ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-385/20 от 21.04.2020 Лискинского районного суда (Воронежская область)

УИД- 36RS0020-01-2020-000386-52

Административное дело №2а-385/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски, ул.Ленина, д.6 21 апреля 2020 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Спицыной М.Г.,

при секретаре судебного заседания Пещеревой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Перевозчикову Андрею Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области (далее административный истец, МИ ФНС №14 по Воронежской области) обратилась в Лискинский районный суд с вышеуказанным иском к Перевозчикову А.Г. (далее также административный ответчик), в котором просила взыскать недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, за 2018 год в размере 10144,00 рубля. В обоснование иска административный истец сослался на осуществление административным ответчиком деятельности до 24.07.2018 в качестве индивидуального предпринимателя, которому был выдан патент на применение патентной системы налогообложения (далее (ПСН) на период с 01.01.2018 по31.12.2018, и неисполнение им своей обязанности по уплате вышеназванного налога за указанный период 2018 года.

Представитель истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о его месте и времени надлежаще извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, иск поддержал. Ответчик Перевозчиков А.Г. в судебное заседание не явился, о его месте и времени надлежаще извещен, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, доказательства уважительности причины неявки не представил. Стороны, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки суд не известили, не просили об отложении рассмотрения дела. С учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, представления в судебное заседание письменных доказательств, суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1, ч. 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления требования по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Во исполнение вышеуказанных требований в срок, установленный ст. 70 НК РФ, МИ ФНС №14 по Воронежской области в адрес должника посредством почтовой связи заказным письмом направлено требование от 16.01.2019 № 718087, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось уплатить задолженность в установленный в требовании срок – 25.05.2019 (л.д.10-11,12). Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности, что послужило основанием для обращения за ее взысканием в судебном порядке.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленный вышеприведенными нормами закона срок МИ ФНС России №14 по Воронежской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Перевозчикова А.Г. настоящей задолженности. 04.10.2019 мировым судьей вынесен соответствующий судебный приказ, однако, на основании возражений должника определением мирового судьи судебного участка №2 в Лискинском судебном районе Воронежской области от 17.10.2019 судебный приказ от 04.10.2019 о взыскании с ответчика в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, за 2018 год отменен (л.д.24). С настоящим иском административный истец обратился в суд 18.03.2020 в срок, установленный п.3 ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.

В силу положений ч. 1, ч.7 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн. рублей.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения (далее ПСН), осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 статьи 346.45 НК РФ, индивидуальный предприниматель подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, в налоговом органе по месту его жительства со дня государственной регистрации этого физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата начала действия патента (ч.1 ст. 346.46 НК РФ).

На основании ст. 346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 НК РФ, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 346.49, п. 1 ст. 346.50, п. 1 ст. 346.51 НК РФ РФ налоговым периодом признается календарный год, налоговая ставка устанавливается в размере 6 %, налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется (ст. 346.52 НК РФ).

Судом установлено, что согласно п. 1 ст. 346.46 НК РФ административным ответчиком Перевозчиковым А.Г. в налоговый орган - межрайонную ИФНС России № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре было подано заявление о применении патентной системы налогообложения. Ему был выдан патент на право применения патентной системы налогообложения на период с 01.01.2018 по 31.12.2018, наименование вида деятельности - «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли». Административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до 24.07.2018 (л.д.3-5, 13).

В силу п.2 ч.2 ст. 346.51 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки. Если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года: в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента; в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 № 123-ОЗ "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения" Перевозчикову А.Г. был произведен расчет ПСН в размере 44 430 рублей (500 000.00 рублей (предполагаемый доход) х 1.481 (коэффициент-дефлятор за 2018 год) х 6% (налоговая ставка) = 44 430.00 рублей).

Из расчета следует, что, применяя патентную систему налогообложения, Перевозчиков А.Г. не позднее 31.03.2018 обязан был оплатить одну треть стоимости патента в размере 14 810,00 рублей, срок уплаты оставшейся суммы в размере 29620,00 рублей - не позднее 31.12.2018.

В соответствии с ч. 3 ст. 346.51 НК РФ налогоплательщики, утратившие в соответствии с ч.3 ст. 346.50 НК РФ право на применение патентной системы налогообложения, уплачивают налог не позднее срока окончания действия патента.

Административным ответчиком была уплачена сумма патента в размере 14 810,00 рублей, однако оставшаяся сумма патента в размере - 29620,00 рублей им не была уплачена (л.д.3-5, 10, 14).

В связи с тем, что Перевозчиков А.Г. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до истечения срока действия патента - 24.07.2018, налоговым органом на основании представленного заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН, был произведен перерасчет (уменьшение) суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, в размере 19 476.00 рублей. Административным истцом в настоящее дело представлен следующий расчет.

Стоимость патента за 2018 год - 44 430.00 рублей. Уменьшение суммы патента - 19 476,00 рублей. Оставшаяся сумма патента за 2018 год - 44 430,00 - 19 476,00 = 24 954,00 рубля.

Уплата по 1 сроку - 14 810,00 рублей. Итого оставшаяся сумма патента к уплате -24 954,00 - 14 810,00= 10 144,00 рубля.

Исходя из установленных фактических обстоятельств дела и требований закона административным истцом в административном исковом заявлении верно рассчитан размер задолженности по налогу. До настоящего времени административным ответчиком доказательств исполнения в добровольном порядке требования налогового органа об уплате недоимки по налогу за 2018 год в сумме 10 144,00 рублей не представлено, что позволяет сделать вывод о том, что указанная недоимка по налогу не уплачена и подлежит взысканию. Судом расчет проверен и признан правильным, ответчиком он не оспорен.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени, в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания указанных сумм налога, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Перевозчикову Андрею Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, – удовлетворить.

Взыскать с Перевозчикова Андрея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> место жительства: <адрес>- ИНН задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемому в бюджеты городских округов, за 2018 год в размере 10 144 (десяти тысяч ста сорока четырех) рублей 00 копеек.

Взыскать с Перевозчикова Андрея Геннадьевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 406 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Лискинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья