.01.2010 г.;

- лесопильный деревообрабатывающий цех, бытовое помещение, эстакада, <данные изъяты>., дата регистрации 31.08.2010 г.;

- квартира, адрес: <данные изъяты> дата регистрации права 18.10.2002 г.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных п. 8 ст. 408 НК РФ.

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) * К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате, Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы, К - коэффициент к налоговому периоду.

В соответствии с п. 9 ст. 408 НК РФ случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Исходя из представленной формулы, исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 11921,00 руб.:

314796.00 * (кадастровая стоимость объекта 44:20:120510:30) * 1/1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев пользования объектом) = 944 руб.00 коп.;

247075.00 * (кадастровая стоимость объекта 44:20:120219:63) * 1/1 (доля в праве)*0,30 (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев пользования объектом) = 741 руб.00 коп.;

4196568.00 * (кадастровая стоимость объекта 44:20:120101:19) * 1/1 (доля в праве)*0,50 (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев пользования объектом) = 10236руб. 00 коп.

В связи с тем, что налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.З ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени 496,35 руб.

Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ* 1/100)*количество дней просрочки.

Дата начала действия недоимки

Дата окончаниядействия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено рени за день

Начислено пени за период

Начислено пени с учетом вычета

Всего к уплате по налогу на имущество 12417,35руб.: налог - 11921,0 0руб., пени -496,35руб.

В соответствии со ст. 388 НК РФ Смирнов Г.М. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог.

На основании данных о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, представляемых в налоговый орган органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами муниципальных образований принадлежат налогоплательщику на праве собственности земельные участки:

- земельный участок, адрес: <данные изъяты>. Дата регистрации права 01.03.2013 г.;

- земельный участок, адрес: <данные изъяты>. Дата регистрации права 31.08.2010 г.;

- земельный участок, адрес: <данные изъяты> Дата регистрации права 07.10.2011 г.;

- земельный участок, адрес: <данные изъяты>. Дата регистрации права 23.12.2013 г.;

- земельный участок, адрес: <данные изъяты> Дата регистрации права 31.12.2002 г.

В соответствии со ст. 397 НК РФ платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база(кадастровая стоимость объекта)* налоговая ставка (%)* количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.

Исходя из представленной формулы, исчислен земельный налог за 2019 год в общей сумме 17816.00руб.:

- 375630,00 руб. (кадастровая стоимость участка 44:20:120510:16) * 1/2 (доля в праве)

* 0,30 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 1127 руб. 00 коп.;

- 1091000,00 руб. (кадастровая стоимость участка 44:20:120310:13) * 1/1 (доля в праве) * 1,5 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 16365 руб. 00 коп.;

- 84147,00 руб. (кадастровая стоимость участка 44:20:120201:107) * 1/1 (доля в праве) *0,30 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 252 руб. 00 коп.;

- 24030,00 руб. (кадастровая стоимость участка 44:20:11201:5) * 1/1 (доля в праве) *0,30 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 72 руб. 00 коп.

В связи с тем, что земельный налог не был уплачен на сумму недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени в сумме 1472,26 руб.

Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени*(ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ* 1/100)*количество дней просрочки.

Дата начала действия недоимки

Дата окончаниядействия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

Начислено пени с учетом вычета

Всего к уплате по земельному налогу 19288,26 руб.: налог - 17816,00 руб., пени -1472,26руб.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом в отношении Смирнова Г.М. выставлены требования от 08.12.2020 , от 18.08.2020 , в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ранее Налоговый орган обращался за взысканием задолженности в МССУ № 49 Чухломского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 04.06.2021 № 2а263/2021. В связи с поступившими возражениями от административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 24.06.2021 об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 2 ст. 123.7 КАС РФ и п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст.ст. 289-293 КАС РФ, УФНС России по Костромской области просила суд взыскать со Смирнова Г.М., задолженность по налогам и пени в общей сумме 33057,32 руб.:

по транспортному налогу 1351,71 руб.: налог- 1215,00 руб., пени - 136,71 руб.

по налогу на имущество 12417,35 руб.: налог- 11921,00руб., пени-496,35 руб.

по земельному налогу 19288,26 руб.: налог - 17816,00 руб., пени - 1472,26 руб.

Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Смирнов Г.М. административные исковые требования признал частично и пояснил, что считает расчеты налоговой инспекцией произведены верно, он согласен с начислениями по транспортному налогу и налогу на имущество. Считает налог, начисленный за земельный участок на <адрес> завышенным, так как решением Костромского областного суда от 27 июня 2019 года кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ЛТЦ, тер. 5, кадастровый , установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>) рублей. На основании этого решения им 21 ноября 2020 года направлено заявление в УФНС России по Костромской области, в котором он просит произвести взаимозачет по имеющейся задолженности по земельному налогу, так как земельный налог на указанный участок за 2016, 2017 годы им уплачен из расчета кадастровой стоимости <данные изъяты> рубля. До настоящего времени излишне уплаченный земельный налог не был возвращен ему, и, судя по суммам начисленного земельного налога, взаимозачет задолженности по земельному налогу также не произведен. В апреле 2019 года после вынесения решения Чухломским районным судом решения о взыскании с него задолженности по налогам и пени, которым налог на земельный участок по адресу <адрес> начислен из расчета завышенной кадастровой стоимости, он добровольно уплатил всю сумму налога и ничего больше не должен. Полагает, что ему не могли произвести взаимозачет задолженности за 2016 и 2017 годы, так как решение Костромского областного суда вынесено только в 2019 году. С учетом перерасчета кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес> ему должны вернуть излишне выплаченный налог либо сделать перерасчет и начислить налог в меньшей сумме. Так как им излишне уплачен земельный налог на сумму, превышающую задолженность, просит суд в удовлетворении административного искового заявления в части взыскания с него задолженности по земельному налогу отказать.

Представил в суд кассовые чеки от 11 апреля 2019 года об уплате задолженности по налогам и пени, пояснил, что подтверждения уплаты налогов за другие годы у него нет, но, если есть эти чеки, то, значит, и за другие годы им все налоги уплачены, задолженности нет, и УФНС России по Костромской области должна вернуть ему излишне уплаченный земельный налог или сделать перерасчет задолженности.

В ответ на запрос суда по вопросу перерасчета Смирнову Г.М. земельного налога с учетом вынесенного 27 июня 2019 года решения Костромского областного суда об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым , УФНС России по Костромской области направила в суд пояснение по административному исковому заявлению, в котором указала, что в базе налогового органа содержится информация о смене кадастровой стоимости и установлении её равной рыночной стоимости в размере <данные изъяты> руб. в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>. Смена кадастровой стоимости произведена на основании решения Костромского областного суда от 27 июня 2019 года по делу . 2 августа 2019 года налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за 2017 год – налог уменьшен на 14359 рублей, за 2018 года – налог уменьшен на 14359 рублей, за 2019 год – налог начислен с учетом решения Костромского областного суда от 27 июня 2019 года по делу 3а-179/2019, что отражено в налоговом уведомлении от 01 сентября 2020 и подлежит рассмотрению в настоящем административном исковом заявлении. По вопросу возврата излишне уплаченного земельного налога административный истец пояснил, что, как ранее отражалось в отзыве Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области на возражения Смирнова Г.М. по делу № 2а-290/2020 платежным поручением на сумму 32103,00 руб. уплачен земельный налог в отношении земельного участка с кадастровыми номерами за 2016-2017 года, задолженность по которым после произведенного перерасчета составила 35625,00 рублей. Земельный налог за 2018 год взыскан со Смирнова Г.М. решением Чухломского районного суда Костромской области от 20 ноября 2020 года по делу № 2а-290/2020, что подтверждает факт отсутствия переплаты по земельному налогу.

Изучив доводы административного истца, выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в частности, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Из пункта 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Из материалов дела следует, что на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Смирнов Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, которому на праве собственности принадлежит:

- автомобиль легковой, <данные изъяты> дата регистрации права 06.08.2011 г.

Таким образом, в силу положений ст. 362 НК РФ и ст. 3 Закона Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге», сумма транспортного налога за 2019 год, подлежащая уплате административным ответчиком, составила 1215,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2020 года (по налоговому уведомлению от 01.09.2020 г.).

Частью 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что налог не был уплачен, административным истцом начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с 13 декабря 2018 года по 02 декабря 2020 года в сумме 136,71 руб.

Расчет пени судом проверен, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Положениями ст. ст. 400, 401 НК РФ, ст.1 действовавшего до 01.01.2015 года Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 указанного Закона).

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налоговой уведомления.

Из материалов дела следует, что Смирнову Г.М. на праве собственности принадлежит:

- жилой дом, адрес: <адрес>, дата регистрации права 26.01.2010 г.;

- лесопильный деревообрабатывающий цех, бытовое помещение, эстакада, адрес: <адрес> дата регистрации 31.08.2010 г.

- квартира, адрес: <адрес> дата регистрации права 18.10.2002 г.

С учетом положений ст.ст. 85, 408 НК РФ налоговым органом Смирнову Г.М. начислен налог на имущество за 2019 год по сроку уплаты 01.12.2020 года (по налоговому уведомлению от 01.09.2020) в общей сумме 12417,36 руб.

Частью 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что налог не был уплачен, административным истцом начислены пени на недоимку по налогу на имущество за период с 23 декабря 2019 года по 02 декабря 2020 года в сумме 496,35 руб.

Расчет пени судом проверен, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с абз.1 п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На основании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям государственного земельного кадастра, Смирнову Г.М. принадлежит:

- земельный участок, адрес: <адрес>. Дата регистрации права 01.03.2013 г.;

- земельный участок, адрес: <адрес> Дата регистрации права 31.08.2010 г.;

- земельный участок, адрес: <адрес>. Дата регистрации права 07.10.2011 г.;

- земельный участок, адрес: <адрес>. Дата регистрации права 23.12.2013 г.;

- земельный участок, адрес: <адрес>. Дата регистрации права 31.12.2002 г.

Произведенный налоговым органом расчет земельного налога за 2019 год по сроку уплаты 01 декабря 2020 года (по налоговому уведомлению от 01.09.2020 года), составил 17816,00 руб.

Оснований ставить под сомнение правильность расчета земельного налога за 2020 годы, а также размер кадастровой стоимости земельных участков, содержащийся в налоговом уведомлении, у суда не имеется.

Частью 3 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что налог не был уплачен, административным истцом начислены пени на недоимку по земельному налогу за период с 23 декабря 2019 года по 02 декабря 2020 года в сумме 1472,26 руб.

Расчет пени судом проверен, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п.2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

На основании п.6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с тем, что в установленные сроки указанные выше налоговые платежи Смирнов Г.М. не оплатил, УФНС России по Костромской области в адрес административного истца были направлены требования об уплате налога и пени:

- от 18.08.2020 г. об уплате налога и пени в срок до 21.09.2020 года;

- от 08.12.2020 г. об уплате налога и пени в срок до 12.01.2021 года.

Как следует из материалов дела, требования и направлены налогоплательщику 19.08.2020 г. и 12.12.2020 года.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов и пени в добровольном порядке, налоговый орган в установленный законом срок обратился к мировому судье судебного участка № 35 Чухломского судебного района Костромской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени со Смирнова Г.М. По результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ по делу № 2а-263/2021 от 04.06.2021 г.

В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 49 Чухломского судебного района Костромской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 35 Чухломского судебного района Костромской области от 24.06.2021 года судебный приказ от 04.06.2021 года о взыскании со Смирнова Г.М. задолженности по налогам и пени в пользу УФНС России по Костромской области был отменен.

Установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции административным истцом не нарушен, так как с настоящим иском административный истец обратился в суд 15.11.2021 года в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Доказательств, подтверждающих уплату ответчиком недоимки по земельному налогу, налогу на имущество, транспортному налогу и пени в заявленном размере, материалы дела не содержат.

Довод административного ответчика о том, что до настоящего времени взаимозачет задолженности по земельному налогу не произведен, излишне уплаченный земельный налог не был возвращен ему, им излишне уплачен земельный налог на сумму превышающую задолженность, поэтому налог на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ему не должен быть начислен, судом не принимается, так как административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога за 2016 и 2017 годы из расчета кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> рубля. В рассматриваемом иске заявлены требования о взыскании задолженности по налогам и пени за 2019 год, каких-либо доказательств погашения задолженности по уплате налогов, начисленных за 2019 год, ответчиком суду не представлено.

Как пояснил административный истец, смена кадастровой стоимости произведена на основании решения Костромского областного суда от 27 июня 2019 года по делу № 3а-179/2019. 2 августа 2019 года налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за 2017 год – налог уменьшен на 14359 рублей, за 2018 года – налог уменьшен на 14359 рублей, за 2019 год – налог начислен с учетом решения Костромского областного суда от 27 июня 2019 года по делу 3а-179/2019, что отражено в налоговом уведомлении от 01 сентября 2020 и подлежит рассмотрению в настоящем административном исковом заявлении.

Решением Чухломского районного суда Костромской области № 2а-16/2019 от 17 января 2019 года со Смирнова Г.М. взыскана задолженность по налогам и пени за 2016 года, в том числе и земельный налог за 2016 год из расчета кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> рубля. Административный ответчик Смирнов Г.М. пояснил, всю задолженность по налогам он уплатил добровольно в апреле 2019 года, представил суду кассовые чеки, в том числе, на уплату земельного налога в сумме 32103 рубля.

По запросу суда из ОСП по Солигаличскому району поступила информация о том, что за период с 2017 по 2021 годы в отношении Смирнова Г.М. возбуждалось исполнительное производство ИП , задолженность по которому согласно ИЛ ФС в сумме 30159 рублей взыскана и перечислена в адрес взыскателя. Исполнительный лист ФС был выдан Чухломским районным судом по делу 2а-290/2020 от 20 ноября 2020 года о взыскании со Смирнова Г.М. задолженности по налогам и пени за 2018 год. Задолженность по земельному налогу указанным решением суда была взыскана с учетом уменьшения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером

Других исполнительных производств за период с 2017 по 2021 годы не возбуждалось.

В пояснении административного истца указано, что платежным поручением на сумму 32103,00 руб. Смирновым Г.М. уплачен земельный налог в отношении земельного участка с кадастровыми номерами за 2016-2017 годы, задолженность по которым после произведенного перерасчета составила 35625,00 рублей. То есть, с учетом перерасчета сумма, уплаченная административным ответчиком 11 апреля 2019 года, после вынесения решения суда о взыскании с него задолженности по налогам и пени за 2016 год, зачтена в качестве уплаты земельного налога за 2016 и 2017 годы. Задолженность за 2018 года взыскана с учетом уменьшения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, Смирновым Г.М. не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что расчет земельного налога произведен правильно.

При данных обстоятельствах, исходя из того, что действия административного истца по начислению налогов и пени соответствуют требованиям законодательства, заявленное УФНС России по Костромской области требование о взыскании со Смирнова Г.М. земельного налога, налога на имущество, транспортного налога и пени в общей сумме 33057,32 руб. подлежит удовлетворению.

По основаниям, предусмотренным ч.1 ст.114 КАС РФ, п.п.1. п.1 ст. 333.19 НК РФ со Смирнова Г.П. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1191,71 рубль, от уплаты которой административный истец был освобожден в силу п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.114, 175-180, 290,293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать со Смирнова Г.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу УФНС России по Костромской области задолженность по налогам и пени в размере 33057 (тридцать три тысячи пятьдесят семь) рублей 32 копейки, из них, транспортный налог – 1215,00 руб., пени по транспортному налогу – 136,71 руб., земельный налог – 17816,00 руб., пени по земельному налогу -1472,26руб., налог на имущество – 11921,0 0руб., пени - 496,35руб.

Взыскать со Смирнова Г.М.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Солигаличского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 1191 (одна тысяча сто девяносто один) рубль 71 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.М. Андрианова

Решение в окончательной форме

принято 29 декабря 2021 года