ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-384/2022 от 09.08.2022 Нижнетуринского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0040-01-2022-000601-54

Дело №2а-384/2022

Мотивированное решение суда изготовлено 09 августа 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИменемРоссийскойФедерации

09 августа 2022 года г.Нижняя Тура

Нижнетуринский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего судьи Лейпи Е.Н.

с участием помощника прокурора г. Нижней Туры Бурундукова А.А.,

при секретаре судебного заседания Шулак О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копытова ... к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 о признании незаконными действий избирательной комиссии, возложении обязанности,

установил:

Копытов А.П. обратился в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 о признании незаконными действий избирательной комиссии, возложении обязанности. В обоснование заявленного требования пояснил, что 22.07.2022г. представил административному ответчику документы для выдвижения кандидата в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6.

03.08.2022г. административным ответчиком было принято решение № 22/78 об отказе Копытову А.П. в регистрации кандидатом в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6.

Копытов А.П. полагает, что административным ответчиком вынесено решение незаконно, в связи с чем, просит признать действия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 незаконными, выразившиеся в вынесении решения № 22/78 от 03.08.2022г. Возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Копытова А.П. путем немедленной регистрации Копытова А.П. кандидатом в депутаты Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 6.

Административный истец Копытов А.П. в судебном заседании на административных исковых требованиях настаивал, указал, что 22.07.2022г. представил административному ответчику документы для выдвижения кандидата в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6 в порядке самовыдвижения со всеми необходимыми сопроводительными документами.

25.07.2022г. административный истец представил административному ответчику: подписные листы с подписями избирателей в количестве 14 листов, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на 1 листе, а также иные документы.

03.08.2022г. административный ответчик выносит решение №22/78 от 03.08.2022 г. в соответствии с которым административному истцу отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6. Причиной для принятия данного решения явилось то, что по результатам проверки подписных листов было установлено отсутствие достаточного количества достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации его кандидатом в депутаты Думы Нижнетуринского городского округа.

Административный истец полагает, что административным ответчиком вынесено решение незаконно, в связи с чем, просит признать действия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 незаконными, выразившиеся в вынесении решения № 22/78 от 03.08.2022г. Возложить на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Копытова А.П. путем немедленной регистрации Копытова А.П. кандидатом в депутаты Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 6.

Представитель административного ответчика – Пономарев А.Е. в судебном заседании требования административного истца Копытова А.П. не признал в полном объеме, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, указал, что представленные подписные листы с подписями избирателей в количестве 14 имели недостатки. В соответствии с решением Нижнетуринской районной избирательной комиссии №8/37 от 26.05.2022 минимальное число подписей, необходимое для поддержки выдвижения и регистрации кандидата на выборах депутатов Думы Нижнетуринского городского округа по трёхмандатному избирательному округу № 1, составляет 10 подписей, максимальное число подписей, которое может быть представлено кандидатом, - 14 подписей. В поддержку выдвижения кандидатом Копытовым А.П. представлено 14 подписей избирателей. В ходе проведения проверки подписных листов рабочей группой все подписи были признаны недействительными, поскольку возможность заполнения сведений об избирателе в несколько строк, в связи с особенностью подчерка, отсутствует. В результате чего, административному истцу Копытову А.П. было отказано в регистрации кандидатом в виду отсутствия необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. Ответственность за оформление подписных листов полностью возложена на самих кандидатов.

Информация о месте и времени рассмотрения дела заблаговременно размещена на сайте Нижнетуринского городского суда в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Признавая уведомление участников судебного разбирательства надлежащим, суд в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, представленное личное дело кандидата в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6 Копытова А.П., приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 10 указанной нормы с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения (ч. 4 ст. 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

В соответствии с пунктами 1 и 8 статьи 35.1 указанного Федерального закона необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата избирателями, что подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата в количестве, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона.

Порядок сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата определен в статье 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В силу пункта 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.

Исходя из пункта 6.3 статьи 38 названного Федерального закона недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 51 Избирательного кодекса Свердловской области для регистрации кандидата, списка кандидатов кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию следующие документы в случае проведения кандидатом, избирательным объединением сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов: подписных листов, сброшюрованных, пронумерованных и заверенных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения; протокола об итогах сбора подписей избирателей; первого финансового отчета кандидата, избирательного объединения; сведений об изменениях в списке кандидатов, произошедших после его заверения, либо об изменениях в данных о кандидате (кандидатах в составе списка кандидатов), об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктами 1, 1-1, 2 и 2-1 статьи 44 настоящего Кодекса (подпункт 3 пункта 1).

Согласно п. 1 ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области избирательная комиссия при приеме документов, предусмотренных в пункте 1 статьи 51 настоящего Кодекса (при проведении выборов в органы государственной власти Свердловской области, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документ, указанный в пункте 1-1 статьи 51 настоящего Кодекса), проверяет их наличие и правильность оформления, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах либо в листах поддержки кандидатов, и выдает уполномоченным представителям или кандидатам подтверждение в письменной форме о приеме документов с указанием даты и времени приема.

В силу п.п. 2-2, 2-3 ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области проверке подлежат все подписи, проставленные в листах поддержки кандидата и представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае возникновения сомнения в достоверности подписи, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Свердловской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Свердловской области до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной.

В соответствии с п. 2-4 ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования, либо собрана с нарушением требований пункта 12 статьи 50-1 настоящего Кодекса;

2) если она собрана с нарушением требований пунктов 9 и 10 статьи 50-1 настоящего Кодекса и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном в пункте 2-3 настоящей статьи;

3) если подпись поставлена до выдвижения кандидата либо позднее удостоверительной надписи нотариуса (должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации) о засвидетельствовании подлинности подписи;

4) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования, подписавшем лист поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном в пункте 2-3 настоящей статьи;

5) если сведения о кандидате или о депутате представительного органа муниципального образования, или об избранном на муниципальных выборах главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном в пункте 2-3 настоящей статьи.

В силу с п.п. 4 п. 5 ст. 52 Избирательного кодекса Свердловской области Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недействительной в случае: подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист.

Как следует из материалов дела, решением Думы Нижнетуринского городского округа № 479 от 16.06.2022г. назначены выборы депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва.

22.07.2022г. Копытов А.П. представил в Окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 документы для выдвижения кандидата в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6 в порядке самовыдвижения со всеми необходимыми сопроводительными документами.

25.07.2022г. административный истец представил административному ответчику: подписные листы с подписями избирателей в количестве 14 листов, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на 1 листе, а также иные документы.

29.07.2022г. в ходе заседания рабочей группы избирательной комиссии по проверке представленных подписей избирателей в поддержку Копытова А.П. было выявлено, что в подписных листах имеются недостатки,в связи с чем, было установлено, что кандидатом Копытовым А.П. не представлено достаточное количество достоверных подписей избирателей, необходимых для регистрации его кандидатом в депутаты Думы Нижнетуринского городского округа.

Факт выявленных несоответствий в подписных листах подтверждается ведомостью проверки подписных листов с подписями избирателей в продержку выдвижения кандидата в депутаты Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва Копытова А.П. по трехмандатному избирательному округу.

Исходя из содержания п.п. 4.4., 4.5. алгоритма проверки правильности заполнении подписных листов кандидата на выборах ОМСУ 11.09.2022г. Копытова А.П., следует, что внесенные сведения в подписных листах, а именно: указание адреса места жительства избирателя: субъект РФ, название района (если есть), название населенного пункта, название улицы, номер дома (литера, корпус и т.д.), номер квартиры, ФИО избирателя не соответствуют требованиям.

Согласно протоколу заседания рабочей группы по проверке соответствия законодательству о выборах порядка выдвижения Копытова А.П. кандидатом в депутаты Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 6 от 29.07.2022г., установлено, что в нарушение требований «О типовом порядке выдвижения и регистрации кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований 11 сентября 2022 года», утв. Постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 18.05.2022г. № 9/64, отсутствует возможность заполнения сведения об избирателе в несколько строк, в связи с особенностью подчерка.

03.08.2022г. решением №22/78 Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 Копытову А.П. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы НТГО по трехмандатному избирательному округу № 6.

Обращаясь с административным исковым заявлением, административный истец указал на отсутствие требований, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также Законом Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Свердловской области" о внесении информации об избирателе в одной строке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 8.1 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на основании форм подписных листов, установленных настоящим Федеральным законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа.

В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно.

Согласно подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 9 пункта 5 статьи 52, подпункте 5 пункта 6 статьи 53 Избирательного кодекса Свердловской области.

Основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

В соответствии с Типовым порядком выдвижения и регистрации кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований 11 сентября 2022 года, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 18 мая 2022г. № 9/64, утверждены форма подписного листа и порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов.

В соответствии с п.п. 5.10., 5.11. вышеуказанного Типового порядка при сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа только на лицевой стороне.

Кандидатом не рекомендуется устанавливать сквозную нумерацию подписей избирателей (строк, в которых они содержатся) в нескольких и (или) всех подписных листах. Нумерацию строк в подписных листах рекомендуется устанавливать только в рамках одного подписного листа.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, (год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина), ставящем в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

Согласно образцу заполнения формы подписного листа, размещенного на сайте Нижнетуринской районной территориальной избирательной комиссии, следует, что данные об избирателе: ФИО, год рождения, адрес места жительства серия и номер паспорта, дата внесения подписи, подпись вносятся в одну строку.

Обозревая представленные подписные листы избирателей в количестве 14 штук, судом установлено, что они не соответствуют требованиям Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закону Свердловской области от 29.04.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Свердловской области" о внесении информации об избирателе в одной строке, а также Типовому порядку заполнения, поскольку фамилии, имена, отчества, адрес места жительства избирателей внесены в несколько строк.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 мая 2012 года, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями избирательного законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. По этой причине нельзя признать форму подписного листа соответствующей закону, если в нем не указаны предусмотренные федеральным законодательством сведения либо указаны, но не в полном объеме или не в том объеме, который предписан законом.

Иное толкование свидетельствовало бы о нарушении принципа равенства кандидатов, предусмотренного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, а также с учетом того, что избирательное законодательство является формальным и не допускает произвольного толкования, в связи с чем, порядок внесения сведений об избирателях в подписные листы имеет существенное значение, так как разное оформление подписных листов нарушило бы принцип равенства всех кандидатов перед законом, которым установлены требования к форме подписного листа, являющиеся обязательными для всех кандидатов, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 240, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Думы Нижнетуринского городского округа седьмого созыва по трехмандатному избирательному округу № 1 с полномочиями окружной избирательной комиссии по трехмандатному избирательному округу №6 о признании незаконным решения избирательной комиссии «22/78 от 03.08.2022 года, возложении обязанности, Копытову ... - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Нижнетуринский городской суд Свердловской области

Судья: (подпись)

Копия верна

Судья Лейпи Е.Н.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...