РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2016 г. г.о.Самара
Кировский районный суд Самарской области г.о. Самара в составе:
Председательствующего Кривошеевой О.Н.,
При секретаре Рубцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3851/2016 г. по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к административному ответчику Фурсенко Н.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском, в котором указал, что Фурсенко Н.Л. является налогоплательщиком законно установленных налогов. В адрес ответчика направлялось уведомление об уплате сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени. Налоговым органом в отношении Фурсенко Н.Л. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено.
Просит взыскать с Фурсенко Н.Л. недоимку по транспортному налогу, пени в размере <данные изъяты> по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в сумме <данные изъяты>
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, административный истец просил суд, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть настоящее заявление в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Фурсенко Н.Л. в судебном заседании исковые требования признал частично, суду пояснил, что он согласен оплатить налог только по трем участкам, которые используются им не по назначению и за использование которых в отношении него составлен акт и вынесено постановление об административном правонарушении с взысканием штрафа. За остальные 10 участков он согласен оплачивать налог по ставке, предусмотренной как земли СНТ, как они и указаны в свидетельстве о праве собственности. В его собственности всего имеются 13 участков с назначением использования под садоводство. По трем участкам вынесено административное наказание в отношении него в связи с использованием их не по назначению, с чем он согласен, остальные 10 участков используются под садоводство. Считает, что земельный налог должен исчисляться исходя из расчета кадастровой стоимости участка на 0,3 %. Сумма долга за ДД.ММ.ГГГГ г. за 10 участков по его расчету <данные изъяты>. За 3 участка используемые не по назначению <данные изъяты>
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Судом установлено, что налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГФурсенко Н.Л. извещен об обязанности оплатить налог на землю за налоговый период 2014 г., в размере 105 966,78 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В расчете указаны следующие земельные участки: <адрес>
В связи с неоплатой в установленный срок земельного налога, требованием №Фурсенко Н.Л. установлен срок для оплаты налогов на землю в сумме <данные изъяты>
Доказательств оплаты указанного налога ответчиком суду не представлено.
На основании гл. 31 Налогового Кодекса РФ и <адрес> 94-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О земле» Фурсенко Н.Л. является плательщиком земельного налога.
Судом установлено, что ответчиком ненадлежаще исполнялись обязательства по уплате налога, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пени за данное недвижимое имущество, пени по транспортному налогу, итого общая <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст.ст. 396, 397 НК РФ установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю.
В связи с изложенным, учитывая признание административных исковых требований административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Административный ответчик Фурсенко Н.Л. в судебном заседании не согласился с расчетом, представленным административным истцом, поскольку пояснил, что он действительно является собственником 13 земельных участков, расположенных по адресам указанным в налоговом уведомлении, однако 10 участков им объединены в один, и они используются по указанному в свидетельстве о собственности назначению, а именно используются под садоводство, следовательно, к ним должна быть применена налоговая ставка - 0,3 %, а не - 1,5 % - как к земельным участкам с иным назначением использования.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") Самарская Городская Дума постановляет:
Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,45 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами и автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 364)
2) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
3) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 133, от ДД.ММ.ГГГГ N 583)
4) 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 133)
5) - 6) исключены с ДД.ММ.ГГГГ. - Решение Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 583;
6.1) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых стадионами, предоставленных организациям, проводящим физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия и входящим в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в группу 91.33 с дополнительным видом деятельности по коду 92.62 (за исключением стадионов, используемых не по назначению);
(пп. 6.1 введен Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 133)
6.2) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
(пп. 6.2 введен Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 364)
7) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что налог на землю административного ответчика надлежит рассчитать следующим образом.
Так в судебном заседании установлено, что земельные участки: <адрес>
Таким образом стоимость земельного налога составляет: <данные изъяты>.
Земельные участки: <адрес>
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.
Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу.
Таким образом, поскольку судом удовлетворены основные требования частично, а именно <данные изъяты>
соответствии со ст. 114 КАС РФ, Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по <адрес> к административному ответчику Фурсенко Н.Л. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с Фурсенко Н.Л. в пользу ИФНС России по <адрес> пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере <данные изъяты>
Взыскать с Фурсенко Н.Л. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 29.07.2016 года.
Председательствующий: подпись О.Н. Кривошеева