Дело №а-385/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 21 декабря 2016 года
Поныровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Самсонниковой О.И.,
с участием административного истца - заместителя прокурора <адрес>ФИО1,
при секретаре Вялых О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения администрациями муниципальных образований <адрес> бюджетного законодательства установлено, что в нарушение требований ст.36 Бюджетного кодекса РФ, положений ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» администрацией МО «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> в лице его главы не опубликовывались в печатных изданиях и не обнародовались сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат и на их денежное содержание за 2, 3 кварталы 2016 года. Подтверждением данного факта служит информация, предоставленная из редакции единственного в <адрес> средства массовой информации газеты «Знамя победы», а также акт по результатам прокурорской проверки. Данное нарушение затрагивает права неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления и является одним из признаков коррупционности, поскольку основным принципом противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В судебном заседании административный истец прокурор ФИО1 административные исковые требования поддержала, сославшись на вышеуказанные обстоятельства.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> – глава 1-го Поныровского сельсовета, своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, ее явка не признана обязательной.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Руководствуясь положениями указанной нормы закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 130 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно статье 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В силу ч.ч.3,6 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», к приоритетным принципам по противодействию коррупции относится принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что по итогам проведенной в ноябре 2016 года прокуратурой <адрес> проверки соблюдения исполнения бюджетного законодательства муниципальными образованиями <адрес>, установлено, что администрацией муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> официально не опубликованы и не обнародованы сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2 и 3 кварталы 2016 года, возможность ознакомления жителей муниципального образования с данными сведениями не обеспечена, что нарушает положения ст.52 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления.
Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями административного истца, так и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: актом проверки соблюдения исполнения бюджетного законодательства муниципальными образованиями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением АУКО «Редакция газеты «Знамя Победы» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих в период с июля по ноябрь 2016 года в газете «Знамя победы» не публиковались; Уставом МО «1-ый Поныровский сельсовет».
Изложенные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми, достаточными и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями законодательства об административном судопроизводстве, согласуются между собой и другими имеющимися в деле доказательствами, в суде ничем не опровергнуты.
Бездействие органа местного самоуправления – администрации МО «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес>, выразившееся в неопубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на оплату их труда, а в случае невозможности опубликования по обеспечению возможности для населения ознакомиться с данными сведениями нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе населения муниципального образования, на получение достоверной информации о расходах на содержание муниципальных служащих и необходимости финансирования таких расходов, создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом для населения гарантии получения официальной информации о расходах бюджета муниципального образования.
Срок на обращение в суд, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ, административным истцом соблюден, поскольку акт по итогам проверки вынесен ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Суд также учитывает, что требования прокурора признаны представителем административного ответчика.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора <адрес> обосновано и подлежит удовлетворению.
От уплаты госпошлины в силу положений п.9 ч.1 333.36, п.п. 8 п.1 ст. 333.20, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ стороны освобождены.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 277 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> по исполнению обязанности по опубликованию сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на оплату их труда за 2 и 3 кварталы 2016 года.
Возложить на администрацию муниципального образования «1-ый Поныровский сельсовет» <адрес> обязанность опубликовать сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на оплату их труда за 2 и 3 кварталы 2016 года в районной газете «Знамя Победы», а в случае невозможности опубликования обеспечить возможность жителям муниципального образования ознакомиться с указанными сведениями в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Об исполнении судебного решения сообщить в Поныровский районный суд <адрес> и прокурору <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Поныровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись О.И.Самсонникова
Копия верна:
Судья О.И.Самсонникова
Секретарь О.В.Вялых