к делу № 2а-94/2019 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «15» марта 2019 года г. Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Катбамбетова М.И., при секретаре Давитиян Е.А., с участием представителя административного ответчика ФИО3 – ФИО6, представителя заинтересованного лица Краснодарской таможни – ФИО7, рассмотрев дело по административному исковому заявлению <адрес> таможни к ФИО2 о взыскании неуплаченных таможенных платежей и по встречному иску ФИО2 к <адрес> таможне и Краснодарской таможне о признании действий и решений органов государственной власти незаконными, У С Т А Н О В И Л: Калининградская областная таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании неуплаченных таможенных платежей. В обоснование заявленных требований указала, что Краснодарской таможней на основании таможенного законодательства с учетом требований Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 по вопросу соблюдения установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенной процедуры «Свободная таможенная зона» в отношении товара - транспортного средства «грузовой, седельный тягач, марка «SCANIA», модель «R420», 2005 г.в, VIN: №, 2-х осный, объем двигателя 11705см3,309квт/420л.с., цвет синий», страна происхождения - Франция. Транспортное средство классифицировано в подсубпозиции 8701 20 901 3, по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и помещено ООО «Авангард» в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по декларации на товары (ДТ) №. В ходе данной проверки установлено, что на Калининградском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) по ДТ № ООО «Авангард» был помещен товар: «грузовой - тягач седельный, Б/У, марка «SCANIA», модель «R420», 2005 г.в., VIN: №, цвет синий, 2-х осный, объем 11705 см3, 309 квт/420л.с.», страна происхождения - Франция, стоимость 5000 Евро, код по ТН ВЭД №. Вышеуказанный товар был выпущен условно ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ № составляет 1 323 182,05 рублей. ООО «Авангард» Калининградским акцизным таможенным постом на вышеуказанное транспортное средство выдан паспорт транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> на собственника транспортного средства ООО «Авангард». В графе 20 ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> имеются сведения о таможенных ограничениях в отношении данного транспортного средства в виде записи: «Помещение под т/р. СТЗ в калинингр. обл. использ. в РФ вне калинингр. обл. при перевозке из/в калинингр. обл. с разрешения таможни». В отношении данного товара действие таможенной процедуры свободной экономической зоны не завершено. В отношении транспортного средства в МРЭО ГИБДД <адрес> осуществлены следующие регистрационные действия: ДД.ММ.ГГГГ регистрация транспортного средства собственником ООО «БУЛ-КАР», государственный регистрационный знак <***>; ДД.ММ.ГГГГ изменение собственника с сохранением государственного регистрационного знака на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ДД.ММ.ГГГГ снятие с учёта в связи с дальнейшей утилизацией. Для совершения регистрационных действий на собственника транспортного - средства ФИО2, послужили следующие документы: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи; ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; заявление в МРЭО ГИБДД УВД № от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность ФИО2 (на ФИО1) от ДД.ММ.ГГГГ. Регистрационные действия в МРЭО ГИБДД УВД <адрес> от имени ФИО2 осуществлял его представитель по доверенности ФИО1, без свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного прежнему владельцу, в связи с его утратой. Данное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> было использовано ООО «Бул-кар» ДД.ММ.ГГГГ в качестве транспортного средства международной перевозки товаров из <адрес> (СЭЗ) на остальную территорию РФ в соответствии с заявленной таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №, оформленной на таможенном посту <адрес> таможни, действие которой завершено на Таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни ДД.ММ.ГГГГ. Действие таможенной процедуры СТЗ в отношении проверяемого транспортного средства не завершено. Информация о возврате проверяемого транспортного средства в <адрес> (СЭЗ), либо осуществления им иных международных перевозок, отсутствуют. ООО «ТД Виктория» и ООО «Кристалл» предоставила информацию о заключении с ИП ФИО2 договоров аренды транспортного средства с экипажем, на основании которых указанными организациями осуществлены внутренние перевозки товаров по территории Российской Генерации вне территории свободной экономической зоны в <адрес>. Считает, что таким образом, установлено использование на регулярной основе владельцем транспортного средства ФИО2 при осуществлении коммерческой деятельности в 2015 и 2016 годах транспортного средства для совершения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации на основании договоров аренды между ИП ФИО2 и «ТД Виктория», что является нарушением требований и условий таможенной процедуры СТЗ. Факт совершения внутренних перевозок по таможенной территории Российской Федерации (минуя <адрес>) при использовании подконтрольных транспортных средств, влечет за собой наступление обязанности по завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, т.е. уплаты таможенных пошлин, налогов. Административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся лицом, обладавшим правом пользования и распоряжения транспортным средством в связи с чем, ему из имеющегося в его распоряжении паспорта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> и свидетельства о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№, было известно об установленных таможенных ограничениях в части территориальности использования данного транспортного средства с разрешения таможенного органа и имелась возможность соблюдения норм установленных законодательными актами РФ. Между тем, ФИО2 в нарушение установленных международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле на данном транспортном средстве осуществлялись внутренние перевозки по территории РФ вне <адрес>. Следовательно, ФИО2 обязан уплатить иные пошлины налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортные средства были заявлены к выпуску для внутреннего потребления на день регистрации таможенным органом ДТ №. Сумма условно начисленных платежей по ДТ № составляет 1 323 182,05 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина – 995 832,37 рублей, НДС 327 349,68 рублей. В адрес ФИО2 было направлено требование об уплате указанных таможенных платежей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 268175,93 рублей, но данное требование им настоящего времени не исполнено. На основании изложенного административный истец, с учетом поданного уточненного расчета, просит суд взыскать за счет имущества (в том числе денежных средств) с ФИО2 в пользу <адрес> таможни сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 1 323 182 рублей 05 копеек и пени в размере 682 982 рублей 48 копеек, всего: 2 006 164 рубля 53 копейки. Административный ответчик иск не признал в полном объеме, возражал против его удовлетворения и в ходе судебного разбирательства подал встречное административное исковое заявление к <адрес> таможне и Краснодарской таможне и просил суд восстановить срок для обжалования: акта камеральной таможенной проверки Краснодарской таможни от 01.06.2017 №/А0107, решения по результатам таможенной проверки Краснодарской таможни от 01.06.2017 №/Т0107/01, акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№, требования об уплате таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№, признав причины пропуска срока уважительными. Просил признать незаконными акт камеральной таможенной проверки Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№/А0107, решение по результатам таможенной проверки Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№/Т0107/01, акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№, требование об уплате таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№. Доводы встречного административного искового заявления сводятся к тому, что с ДД.ММ.ГГГГФИО2, зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: <адрес>, ДНТ «Звезда», <адрес>, однако, первоначальным административным истцом и заинтересованным лицом (ответчиками) все документы отправлялись по месту его прежнего проживания, а именно по адресу: 385002, <адрес>. Ввиду указанного о принятии в его отношении оспариваемых решений ФИО2, узнал лишь в апреле 2018 года в ходе ознакомления материалов настоящего дела. Незаконность оспариваемых документов подтверждается неполнотой проведённой проверки и искажение установленных ответчиками по встречному заявлению фактов. Так, в своём заявлении административный истец по первоначальному иску (административный ответчик по встречному иску) указал, что ФИО2, из имеющегося в его распоряжении паспорта транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> и свидетельства о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№, было известно об установленных таможенных ограничениях в части территориальности использования данного транспортного средства с разрешения таможенного органа и имелась возможность соблюдения норм установленных законодательными актами РФ. Однако, транспортное средство - грузовой, седельный тягач, марка «SCANIA», модель «R420», 2005 г.в., VIN: №, 2-хосный, объем двигателя 11705 см3, 309квт/420л.с., цвет синий, ФИО2 приобрел не в <адрес>, а в <адрес> примерно в 2015 году по объявлению, размещенному в сети Интернет. Так он передал продавцу свои данные, необходимые для переоформления ТС, который все требуемые процедуры уже выполнил в <адрес>. Продавец уверял, что данное транспортное средство не имеет никаких обременений, о чем свидетельствует договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 указывает, что никаких доверенностей для представления своих интересов в ГИБДД не выдавал и ПТС не видел, так как продавец его не передавал, а подпись в ПТС стоит не его. Продавец передал ему лишь свидетельство регистрации ТС в ГИБДД, где не имелось никаких отметок о том, что на ТС наложены какие -либо таможенные ограничения в его использовании. Таким образом, ФИО2 отрицает, что в документах: заявлении № от ДД.ММ.ГГГГ, акте приема -передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, паспорте транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> стоят его подписи. Так же утверждает, что с ФИО1, чьё имя значится в доверенности от его имени, он не знаком, доверенностей ему никогда не выдавал. Более того, в 2015 и в 2016 годах ФИО2, не выезжал в <адрес>, транспортное средство приобрел в <адрес>, а утилизировал его в 2016 году также через продавца. ФИО2 считает, что административным истцом не доказано, что он знал и должен был знать о незаконности ввоза ТС на территорию РФ за пределы <адрес>, в связи, с чем в удовлетворении первоначального административного искового заявления должно быть отказано, а встречное административное исковое заявление подлежит удовлетворению. Административный истец Калининградская областная таможня в суд направила письменные возражения на встречное исковое заявление, согласно которым процессуальный срок для обращения в суд со встречным административным иском пропущен. Каких-либо уважительных причин для его восстановления ФИО2 не приведено. Вместе с тем, требование об уплате таможенных платежей направлялось на почтовый адрес ФИО2, указанный в Акте и материалах камеральной таможенной проверки. Довод ФИО2 о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он постоянно проживал и зарегистрирован по другому адресу является несостоятельным, поскольку информация о месте регистрации официально получена от ИФНС № Республики Адыгея в рамках камеральной таможенной проверки. ФИО2 в своем заявление перечислил документы, которые просит суд признать незаконными, но акт камеральной таможенной проверки, акт таможенного органа об обнаружении неуплаты не могут обжаловаться в суде. Нарушение, которое вменяется ФИО2 - использование на регулярной основе им при осуществлении коммерческой деятельности в 2015 и 2016 годах транспортного средства для решения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации не отвечает условиям и требованиям таможенной процедуры Свободной Таможенной Зоны (СТЗ), указанным в части 1 статьи 12.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, в части соблюдения правил использования транспортных средств (территориальности осуществления перевозок данной категорией транспортных средств). Несоблюдение указанных условий и ограничений по использованию транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, является нарушением требований и условий таможенной процедуры свободная таможенная зона. Факт совершения внутренних перевозок по таможенной территории Российской Федерации (минуя <адрес>) при использовании подконтрольных транспортных средств, влечет за собой наступление обязанности завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, то есть уплаты таможенных пошлин, налогов. Представитель административного истца <адрес> таможни в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела, просил о рассмотрении в их отсутствие. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 – ФИО5, просил отказать в удовлетворении заявленных <адрес> таможней требований. Встречное административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Краснодарской таможни – ФИО4 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление и по доводам, изложенным в письменных возражениях, просила отказать в удовлетворении встречного административного искового заявления. Административный ответчик ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушании дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Таможенный кодекс Таможенного союза действовал до ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от ДД.ММ.ГГГГ№). В целях таможенного регулирования в отношении товаров статьей 202 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлены различные виды таможенных процедур, в числе которых - свободная таможенная зона (п. п. 15 п. 1). Таможенные процедуры, указанные в п. п. 15 п. 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза (п. 2 ст. 202). В соответствии с п. п. 4 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми представлено такое освобождения. Пункт 4 названной статьи предусматривает, что обязанность по уплате таможенных платежей пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с п. 2 ст. 202 ТК № - в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. Согласно ч. 1 ст. 9 от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в <адрес> и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется Соглашением о СЭЗ. Согласно действовавшему на момент возникновения обязательств у административного ответчика ФИО2, перед <адрес> таможней, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18. 06.2010 "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" определено, что действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено для вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (пп. 3 п. 2 ст. 15 Соглашения). Таким образом, в соответствии с частями 1 и 2 ст. 10 Соглашения заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18. 06.2010 (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус иностранных товаров. Частью 2 статьи 12.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в <адрес> и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено, что в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа, допускаются на территории свободной экономической зоны (СЭЗ) (Федеральный закон № 16-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру СТЗ на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией <адрес> и территориями иностранных государств, при соблюдении следующих условий: транспортное средство зарегистрировано на территории <адрес>; транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в <адрес>. Пунктом 3 статьи 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ в ОЭЗ в <адрес>, не могут быть вывезены с территории <адрес> Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры СТЗ, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес> и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 13 Закона №16-ФЗ, действие таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, завершается в соответствии со статьями 15 и 24 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Подпунктом 1 части 1 статьи 15 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ определено, что действие таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, с учетом статьи 17 настоящего Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Декларантом транспортного средства при его помещении под таможенную процедуру, допускающую вывоз с территории особой экономической зоны (ОЭЗ) на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, может выступать лицо, отвечающее требованиям статьи 11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и части 5 статьи 13 Закона № 16-ФЗ. Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 186 ТК ТС, декларантами могут быть в том числе, лица государства члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки. Подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС установлено, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение. В соответствии с положениями пункта 4 статьи 17 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ при завершении таможенной процедуры СТЗ в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и не подвергшихся операциям по переработке (обработке) товаров, и помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги в размерах, исчисленных исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости товаров и (или) их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количестве товаров и курса валют, устанавливаемых в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ. Согласно ст. 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, на основании п. 5 ст. 178 Закона № 311-ФЗ Краснодарской таможней принято Решение в области таможенного дела №/Т0107/01 об обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ 10009200/190412/0010238 в связи с обнаружением фактов несоблюдения требований и условий пользования в отношении такого транспортного средства, влекущих наступление обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с установленными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Согласно ч. 7 ст. 152 Закона №311-ФЗ при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела. Судом установлено, что Краснодарской таможней на основании ст. 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка индивидуального предпринимателя ФИО2 по вопросу соблюдения установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенной процедуры «Свободная таможенная зона» в отношении товара - транспортного средства «грузовой, седельный тягач, марка «SCANIA», модель «R420», 2005 г.в, VIN: №, двухосный, объем двигателя 11705см3,309квт/420л.с., цвет синий», страна происхождения - Франция. Транспортное средство классифицировано в подсубпозиции 8701 20 901 3, по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и помещено ООО «Авангард» в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по декларации на товары (ДТ) №. В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что на Калининградском акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ) по ДТ № ООО «Авангард» был помещен товар: «грузовой - тягач седельный, Б/У, марка «SCANIA», модель «R420», 2005 г.в, VIN: №, цвет синий, 2-х осный, объем 11705 см3, 309 квт/420л.с.», страна происхождения - Франция, стоимость 5000 Евро, код по ТН ВЭД № 20 9013 (Транспортное средство). Вышеуказанный товар был выпущен условно ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма условно начисленных платежей по ДТ № составляет 1 323 182,05 рублей. ООО «Авангард» Калининградским акцизным таможенным постом на вышеуказанное транспортное средство выдан паспорт транспортного средства (ПТС) от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> на собственника транспортного средства ООО «Авангард». В графе 20 ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> имеются сведения о таможенных ограничениях в отношении данного транспортного средства в виде записи: «Помещение под т/р стз в калинингр. обл. использ. в рф вне калинингр. обл. при перевозке из/в калинингр. обл. с разрешения таможни». В соответствии с полученными сведениями (базы данных ЕАИС «Мониторинг-Анализ») в отношении данного товара действие таможенной процедуры свободной экономической зоны не завершено. Согласно документам, представленным Управлением ГИБДД УМВД России по <адрес>, установлено, что в отношении транспортного средства в МРЭО ГИБДД <адрес> осуществлены следующие регистрационные действия: ДД.ММ.ГГГГ регистрация транспортного средства собственником ООО «БУЛ-КАР», государственный регистрационный знак <***>; ДД.ММ.ГГГГ изменение собственника с сохранением государственного регистрационного знака на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ДД.ММ.ГГГГ снятие с учёта в связи с дальнейшей утилизацией. Из представленных Управлением ГИБДД УМВД России по <адрес> копий документов, послуживших основанием для совершения регистрационных действий на собственника транспортного - средства ФИО2 (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи; ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; заявление в МРЭО ГИБДД УВД № от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность ФИО2 (на ФИО1) от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что ФИО2, приобрел транспортное средство у ООО «ТДК-Транс». Регистрационные действия в МРЭО ГИБДД УВД <адрес> от имени ФИО2 осуществлял его представитель по доверенности ФИО1 без свидетельства о регистрации транспортного средства, выданного прежнему владельцу, в связи с его утратой. Согласно ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, на проверяемое транспортное средство и сведениям Управления ГИБДД УМВД по <адрес>, установлено: ДД.ММ.ГГГГ ООО «Авангард» продало транспортное средство ООО «БУЛ-КАР» которое поставлено на учет в органах ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ с выдачей государственного регистрационного знака - <***>; ДД.ММ.ГГГГ ООО «БУЛ-КАР» продало транспортное средство ООО ТДК-Транс» по договору купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Запись в ПТС о данной сделке не регистрировалась в ГИБДД, свидетельство о регистрации ТС и государственный регистрационный знак не выдавался; ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТДК-Транс» продало транспортное средство ФИО2 по договору купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Запись в ПТС о данной сделке зарегистрирована в ГИБДД, выдано свидетельство о регистрации ТС от 12.09.2015 №, государственный регистрационный знак <***> не менялся. Акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору купли-продажи составленному между ООО «ТДК-Транс» и ФИО2 содержит сведения о месте его составления - <адрес> и имеет подпись ФИО2 в лице покупателя. Из представленных документов следует, что регистрация транспортного средства в органах ГИБДД осуществлена на физическое лицо - ФИО2 Регистрация транспортного средства на индивидуального предпринимателя не осуществлялась. В соответствии со сведениями базы данных таможенных органов, содержащимся в автоматизированной системе «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность», информации, представленной Центральным информационно-техническим таможенным управлением ФТС России, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> было использовано ООО «Бул-кар» ДД.ММ.ГГГГ в качестве транспортного средства международной перевозки товаров из <адрес> (СЭЗ) на остальную территорию РФ в соответствии с заявленной таможенной процедурой таможенного транзита по ТД №, оформленной на таможенном посту <адрес> таможни, действие которой завершено на Таможенном посту Усть-Лужский Кингисеппской таможни ДД.ММ.ГГГГ. Действие таможенной процедуры СТЗ в отношении проверяемого транспортного средства не завершено. Информация о возврате проверяемого транспортного средства в <адрес> (СЭЗ), либо осуществления им иных международных перевозок, отсутствуют. ООО «ТД Виктория» и ООО «Кристалл» предоставили информацию о заключении с ИП ФИО2, договоров аренды транспортного средства с экипажем, на основании которых указанными организациями осуществлены внутренние перевозки товаров по территории Российской Генерации вне территории свободной экономической зоны в <адрес>. Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что использование на регулярной основе владельцем транспортного средства ФИО2 при осуществлении коммерческой деятельности в 2015 и 2016 годах транспортного средства для совершения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации на основании договоров аренды между ИП ФИО2 и «ТД Виктория» ( от ДД.ММ.ГГГГ № б/н от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н), ООО «Кристалл» (от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н) не отвечает условиям и требованиям таможенной процедуры СТЗ, указанным в части 1 статьи 12.2 ФЗ № 16-ФЗ, в части соблюдения правил использования транспортных средств. С учетом изложенного, несоблюдение вышеуказанных условий и ограничений по использованию транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, является нарушением требований и условий таможенной процедуры СТЗ. Факт совершения внутренних перевозок по таможенной территории Российской Федерации (минуя <адрес>) при использовании подконтрольных транспортных средств, влечет за собой наступление обязанности по завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, т.е. уплаты таможенных пошлин, налогов. Лицом, обладавшим правом пользования и распоряжения транспортным средством в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являлся ФИО2. Представитель ФИО2 – ФИО5, в ходе рассмотрения дела пояснял суду, что при покупке вышеуказанного транспортного средства ФИО2, не передавался ПТС, а только свидетельство о государственной регистрации ТС из которого не следует каких либо ограничений, однако с учетом того, что ФИО2, принял в пользование данное транспортное средство суд приходит к выводу о том, что ответственность и последствия его использования без надлежащих документов лежит именно на нем. Согласно приведенных выше норм следует, что ФИО2 обязан уплатить иные пошлины налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортные средства были заявлены к выпуску для внутреннего потребления на день регистрации таможенным органом ДТ №. Сумма условно начисленных платежей по ДТ № составляет 1 323 182,05 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина – 995 832,37 рублей, НДС 327 349,68 рублей. На основании частей 2, 6 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации (далее Федеральный Закон № 311-ФЗ) начисляются и взимаются пени за каждый календарный пень просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днём истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день выставления требования об уплате таможенных платежей в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании об уплате таможенных платежей, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Выпуск транспортного средства по ДТ № осуществлялся Акцизным таможенным постом. Начиная с 01.09. 2015 Калининградский акцизный таможенный пост (со статусом юридического лица), непосредственно подчинённый Центральной акцизной таможне был реорганизован в форме присоединения к <адрес> таможне на основании Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реорганизации Калининградского акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) и создании в структуре <адрес> таможни Калининградского акцизного таможенного поста». В связи с поступлением в Калининградскую областную таможню решения 10309000/210/010617/Т0107/<адрес> таможней составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №, после чего в адрес ФИО2 было направлено требование об уплате таможенных платежей №, в соответствии с которым, ему надлежало уплатить таможенные платежи в размере 1323182,05 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 268175,93 рублей. Данное требование административным ответчиком до настоящего времени не исполнено. Суд, проверив материалы дела в совокупности с приведенными нормами, соглашается с доводами <адрес> таможни, полагая их доказанными и основанными на соответствующем законодательстве. При этом, в ходе рассмотрения дела ФИО2 в обоснование своих возражений на административное исковое заявление и встречного административного искового заявления не представлено доказательств, опровергающих обстоятельства, установленные в судебном заседании. Факты, на которые он ссылается, не могут явиться основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Также ФИО2, заявил о восстановления срока для обжалования: акта камеральной таможенной проверки Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№/А0107, решения по результатам таможенной проверки Краснодарской таможни от 01.06.2017 №/Т0107/01, акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№, требования об уплате таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ, Лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Однако, суд критически относится в ходатайству и доводам ФИО2, касающимся восстановления срока для обжалования в которых он просит признать причины пропуска срока уважительными, так он с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживал и зарегистрирован по другому адресу нежели по <адрес>, в <адрес>, куда Калининградская томожня направляла ему документы. Суд считает необходимым отказать в восстановлении срока, поскольку информация о месте регистрации официально получена от ИФНС № Республики Адыгея в рамках камеральной таможенной проверки, а также в материалах дела имеются надлежащие почтовые отправления. Более того, в подтверждение того, что ФИО2, действительно пользовался почтовым адресом <адрес>, ул. <адрес>, в материалах дела имеются договора аренды транспортного средства, датированные от ДД.ММ.ГГГГ, наличие которых ФИО2, не отрицал, где также указан адрес места нахождения <адрес>, ул. <адрес>. ФИО2 ссылается, что при покупке им данного транспортного средства продавец уверял, что оно не имеет никаких обременений, о чем свидетельствует договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Также ФИО2, ссылался на тот факт, что никаких доверенностей для представления своих интересов в ГИБДД он не выдавал и ПТС не видел, так как продавец его не передавал, а подпись в ПТС стоит не его. Продавец передал ему лишь свидетельство регистрации ТС в ГИБДД, где не имелось никаких отметок о том, что на ТС наложены какие-либо таможенные ограничения в его использовании. ФИО2, оспаривает, что в заявлении № от ДД.ММ.ГГГГ, акте приема - передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, паспорте транспортного средства от 20.04.2012 № <адрес> стоят его подписи. По ходатайству представителя административного ответчика определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебно-почерковедческую экспертизу. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, подпись, а также фамилия, имя и отчество от имени ФИО2, в копии договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ в строке «Собственник» выполнены не ФИО2, а другим лицом с подражанием какой-то его личной подписи выполненной ранее. Подпись, а также фамилия, имя и отчество от имени ФИО2, в копии акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в строке «Собственник» выполнены не ФИО2, а другим лицом с подражанием какой-то его личной подписи выполненной ранее. Подпись от имени ФИО2, в копии доверенности на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в строке «Подпись» выполнена не самим ФИО2, а другим лицом. Между тем, из пояснений административного ответчика следует, что он приобрел данное транспортное средство в другом городе, предоставив продавцу свои данные, необходимые для переоформления транспортного средства, который все требуемые процедуры уже выполнил в <адрес>. Представителем административного ответчика в судебном заседании так же не оспаривался факт того, что данное транспортное средство было приобретено ФИО2 и регулярно им использовалось. Однако, то обстоятельство, что ФИО2, как он утверждает, не знал о наличии ограничений по использованию приобретенного транспортного средства не освобождает его от соблюдения требований законодательства по использованию приобретенного им транспортного средства в соответствии с наложенными на него обременениями, указанными в ПТС, с содержанием которого ФИО2 как собственник транспортного средства должен быть знаком. В случае если ФИО2 подвергся обману со стороны продавца транспортного средства и мошенническим действиям в ходе его приобретения, то такие обстоятельства при разрешении настоящего спора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку ФИО2 не представлено доказательств его обращения в суд за защитой своих нарушенных прав по признанию сделки купли-продажи транспортного средства недействительным, либо обращения его в правоохранительные органы. Нарушение, которое вменяется ФИО2 - использование на регулярной основе им при осуществлении коммерческой деятельности в 2015 и 2016 годах транспортного средства для решения внутренних грузовых перевозок по территории Российской Федерации не отвечает условиям и требованиям таможенной процедуры СТЗ, указанным в части 1 статьи 12.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, в части соблюдения правил использования транспортных средств (территориальности осуществления перевозок данной категорией транспортных средств). Несоблюдение указанных условий и ограничений по использованию транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, является нарушением требований и условий таможенной процедуры свободная таможенная зона. Факт совершения внутренних перевозок по таможенной территории Российской Федерации (минуя <адрес>) при использовании подконтрольных транспортных средств судом установлен и влечет за собой наступление обязанности завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, то есть уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, с учетом выясненных в судебном заседании обстоятельств дела, суд приходит к выводу о доказанности и обоснованности первоначальных административных требований <адрес> таможни к ФИО2 о взыскании неуплаченных таможенных платежей и отсутствии правовых оснований для удовлетворения встречного административного искового заявления ФИО2 к <адрес> таможне и Краснодарской таможне о признании действий и решений органов государственной власти незаконными Суд, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление <адрес> таможни к ФИО2 о взыскании неуплаченных таможенных платежей - удовлетворить в полном объеме. Взыскать с ФИО2 в пользу <адрес> таможни сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 1 323 182 рублей 05 копеек и пени в размере 682 982 рублей 48 копеек, всего: 2 006 164 рубля 53 копейки. В удовлетворении заявления ФИО2 о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением для обжалования: акта камеральной таможенной проверки Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№/А0107, решения по результатам таможенной проверки Краснодарской таможни от 01.06.2017 №/Т0107/01, акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <адрес> таможни от 23.06.2017 №, требования об уплате таможенных платежей <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ№ – отказать. В удовлетворении встречного административного искового заявления ФИО2 к <адрес> таможне и Краснодарской таможне о признании действий и решений органов государственной власти незаконными - отказать в полном объеме. На решение может быть подана апелляционная жалоба через Майкопский городской суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий: -подпись- Катбамбетов М.И. Уникальный идентификатор дела 01RS0№-97 Подлинник находится в материалах дела №а-94/2019 г. В Майкопском городском суде Республики Адыгея. |