дело № 2а-3855/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июля 2016 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Чернозубова О.В.
при секретаре Велюхановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1 к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказов администрации Пушкинского муниципального района по вопросу предоставления в собственность за плату земельных участков, обязании предоставить в собственность за плату земельные участки путем заключения договора купли-продажи,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с исками к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказов администрации Пушкинского муниципального района по вопросу предоставления в собственность за плату земельных участков, обязании предоставить в собственность за плату земельные участки путем заключения договора купли-продажи.
По данным искам возбуждены гражданские дела № 2-3855/16 и № 2-3861/16, которые определением Пушкинского городского суда МО от 14.07.2016 года объединены в одно производство, делу присвоен № 2-3855/2016 ( л.д.144-145).
В обоснование своих требований истец указал, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости –торговый павильон, расположенный на земельном участке площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:070207:115, по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. В 2016 году он обратился в администрацию Пушкинского района с заявлением о выкупе этого земельного участка площадью 50 кв.м. ( Вх.№Б-113/7-ПА от 18.03.2016 года). В нарушение норм действовавшего законодательства, КУИ при администрации Пушкинского района 29.03.2016 года подготовлен отказ в предоставлении в собственность земельного участка по основаниям отсутствия кадастрового номера земельного участка в кадастровом паспорте на здание. С аналогичным заявлением истец обращался в администрацию Пушкинского муниципального района в отношении другого земельного участка площадью 50 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в <адрес>, на котором находится другой торговый павильон, принадлежащий ему на праве собственности. Заявление принято за Вх.№ Б-113/5-ПА от 02.03.2016 года и по аналогичным основаниям ответчиком дан ответ об отказе в предоставлении земельного участка в собственность ввиду отсутствия кадастрового номера земельного участка в кадастровом паспорте на здание. Считает данные отказы незаконными, поскольку в силу действующего законодательства арендатор земельного участка, на котором находится объект недвижимости вправе его выкупить, имеет на это исключительное право ( ст. 39.20 п.1 ЗК РФ). Просит признать незаконным отказ администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 29.03.2016 года № Б-113/7-ПА ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115, категория земель -земли населенных пунктов, под размещение торговых павильонов, расположенного по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №. Обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 в собственность за плату по цене равной пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115, расположенный по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №, путем заключения договора купли-продажи. Признать незаконным отказ администрации Пушкинского муниципального района <адрес> от 02.03.2016 года № Б-113/5-ПА ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м., категория земель -земли населенных пунктов, под размещение торговых павильонов, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в районе <адрес>. Обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 в собственность за плату по цене равной пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070105:205, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в районе <адрес>, путем заключения договора купли-продажи ( л.д. 4-7, 78-81).
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 (л.д. 114) исковые требования уточнил в части кадастрового номера земельного участка -50:13:070105:205, расположенного по адресу: МО, <адрес>. Остальные требования оставил без изменения. Просил признать незаконным отказ администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 29.03.2016 года № Б-113/7-ПА ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115, категория земель -земли населенных пунктов, под размещение торговых павильонов, расположенного по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №. Обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 в собственность за плату по цене равной пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115, расположенный по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №, путем заключения договора купли-продажи. Признать незаконным отказ администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 02.03.2016 года № Б-113/5-ПА ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м., кадастровый №, категория земель -земли населенных пунктов, под размещение торговых павильонов, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в районе <адрес>. Обязать администрацию Пушкинского муниципального района <адрес> предоставить ФИО1 в собственность за плату по цене равной пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070105:205, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в районе <адрес>, путем заключения договора купли-продажи. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности ФИО3 (л.д.115) возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в кадастровых паспортах на здание не был указан кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества, а сами здания построены без разрешения и не на отведенном для этих целей земельных участках.
В судебное заседание представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником объекта вспомогательного использования (торговый павильон), назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 24 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 12).
Указанное свидетельство о государственной регистрации права выдано на основании договора купли-продажи от 24 декабря 2015 года, заключенного между ФИО4 и ФИО1 (л.д. 13-14).
В материалы дела предоставлен кадастровый паспорт на здание по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, кадастровый № (л.д. 54), из которого усматривается, что указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:13:00701105:205.
Первоначально, постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 2317 от 26.08.2010 года ИП ФИО5 в аренду сроком на пять лет предоставлялся земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070105:205 по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для размещения торговых павильонов (л.д. 23-24).
19 октября 2010 года между Пушкинским муниципальным районом Московской области, от имени которого выступал Комитет по управлению имуществом администрации Московской области и (ИП) ФИО5 заключен договор аренды земельного участка № 123-10, в соответствии с которым Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:070105:205, категория земель – земли населенных пунктов, расположенном по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для размещения торговых павильонов, находящихся в границах муниципального образование – городское поселение Пушкино (л.д. 18-21).
В соответствии с п. 2.1 указанного договора участок перелается в аренду на 5 лет – по 18.10.2015 года.
Указанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, номер регистрации 50-50-13/083/2010-387.
Пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), предусмотрено, что если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Статьей 22 Земельного Кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) предусмотрена возможность передачи арендатором земельного участка своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу. При этом, заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
01 февраля 2011 года между индивидуальным предпринимателем ФИО5 и ФИО4 заключен договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 19.10.2010 г. № 123-10, в соответствии с которым Арендатор передает, а Новый арендатор принимает все права и обязанности по договору аренды земельного участка от 19.10.2010 года №123-10, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 13.12.2010, номер регистрации 50-50-13/083/2010-387, заключенного между Арендатором и Комитетом по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района сроком на 5 лет по 18.10.2015 года в отношении земельного участка площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070105:205 по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для размещения торговых павильонов» (л.д. 30-31). Указанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, номер регистрации 50-50-13/101612014-297.
24 декабря 2015 года между ФИО4 и ФИО1 заключен договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 19.10.2010 года № 123-10, в соответствии с которым Арендатор передает, а Новый арендатор принимает все права и обязанности по договору аренды земельного участка от 19.10.2010 г. №123-10, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 13.12.2010, № регистрации 50-50-13/083/2010-387, и договору переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 01.02.2011, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 16.03.2011 № регистрации 50-50-13/016/2011-297 в отношении земельного участка площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:070105:205 по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения торговых павильонов (л.д. 73).
Истец ФИО1 обратился в Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:00701005:205 по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, письмом № Б-113/5-ПА от 04.03.2016 года ФИО1 отказано в предоставлении указанного земельного участка в собственность, с указанием того, что в полученном кадастровом паспорте на объект недвижимости отсутствует кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества (л.д. 32).
Определениями Пушкинского городского суда Московской области от 24 июня 2016 года назначены судебные строительно-технические экспертизы, проведение которых поручено ФИО6 (л.д. 51-52, 122-123).
Согласно заключению эксперта № Г-03/07-16 здание, расположенное по адресу: <адрес>, в районе <адрес> является капитальным строением вспомогательного использования (торговый павильон) по своим характеристикам соответствует признакам объекта недвижимого имущества. Объект экспертизы является самовольно возведенным нежилым зданием (торговый павильон). Объект соответствует следующим требованиям СНиП: санитарно-гигиеническим (по освещенности, инсоляции, инженерные коммуникации); санитарно-эпидемиологическим; градостроительным; по объему и высоте помещений; противопожарным (по противопожарным расстояниям); конструктивные. При обследовании объекта вспомогательного использования (торговый павильон) выявлено: отвечает признакам объекта недвижимого имущества и является капитальным строением; объект находится на предоставленном в аренду земельном участке; нормы застройки соблюдены. При обследовании объекта вспомогательного использования (торговый павильон) выявлено, что возможность обрушения либо иная опасность для жизни или здоровья граждан при эксплуатации объекта вспомогательного использования (торговый павильон) не выявлено (л.д. 55-69).
Также истец ФИО1 является собственником объекта вспомогательного назначения (торговый павильон), назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом 5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.03.2016 года. Право собственности зарегистрировано на основании договора купли-продажи от 24.12.2005 года, заключенного между ФИО5 и ФИО1 (л.д. 86).
Постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 3542 от 28.11.2012 года ИП ФИО5 сроком на три года в аренду предоставлялся земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115 по адресу: <адрес>, рядом с <адрес> под размещение торговых павильонов (л.д. 98-99).
В материалы дела предоставлен кадастровый паспорт на здание по адресу: <адрес>, рядом с домом 5, присвоен кадастровый № (л.д. 93), из которого усматривается, что указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 50:13:0070207:115.
12 декабря 2012 года между Пушкинским муниципальным районом Московской области, от имени которого выступал Комитет по управлению имуществом администрации Московской области и (ИП) ФИО5 заключен договор аренды земельного участка № 204-12, в соответствии с которым Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:070207:115, категория земель – земли населенных пунктов, расположенном по адресу: <адрес>, рядом с <адрес>, для размещения торговых павильонов, находящихся в границах муниципального образование – городское поселение Пушкино (л.д. 94-97).
В соответствии с п. 2.1 указанного договора участок перелается в аренду на 3 года – с 28.11.2012 года.
Указанный договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, номер регистрации 50-50-13/107/2012-311.
24 декабря 2015 года между ФИО5 и ФИО1 заключен договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 12.12.2012 г. № 204-12, в соответствии с которым Арендатор передает, а Новый арендатор принимает все права и обязанности по договору аренды земельного участка от 12.12.2012 г. № 204-12, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 28.12.2012, № регистрации 50-50-13/107/2012-311, в отношении земельного участка площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:0070207:115 по адресу: <адрес>, рядом с <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения торговых павильонов (л.д. 72)
Истец ФИО1 обратился в Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м. с кадастровым номером 50:13:070207:115 по адресу: <адрес>, рядом с <адрес>, письмом № Б-113/7-ПА от 29.03.2016 года ФИО1 отказано в предоставлении указанного земельного участка в собственность, с указанием того, что в полученном кадастровом паспорте на объект недвижимости отсутствует кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимого имущества (л.д. 105).
Согласно заключению эксперта № Г-02/07-16 здание, расположенное по адресу: <адрес>, рядом с домом 5 является капитальным строением вспомогательного использования (торговый павильон) по своим характеристикам соответствует признакам объекта недвижимого имущества. Объект экспертизы является самовольно возведенным нежилым зданием (торговый павильон). Объект соответствует следующим требованиям СНиП: санитарно-гигиеническим (по освещенности, инсоляции, инженерные коммуникации); санитарно-эпидемиологическим; градостроительным; по объему и высоте помещений; противопожарным (по противопожарным расстояниям); конструктивные. При обследовании объекта вспомогательного использования (торговый павильон) выявлено: отвечает признакам объекта недвижимого имущества и является капитальным строением; объект находится на предоставленном в аренду земельном участке; нормы застройки соблюдены. При обследовании объекта вспомогательного использования (торговый павильон) выявлено, что возможность обрушения либо иная опасность для жизни или здоровья граждан при эксплуатации объекта вспомогательного использования (торговый павильон) не выявлено (л.д. 125-138).
В силу ст. ст. 40, 41 ЗК РФ арендатор земельного участка вправе возводить на нем здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 39.20 ч.1 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Системное толкование вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что собственник здания, строения, сооружения вправе испрашивать в собственность соответствующий земельный участок с целью эксплуатации названного объекта, в соответствии с принципом единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, установленным подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса.
Таким образом, поскольку спорный земельный участок находится у истца на правах аренды и на нем расположен объект недвижимого имущества –торговый павильон, который построен в соответствие с целевым назначением этого земельного участка, то данный земельный участок в силу вышеуказанных норм права должен быть передан истцу в собственность за плату.
Доводы представителя ответчика о том, что земельные участки не могут быть предоставлены истцу в собственность, поскольку торговые павильоны построены без разрешения и не на отведенном для целей капитального строительства земельных участках, являются необоснованными.
Как следует из вышеизложенных постановлений о предоставлении первоначальным правообладателям этих земельных участках и последующих договоров аренды, данные земельные участки предоставлялись именно для размещения торговых павильонов, из земель, находящихся в границах муниципального образования –городское поселение Пушкино. Ни в одном из этих документов не указано, что на них запрещено строительство стационарного торгового павильона либо предусматривается размещение только временного павильона, не относящегося к объекту недвижимого имущества.
Первоначально, до проведения судебных экспертиз, представитель ответчика ссылался, что указанные торговые павильоны не относятся к объектам капитального строительства и не являются объектом недвижимого имущества..
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей, при которой перемещение данной вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющей основные понятия, используемые в Кодексе, объект капитального строительства обозначен как здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно п. 1 ст. 25.3 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно п. 3 ст. 25.3 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
Как следует из материалов дела, регистрация права собственности на указанные объекты недвижимости была произведена истцом на основании вышеуказанных норм права и каких-либо нарушений не выявлено.
Кроме того, само по себе отсутствие разрешения на строительство, акта ввода объекта в эксплуатацию не препятствуют признанию права собственности на спорные объекты недвижимости.
Как ранее отмечалось, зарегистрированные на праве собственности за истцом как объекты недвижимого имущества указанные торговые павильоны являются объектами капитального строительства, соответствует признакам объекта недвижимого имущества, относятся к категории нежилого здания (торговый павильон), соответствует всем техническим нормам и безопасности, находится на предоставленном в аренду земельном участке, нормы застройки соблюдены. Данные здания прочно связаны с землей, имеют фундамент, внутренние санитарно-технические и электрические устройства, что подтверждено заключениями эксперта.
При таких обстоятельствах, у администрации Пушкинского муниципального района МО и его подразделении КУИ при администрации Пушкинского муниципального района не имелось оснований для отказа истцу в выкупе этих земельных участков в собственность за плату, тем более по основаниям отсутствия в кадастровом паспорте на объект недвижимости кадастрового номера земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости.
Как следует из имеющихся в материалах дела указанных кадастровых паспортов, в них имеются кадастровые номера земельных участков, в пределах которых расположен объект недвижимости ( л.д. 54, 93).
При этом, суд также отмечает, что в любом случае таких предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении в собственность земельного участка не имеется и, даже в случае отсутствия таких сведений в кадастровом паспорте, орган местного самоуправления мог эти сведения запросить самостоятельно.
Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключениями случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.
Из пунктов 5-7 ст. 39.17 Земельного Кодекса Российской Федерации следует, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Статьей 39.1 ч.1 п.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Таким образом, вышеуказанными нормами права для органов местного самоуправления предусмотрена обязанность рассмотрения заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность и обязанность предоставлении и заключения с таким собственниками договоров купли-продажи.
В соответствие со ст. 39.2 ч.2 п.6 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В силу ст. 39.4 ч. 2 п.3 Земельного Кодекса Российской Федерации, п.3.1 ст. 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" и пункта 2 статьи 1 Постановления Правительства МО от 02.05.2012 N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках", цена продажи такого земельного участка составляет пятнадцать процентов кадастровой стоимости земельного участка.
В связи с изложенным, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказов администрации Пушкинского муниципального района по вопросу предоставления в собственность за плату земельных участков, обязании предоставить в собственность за плату земельные участки путем заключения договора купли-продажи удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 29.03.2016 года № Б-113/7-ПА ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115, расположенного по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №.
Обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 в собственность за плату по цене равной пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070207:115, расположенный по адресу: МО, <адрес>, рядом с домом №, путем заключения договора купли-продажи.
Признать незаконным отказ администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 02.03.2016 года № Б-113/5-ПА ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070105:205, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в районе <адрес>.
Обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области предоставить ФИО1 в собственность за плату по цене равной пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка, земельный участок площадью 50 кв.м., с кадастровым номером 50:13:070105:205, расположенного по адресу: МО, <адрес>, в районе <адрес>, путем заключения договора купли-продажи.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме -15 июля 2016 года.
Судья: