ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-384/2018 от 04.06.2018 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-384/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2018 г. г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова И.С., при секретаре Архиповой О.Б., с участием представителя административного истца Муратовой Т.А., представителя административного ответчика Шустровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора к администрации Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выделить финансирование на ремонтные работы и приобретение технологического оборудования,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным искомк администрации Кольчугинского района Владимирской областио признании бездействия по не финансированию мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 15» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 50 лет Октября д. 6-а, незаконным и возложении обязанности выделить денежные средства на проведение ремонтных работ по восстановлению целостности штукатурного покрытия потолка и стен и плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по восстановлению целостности штукатурного покрытия стен в групповой ячейке № 4, на оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками.

В обоснование иска указано, чтомежрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МБДОУ «Детский сад № 15», в ходе которой установлено, что целостность штукатурного покрытия на потолке и стенах и плиточного покрытия на полу и стенах пищеблока учреждения нарушена, в групповой ячейке № 4 нарушена целостность штукатурного покрытия на стенах, пищеблок учреждения не оснащен двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевой насадкой. Согласно плану ремонтных работ по подготовке учреждений образования к началу 2018-2019 учебного года, оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мыться посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками, не предусмотрено. Финансовое обеспечение для поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия в учебном учреждении отсутствует, поскольку денежные средства, выделенные на проведение косметического ремонта в здании МБДОУ «Детский сад № 15», не позволяют произвести ремонтные работы в указанных в иске помещениях в полном объеме. Административный ответчик, как учредитель образовательного учреждения и собственник недвижимого имущества, самоустранился от выполнения своих обязанностей по финансированию образовательного учреждения в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в границах муниципального образования.

Представитель административного истца по доверенности Муратова Т.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам. Не возражала против установления предложенного представителем административного ответчика срока исполнения спорной обязанности.

Представитель административного ответчика по доверенности Шустрова Е.Н., в судебном заседании признала заявленные требования, пояснив, что согласна с выявленными прокуратурой нарушениями. Просила установить срок для выделения денежных средств для устранения нарушений - в летние каникулы 2019 г., поскольку на выявленные нарушения необходима крупная сумма денежных средств.

Представитель заинтересованного лица МБДОУ «Детский сад № 15» в силу закона Ефремова Н.М., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В связи с этим, согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В целях охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -СанПиН 2.4.1.3049-13).

В силу п. 1.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств (п. 5.2).

Согласно п. 5.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и другие) окрашиваются влагостойкими материалами.

Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов (п. 5.5).

В силу п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

На основании п. 13.6 и п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

В судебном заседании установлено, что администрацией Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в не финансировании мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 15» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 50 лет Октября, д. 6-а.

В связи с этим, на администрацию Кольчугинского района подлежит возложению обязанность выделить денежные средства напроведение ремонтных работ по восстановлению целостности штукатурного покрытия потолка и стен и плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по восстановлению целостности штукатурного покрытия стен в групповой ячейке № 4, на оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно п. п. 1.1 и 6.14 Устава МБДОУ «Детский сад № 15», функции и полномочия учредителя в отношении ДОУ осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 20-47).

24.04.2018 Кольчугинской межрайонной прокуратурой, по результатам проведенной в МБДОУ «Детский сад № 15» проверки, в адрес заведующего учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как указано в представлении и материалах проведенной проверки, Кольчугинской межрайонной прокуратурой установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 15» нарушена целостность штукатурного покрытия на потолке и стенах и плиточного покрытия на полу и стенах пищеблока учреждения, в групповой ячейке № 4 нарушена целостность штукатурного покрытия на стенах, пищеблок учреждения не оснащен двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевой насадкой (л.д. 48-50, 9-19).

Из ответа заведующей МБДОУ «Детский сад № 15» на представление прокурора следует, что выявленные нарушения являются обоснованными. На выделение денежных средств для выполнения мероприятий, указанных в представлении, подана заявка (л.д. 51).

В соответствии с планом ремонтных работ по подготовке общеобразовательных учреждений к началу учебного года и отопительного сезона 2018-2019 г., утвержденным начальником управления образования администрации Кольчугинского района Владимирской области, на МБДОУ «Детский сад № 15» выделено 200 000 руб., их которых: 20 000 руб. - на проведение косметического ремонта, 40 000 руб. - на текущий ремонт кровли, 110 000 руб. - на ремонт системы отопления (л.д. 56-58).

Приобретение двухсекционной раковины для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками не предусмотрено. Денежных средств, выделенных на проведение косметического ремонта в учреждении, недостаточно для проведения, в том числе ремонтных работ по восстановлению целостности штукатурного покрытия потолка и стен и плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по восстановлению целостности штукатурного покрытия стен в групповой ячейке.

Анализируя позиции участников процесса и исследованные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Представленными суду доказательствами подтверждено и не оспаривается административным ответчиком, что администрацией Кольчугинского района как учредителем образовательного учреждения и собственником недвижимого имущества не исполняется обязанность по финансированию мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 15» в целях соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд, учитывая позиции сторон, полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

В течение одного месяца со дня выделения денежных средств, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кольчугинского района по не финансированию мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 15» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 50 лет Октября д. 6-а, незаконным.

Обязать администрацию Кольчугинского района в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение в здании МБДОУ «Детский сад № 15» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 50 лет Октября д. 6-а, ремонтных работ по восстановлению целостности штукатурного покрытия потолка и стен и плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по восстановлению целостности штукатурного покрытия стен в групповой ячейке № 4, на оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками.

Обязать администрацию Кольчугинского района в течение одного месяца со дня выделения денежных средств сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Балуков