ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-385/2018 от 04.06.2018 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-385/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2018 г. г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова И.С., при секретаре Архиповой О.Б., с участием представителя административного истца Муратовой Т.А., представителя административного ответчика Шустровой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора к администрации Кольчугинского района Владимирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности выделить финансирование на ремонтные работы и приобретение технологического оборудования,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным искомк администрации Кольчугинского района Владимирской областио признании бездействия по не финансированию мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 16» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 3 Интернационала д. 47, незаконным и возложении обязанности выделить денежные средства на проведение ремонтных работ по восстановлению целостности плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по замене стекол в двух окнах, расположенных в групповой ячейке № 2, на оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками.

В обоснование иска указано, чтомежрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МБДОУ «Детский сад № 16», в ходе которой установлено, что целостность плитки на полу и стенах пищеблока нарушена, стекла в двух окнах, расположенных в групповой ячейке № 2, фактически отсутствуют, пищеблок учреждения не оснащен двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевой насадкой. Согласно плану ремонтных работ по подготовке учреждений образования к началу 2018-2019 учебного года, оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мыться посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками, замена стекол в двух окнах, а также проведение ремонтных работ по восстановлению плиточного покрытия на полу и стенах пищеблока, не предусмотрено. Финансовое обеспечение для поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия в учебном учреждении отсутствует. Административный ответчик, как учредитель образовательного учреждения и собственник недвижимого имущества, самоустранился от выполнения своих обязанностей по финансированию образовательного учреждения в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в границах муниципального образования.

Представитель административного истца по доверенности Муратова Т.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам. Не возражала против установления предложенного представителем административного ответчика срока исполнения спорной обязанности.

Представитель административного ответчика по доверенности Шустрова Е.Н., в судебном заседании признала заявленные требования, пояснив, что согласна с выявленными прокуратурой нарушениями. Просила установить срок для выделения денежных средств для устранения нарушений - в летние каникулы 2019 г., поскольку на выявленные нарушения необходима крупная сумма денежных средств.

Представитель заинтересованного лица МБДОУ «Детский сад № 16» в силу закона Журдани Е.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В связи с этим, согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В целях охраны здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее -СанПиН 2.4.1.3049-13).

В силу п. 1.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств (п. 5.2).

Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов (п. 5.5).

В соответствии с п. 4.15. и п. 4.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В силу п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

На основании п. 13.6 и п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой. Кухонную посуду освобождают от остатков пищи и моют в двухсекционной ванне с соблюдением следующего режима: в первой секции - мытье щетками водой с температурой не ниже 40 °C с добавлением моющих средств; во второй секции - ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 65 °C с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

В судебном заседании установлено, что администрацией Кольчугинского района допущено противоправное бездействие, повлекшее нарушение законных интересов неопределенного круга лиц, выразившееся в не финансировании мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 16» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 3 Интернационала д. 47.

В связи с этим, на администрацию Кольчугинского района подлежит возложению обязанность выделить денежные средства напроведение ремонтных работ по восстановлению целостности плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по замене стекол в двух окнах, расположенных в групповой ячейке № 2, на оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно п. п. 1.1 и 6.14 Устава МБДОУ «Детский сад № 16», функции и полномочия учредителя в отношении ДОУ осуществляет администрация Кольчугинского района, от имени и по поручению которой действует управление образования администрации Кольчугинского района. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 38-45).

27.04.2018 Кольчугинской межрайонной прокуратурой, по результатам проведенной в МБДОУ «Детский сад № 16» проверки, в адрес заведующего учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как указано в представлении и материалах проведенной проверки, Кольчугинской межрайонной прокуратурой установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 16»: нарушена целостность плитки на полу и стенах пищеблока учреждения; на потолке и стенах в раздевалке и туалете групповой ячейки № 5, в раздевалках групповых ячеек № 6, 4 и 2, в коридоре 2-го этажа учреждения обнаружены следы протечек; в групповой ячейке № 2 фактически отсутствуют стекла в 2-х окнах; пищеблок учреждения не оснащен двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевой насадкой (л.д. 46-48, 9-37).

Из ответа заведующей МБДОУ «Детский сад № 16» на представление прокурора следует, что выявленные нарушения, касающиеся протечек на потолке в групповых ячеек № 2, 4, 5, 6 и в коридоре 2 этажа являются следствием нарушения целостности мягкой кровли крыши, ремонт которой внесен в план ремонтных работ на 2018 год (л.д. 49).

24.10.2017 МБДОУ «Детский сад № 16» обращалось в Управление образования администрации Кольчугинского района с заявкой на капитальный ремонт пищеблока (л.д. 51).

В соответствии с планом ремонтных работ по подготовке общеобразовательных учреждений к началу учебного года и отопительного сезона 2018-2019 г., утвержденным начальником управления образования администрации Кольчугинского района Владимирской области, на МБДОУ «Детский сад № 16» выделено 272 360 руб., их которых: 40 000 руб. - на проведение косметического ремонта, 200 000 руб. - на капитальный ремонт кровли, 32 360 руб. - на ремонт ГВС (л.д. 54-56).

Приобретение двухсекционной раковины для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками, замена стекол в двух окнах, не предусмотрено. Денежных средств, выделенных на проведение косметического ремонта в учреждении, недостаточно для проведения, в том числе ремонтных работ по восстановлению целостности плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения.

Анализируя позиции участников процесса и исследованные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Представленными суду доказательствами подтверждено и не оспаривается административным ответчиком, что администрацией Кольчугинского района как учредителем образовательного учреждения и собственником недвижимого имущества не исполняется обязанность по финансированию мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 16» в целях соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Поскольку доказательств исполнения спорной обязанности или необоснованности её возложения суду не представлено, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, в соответствии с характером требований, руководствуясь положениями ст. 187 КАС РФ, суд, учитывая позиции сторон, полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности - в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

В течение одного месяца со дня выделения денежных средств, на административного ответчика следует возложить обязанность сообщить об этом административному истцу и Кольчугинскому городскому суду.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кольчугинского района по не финансированию мероприятий по проведению ремонтных работ и приобретению необходимого технологического оборудования в МБДОУ «Детский сад № 16» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 3 Интернационала д. 47, незаконным.

Обязать администрацию Кольчугинского района в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на проведение в здании МБДОУ «Детский сад № 16» по адресу: Владимирская обл. г. Кольчугино ул. 3 Интернационала д. 47, ремонтных работ по восстановлению целостности плиточного покрытия пола и стен пищеблока учреждения, по замене стекол в двух окнах, расположенных в групповой ячейке № 2, на оснащение пищеблока учреждения двухсекционной раковиной для мытья посуды, оборудованной гибкими шлангами с душевыми насадками.

Обязать администрацию Кольчугинского района в течение одного месяца со дня выделения денежных средств сообщить об этом в Кольчугинский городской суд Владимирской области и Кольчугинскому межрайонному прокурору Владимирской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Балуков