ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3865/2021 от 22.12.2021 Кировского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

УИД05RS0018-01-2021-022109-91

Дело №2а -3865/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2021 г. г. Махачкала

Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с извещением сторон,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы к Исаеву Идрису Моллавовичу о взыскании транспортного налога, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы обратилась в суд с административным иском к Исаеву И.М. о взыскании транспортного налога, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ.

Инспекцией ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы подано административное исковое заявление о взыскании с Исаева И.М. за 2018 год налога на доходы физических лиц 95875 руб., пени в размере 1446,11 руб., транспортного налога с физических лиц 3982 руб., пени 63,34 руб., всего 101366,45 руб.В иске указывается следующее.В соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Исаев ИдрисМоллавович налог не уплатил, налоговым органом в отношении него были выставлены требования от 07.02.2019 № 13265, от 13.02.2020 № 15120 (копии прилагаются), в котором сообщалось о наличии у него(неё) задолженности и о необходимости уплаты налога.

В соответствии со ст.ст. 356-363.1 Главы 28 "Транспортный налог" части 2 НК РФ, Законом Республики Дагестан от 02U2.2002 г. №39 "О транспортном налоге"(с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон РД №39) и сведениям полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст. 85 и п.п. 1-2 ст. 362 НК РФ, Исаев ИдрисМоллавович является плательщиком транспортного налога и обязан(а) уплатить налог на имеющиеся в его(её) собственности транспортные средства.Пунктом 2 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств имеющих двигатели(за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки для транспортных средств на территории РД устанавливаются ст. Закона РД № 39 (ст. 1 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в п.1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз).

В силу п.З ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации(снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течении налогового(отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом! отчетном) периоде.

Расчет налога производится по следующей формуле (п.1 ст.359, ст.361, п.1 ст.360, п.Зст.362 НК РФ):Сумма налога = Налоговая база*Налоговая ставка*МР/М. где МР - количество месяцев, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на административного ответчика; М - количество месяцев в налоговом периоде.

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель:<адрес>, , Год выпуска 2007, Дата регистрации права 08.01.2016 0.0:00:00, Дата утраты права 05.05.2018 00:00:00

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <адрес>

Марка/Модель:<адрес>, , Год выпуска 2012, Дата регистрации права 06.05.2017 00:00:00

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <адрес>

Марка/Модель:<адрес> VIN: Год выпуска 1987, Дата регистрации права 11.05.2012 00:00:00

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).

В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право, на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В соответствии со ст. 224 НК РФ если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей, то налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

В соответствии с п. 1. ст. 226 НК РФ налоговыми именуются агентами именуются: российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, и они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ

Согласно ст. 228 НК РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ исчисляют и уплачивают налог самостоятельно.

Так, ООО ПРОМИНСТРАХ (ИНН /КПП ) (далее - налоговый агент) представила в Инспекцию справку о доходах физического лица формы 2-НДФЛ, согласно которой Исаевым ИдрисомМоллаевичем в 2018 г. был получен доход облагаемый ставкой 13% в размере 737500 руб., в результате чего налоговым агентом был исчислен, но не удержан НДФЛ в размере 95875 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (Подробный расчет суммы пени прилагается).

Таким образом, налогоплательщику за 2018 г. было начислено: НДФЛ и транспортный налог в размере 99857.00 руб. и пеня в размере 1509.45 руб.

В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок (пп. 14 п. 1 ст. 31, п. 1. ст. 48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Так Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, где должником выступал Исаев ИдрисМоллавович. Судьей данного участка был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности.

Позже в Инспекцию поступило определение об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст. 123,7 КАС РФ, в связи с тем, что в установленные законодательством сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения.

Следует отметить, что информация об объектах налогообложения, в том числе об их кадастровой стоимости, мощности транспортного средства и т. д. необходимая для исчисления земельного и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами, формируется на основании сведений, поступающих из органов Росреестра, ГИБДД МВД и др. представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.

При подготовке данного заявления выяснилось, что задолженность Исаев ИдрисМоллавович так и не погасил (а).

Согласно п.1 ст.126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае если другим лицам участвующим в деле копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц. В соответствии с изложенным документом, подтверждающим вручение административного искового заявления является распечатка отчета об отслеживании отправки с сайта "Почта России".В соответствии с положениями пп.19 п. 1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях предусмотренных законов, в защиту государственных и общественных интересов.

Стороны представитель истца ИФНС России по Кировскому району г.Махачкалы, ответчик Исаев И.М. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом.

В суд административный ответчик Исаевым И.М. были представленыписьменные возражения на иск, где указывает следующее.

Налоговый орган должен доказать что ответчиком получен доход подлежащий налогообложению. Доход бывают в натуральной форме, в денежной форме и в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 210 НК РФ). Согласно ст. 226 НК РФ, налоговый агент при выплате подлежащего налогообложению дохода, обязан удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. Если удержать налог не возможно, то в налоговый орган представляются сведения о невозможности удержания налога. Невозможность удержания налога может быть обусловлена, если доход получен в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Проминстрах» занимается страховой деятельностью. Взаимоотношения граждан со страховыми компаниями, предполагают получение выплат только в денежной форме. Выплаты наличными деньгами практически не производятся. В этой связи, невозможно говорить об отсутствии у налогового агента возможности удержать НДФЛ, при перечислении страховых выплат, а также, при выплате денег наличными. Страховая организация создана и осуществляет деятельность с 24.10.2002 года (данные ЕГРЮЛ), почти 20 лет, что предполагает знание налогового законодательства. Учитывая приведенное, и то что, страховая организация не удержала НДФЛ при выплате страхового возмещения, то есть не выполнила нормы статьи 226 НК РФ, полагаю, что удержание НДФЛ бухгалтерией не было произведено осознанно, в виду осуществления страховых выплат, не подлежащих налогообложению.

В материалах административного дела отсутствуют документы по совершенным ответчиком сделкам, в результате которого, по мнению налогового органа, ответчиком получен доход. Не указано, в каком виде получен доход, наличными денежными средствами, перечислением, в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Как указано в статье 13 КАС РФ, суд при рассмотрении дела обязан непосредственно исследовать все доказательства по административному делу. Согласно ч. 1 статьи 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Только основываясь на доказательствах, может быть вынесено соответствующее решение, о взыскании налога.

Согласно статьи 70 КАС РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи.

В качестве документального подтверждения соответствующих доходов физического лица, налоговым органом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых это физическое лицо получило доход, например, договор, соглашение, документы, подтверждающие факт перечисления налогоплательщику на счет в банке или выплаты наличными деньгами.

Налоговым органом не представлено обоснование размера налога, неизвестен механизм образования задолженности, за какой именно год возникла задолженность, не представлены договор(а), платежные поручения, расходные кассовые ордера, ведомости (и т.п.), иные доказательства получения дохода, основание получения дохода.

Причин и обстоятельств, объективно препятствовавших налоговому органу представить в суд соответствующие доказательства, установленные КАС РФ, административным истцом не приведено.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

П. 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

По смыслу ч. 1 ст. 48 НК РФ право на обращение в суд с заявлением о взыскании с физического лица налога за счет имущества последнего имеет налоговый орган, направивший требование об уплате налогов, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.(ст.48 НК РФ.)

Согласно п.п.1 ч.1 ст.228 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

В соответствии с частью 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В силу частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца – государственный орган.

В нарушение указанной нормы никаких доказательств, подтверждающих, что административный ответчик получил в 2018 году доход облагаемый налогом на доходы физических лиц, административным истцом не представлено. Доводы возражений ответчика, ничем не опровергнуты.

Согласно пункта 6 ст. 228 НК РФ, налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога (в редакции статьи действовавшей до 01.01.2021 года).

Согласно пункта 2 статьи 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Так как налоговый орган в иске указывает о получении ответчиком дохода в 2018 году, налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 31 октября 2019 года.

Согласно налогового уведомления №33865403 от 10.07.2019 года, следует, что Исаева И.М. извещают о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 1937 рублей и налога на доходы физических лиц не удержанного налоговым агентом за 2018 год в размере 95 875 рублей, в срок до 02.12.2019 года.

Однако доказательств направления уведомления суду не представлены, отсутствуют реестры заказной почты, либо иных доказательств о направлении уведомления в адрес ответчика.

Согласно налогового уведомления №18357563 от 08.07.2018 года, следует, что Исаева И.М. извещают о необходимости уплаты транспортного налога за 2016-2017 год в размере 2 241 рублей, в срок до 03.12.2018 года.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 НК РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).

Согласно пункта 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В данном случае, срок направления требования – не позднее 02.03.2020 года.

Согласно требования №13265 об уплате сбора, страховых взносов, пени по состоянию на 07 февраля 2019 года, следует, что инспекция ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы извещает Исаева И.М. налоговым органом о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2045 рублей и пени 34.12 рублей, необходимых уплатить в срок до 02 апреля 2019 года.

Согласно требования №15120 об уплате сбора, страховых взносов, пени по состоянию на 13 февраля 2020 года, следует, что инспекция ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы извещает Исаева И.М. налоговым органом о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1937 рублей и пени 29.22 рублей, налог на доходы физических лиц полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ.необходимых уплатить в срок до 07 апреля 2020 года.

Доказательств направления требования по адресу места жительства ответчика, заказной почтой либо иным образом, суду не представлено.

В соответствии с п. 1. ст. 226 НК РФ налоговыми агентами именуются: российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, и они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления налога на доходы физических лиц определяется исходя из доходов налогоплательщика, полученных им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Организация, от которой физические лица получают такие доходы, признается в отношении них налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса. В этом случае в соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

При получении физическими лицами от организации доходов в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды, выплаты денежных средств, из которых можно удержать налог на доходы физических лиц, не происходит. В этих случаях, применяются положения пункта 5 статьи 226 Кодекса, в соответствии с которыми при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Указывая в иске, что налоговый агент (ООО «Проминстрах») не удержал налог на доходы физических лиц с административного ответчика, налоговый орган не представил доказательств того, в чем выразилась материальная выгода или о получении Исаевым И.М. дохода в натуральной форме в денежном выражении на сумму 737500 рублей в 2018 году. Не представлено, также, доказательств получения дохода в денежной форме в указанной сумме. Не представлено данных, в какой форме был выплачен доход: наличными денежными средствами или перечислением. В иске не приводится, почему налог не мог быть удержан и не был удержан налоговым агентом (в нарушение статьи 226 НК РФ), если доход Исаеву И.М. все же был выплачен деньгами.

При этом суду не представлено сведений о направлении вышеуказанных налоговых уведомлений и требований в адрес ответчика, либо доказательств вручения иным образом их, между тем, сроки направления требования по указанным задолженностям в настоящее время истекли,

С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы иска и отзыва на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что указанные в иске обстоятельства в рассматриваемой ситуации заинтересованным лицом не доказаны, правомерность требований о взыскании налога на доходы физических лиц и пени за неуплату НДФЛ в установленные законодательством сроки, по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.(ч.6 ст.289 КАС РФ)

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкалы к Исаеву Идрису Моллавовичу о взыскании транспортного налога за 2016-2018 года, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2018 год в удовлетворении отказать.

Мотивированное решение составлено 30.12.2021 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в месячный срок, со дня его вынесения в окончательной форме, через районный суд.

Судья А.Ч.Абдулгамидова