ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-383/19 от 29.08.2019 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-383/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 августа 2019 года р.п. Ишеевка

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Трубачёва И.Г.,

при секретаре Долговой Ю.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Панфилову Александру Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области (далее Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области) обратился в суд с исковыми требованиями к ответчику Панфилову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя тем, что административный ответчик, (налогоплательщик) и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и ст. 57 Конституции РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-30 от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" и статьей 362 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.

Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: АУДИ 100, автомобили легковые, гос. per. №***

Налоговое уведомление на уплату налогов №8790417 от 26.06.2018 г. было направлено в адрес налогоплательщика.

В сроки, указанные в уведомлении, налог не был оплачен. За несвоевременную уплату налога были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ.

Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование №4677 от 29.01.2019 г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени в указанная сумма в бюджет не поступила.

18 июня 2019 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Панфилова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области задолженности по транспортному налогу за 2017 года в сумме 7425 руб.00 коп. и пени за период с 04.12.2018 г. по 28.01.209 г. в сумме 106 руб. 61 коп.

От Панфилова А.В. поступило заявление об отмене судебного приказа, поскольку он возражает против исполнения, так как собственником автомобиля не является, продал его 26 февраля 2017 года, в подтверждение предоставил копию договора купли-продажи ТС.

12 июля 2019 года мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области вышеуказанный судебный приказ отменен.

Прекращение начисления транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в УМВД ГИБДД России по Ульяновской области. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Согласно сведениям, представленным Управлением ГИБДД УМВД России по Ульяновской области на запрос №22568436 от 30.07.2019 г., Панфилов А.В. являлся собственником легкового автомобиля АУДИ 100 гос. номер *** до 21.07.2018 года.

Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 7425 руб., пени в размере 106 руб. 61 коп.

Административный истец извещен, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Панфилов А.В. в судебном заседании административный иск признал частично. Суду пояснил, что ранее в собственности у него был автомобиль АУДИ 100, который продал 26.02.2017г., что подтверждается договором купли-продажи. Впоследующем узнал, что на данный автомобиль в г. Москва было наложено ограничение, после того, как ограничение было снято, 21.07.2018г. снял автомобиль с учета в ГИБДД.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Панфилов А.В. в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и ст. 57 Конституции РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из материалов дела, Панфилов А.В. ранее имел в собственности транспортное средство - АУДИ 100, автомобили легковые, гос. per. ***

Как следует из материалов дела, данное транспортное средство снято с учета 21.07.2018г. Основанием для снятия с учета в ГИБДД послужил договор купли-продажи данного транспортного средства от 26.02.2017г., согласно которого Панфилов А.В. продал данный автомобиль Б. В.В.

Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области №130-30 от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" и статьей 362 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.

Налоговое уведомление на уплату налогов №8790417 от 26.06.2018 г. было направлено в адрес налогоплательщика.

В сроки, указанные в уведомлении, налог не был оплачен. За несвоевременную уплату налога были начислены пени за каждый календарный день просрочки, взыскание которых предусмотрено ст.75 НК РФ.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2.1 ст. 45 НК РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ. Неисполнение или не надлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование №4677 от 29.01.2019 г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Требования до настоящего времени ответчиком оставлены не исполненными.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

18 июня 2019 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Панфилова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области задолженности по транспортному налогу за 2017 года в сумме 7425 руб.00 коп. и пени за период с 04.12.2018 г. по 28.01.209 г. в сумме 106 руб. 61 коп.

В связи с поступившими возражениями должника судебный приказ 12.07.2019г. мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области был отменен.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Доказательств того, что ответчиком транспортный налог оплачены, в материалах дела не имеется.

Расчет налога и расчет пени судом проверен и считает его правильным.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области к Панфилову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы Панфилова А.В., что данный автомобиль был продан в 2017г., в связи с чем на него не может быть возложена обязанность по уплате налога за 2017г., суд считает необоснованными, поскольку прекращение начисления транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в УМВД ГИБДД России по Ульяновской области. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст.103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

При подаче искового заявления подлежала уплате государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Поскольку административный иск подлежит удовлетворению, то с учетом изложенного, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области с Панфилова Александра Владимировича задолженность по транспортному налогу за 2017г. в сумме 7425 руб. 00 коп., пени в сумме 106 руб. 61 коп.

Взыскать с Панфилова Александра Владимировича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: И.Г. Трубачёва