ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-386/2022 от 18.04.2022 Калачинского городского суда (Омская область)

УИД 55RS0014-01-2022-000600-61

Дело № 2а-386/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2022 года г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ющенко О.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В., при участии помощника Калачинского межрайонного прокурора Писарчук М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калачинского межрайонного прокурора Омской области к Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Калачинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. В исковом заявлении указал, что Постановлением администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 23.12.2019 г. № 45-па утверждена Муниципальная программа Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области «Развитие местного самоуправления и решение вопросов местного значения в Великорусского сельском поселении Калачинского муниципального района Омской области на 2020-2025 годы». Однако проверкой установлено, что уведомление о принятии Муниципальной программы администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялось, в связи с чем государственная регистрации не производилась, сведения в реестре на указанном сайте не размещались. В связи с выявленными нарушениями, 30.11.2021 Калачинским межрайонным прокурором Омской области в адрес главы Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений вышеуказанных требований действующего законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены. Не размещение Муниципальной программы влечет нарушение принципа прозрачности (открытости) стратегического планирования, а также нарушает права граждан на беспрепятственное получение информации. Просил обязать администрацию Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о принятии Муниципальной программы Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области «Развитие местного самоуправления и решение вопросов местного значения в Великорусского сельском поселении Калачинского муниципального района Омской области на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 23.12.2019 г. № 45-па.

В судебном заседании помощник прокурора Писарчук М.Д. требования поддержала, просила обязать администрацию Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о принятии Муниципальной программы Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области «Развитие местного самоуправления и решение вопросов местного значения в Великорусского сельском поселении Калачинского муниципального района Омской области на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 23.12.2019 г. № 45-па, в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Представитель административного ответчика Вяре Е.С. против удовлетворения заявленных требований не возражала, указала, что месячный срок является достаточным для выполнения настоящих требований прокурора.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

При этом, исходя из ч. 2 ст. 179 БК РФ, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

На основании ст. 6 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере

стратегического планирования отнесены, в том числе разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу п. 5 ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.

Частью 8 статьи 7 Федерального закона № 172-ФЗ установлен принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что

документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 172-ФЗ документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

В соответствии с п. 12, 13 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631, органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление.

В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.

В силу п. 17 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: а) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; б) внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования.

В настоящее время таким информационным ресурсом является сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенный по адресу: gasu.gov.ru.

Постановлением администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 23.12.2019 г. № 45-па утверждена Муниципальная программа Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области «Развитие местного самоуправления и решение вопросов местного значения в Великорусского сельском поселении Калачинского муниципального района Омской области на 2020-2025 годы».

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений нормативных актов уведомление о принятии Муниципальной программы администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялось, в связи с чем государственная регистрации не производилась, сведения в реестре на указанном сайте не размещались.

В связи с этим, 30.11.2021 Калачинским межрайонным прокурором Омской области в адрес главы Лагушинского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений вышеуказанных требований действующего законодательства.

На момент судебного разбирательства, указанные выше нарушения законодательства также не устранены, уведомление в Министерство экономического развития РФ не направлено.

Учитывая, что не размещение Муниципальной программы влечет нарушение принципа прозрачности (открытости) стратегического планирования, а также нарушает права граждан на беспрепятственное получение информации, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Калачинского межрайонного прокурора Омской области к Администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации удовлетворить.

Обязать администрацию Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области, направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о принятии Муниципальной программы Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области «Развитие местного самоуправления и решение вопросов местного значения в Великорусского сельском поселении Калачинского муниципального района Омской области на 2020-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Великорусского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 23.12.2019 г. № 45-па, в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 18.04.2022 года.

Председательствующий Шестакова О.Н.