ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3843/2021 от 20.05.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2А-3843/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» мая 2021 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васиной Д.К.

при секретаре Тюпиной Ю.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1. о взыскании земельного налога в размере 6611 руб. 00 коп. за 2016г., пени по земельному налогу в размере 31,02 руб. за 2016 год, пени по налогу на имущество в размере 9,73 руб. за 2014 год, пени по транспортному налогу в размере 304,77 руб. за 2016 год, пени по транспортному налогу в размере 163,8 руб. за 2017 год.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.

Административный ответчик со своим представителем в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения иска, также представили квитанцию по оплате пени по транспортному налогу в размере 163,8 руб. за 2017 год.

С учетом требований ст. 150 КАС РФ, исходя из того, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения административных дел, установленных п.1 ст. 10 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав возражения ответчика, суд приходит к следующему.

В силу ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При этом в силу частей 4 и 5 названной статьи Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца; при необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Сумма налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги.

В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Судом установлено следующее.

Административному ответчику на праве собственности принадлежат: автомобиль ТС 2014 года выпуска; земельный участок с К, расположенный по адресу: АДРЕС жилой дом с К, расположенный по адресу: АДРЕС жилой дом с К, расположенный по адресу: АДРЕС

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок оплата по налоговому платежу от административного ответчика не поступала.

В соответствии с нормами налогового законодательства административному ответчику были направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

19.06.2020г. по заявлению налогового органа мировым судьей выдан судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам, который в связи с поступившими возражениями ФИО1 отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

По данным налогового органа, за ФИО1 числится задолженность по: земельному налогу в размере 6 611 руб. за 2016г., пени по земельному налогу в размере 31,02 за 2016 год, пени по налогу на имущество в размере 9.73 руб. за 2014г., пени по транспортному налогу в размере 307,77 руб. за 2016г., пени по транспортному налогу в размере 163 руб. 80 коп. за 2017 года.

Согласно решению Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ. , определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготы: освобождены от налогообложения земельным налогом в полном размере следующие категории налогоплательщиков – физических лиц, в отношении одного земельного участка, расположенного на территории сельского поселения Барвихинское, в случае, если в отношении других земельных участков, принадлежащих налогоплательщику и расположенных на территории Одинцовского муниципального района, льгота не заявлялась: пенсионеры по возврату (женщины – по достижении 55 лет, мужчины – 60 лет), в случае, если налогоплательщик является правообладателем земельного участка (доли участка) не менее 10 лет, либо пенсионер (пенсионерка) унаследовал земельный участок (долю участка) и является наследником первой очереди по закону, либо по завещанию, при условии, что совокупный срок правообладания наследодателем и наследником составляет не менее 10 лет на момент обращения за льготой.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является получателем пенсии по старости.

Как установлено в судебном заседании, оплата пени по транспортному налогу в размере 163 руб. 80 коп. за 2017 года, была произведена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ

При этом данные о том, что ответчик является пенсионером согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ. МИФНС указанные сведения отражены в информационном ресурсе, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчик относится к категории «Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством».

Ответчику произведен перерасчет налога на имущество за период с 2017-2020гг. на основании заявления о предоставлении льготы на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ., т.е. за три года, предшествующие подаче заявления. Действительно, предоставление льготы носит заявительный характер, однако в информационном ресурсе имеется сведения, что ответчик пенсионер, и в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. , ему должна быть предоставлена льгота. При таких обстоятельствах суд считает, что земельный налог за 2016 год и пени начисленные, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2018 году было произведено списание налоговой задолженности для физических лиц по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

Соответственно за ответчиком ФИО1 не может числиться никакой задолженности по имущественным налогам за период до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе пени по налогу на имущество в размере 9.73 рублей за 2014 год, в связи с чем в указанной части исковые требования также не подлежат удовлетворению.

Пени по транспортному налогу в размере 304,77 руб. за 2016 год не подлежат взысканию, поскольку как следует из представленных документов (платежного поручения, квитанции) транспортный налог уплачен ответчиком в установленный срок, в связи с чем требования и в указанной части не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени, - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья Д.К. Васина

Мотивированное решение составлено 24 мая 2021 года.