ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-387/2021 от 13.01.2022 Макушинского районного суда (Курганская область)

Дело №2а-8/2022 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино 13января 2022 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Новоселова И. А.,

при секретаре Кошелевой Л. В.,

с участием: помощника прокурора Макушинского района Дубинина И.А.

представителя административных истцов Герасимова Н.В.

представителя административного ответчика МУ Администрация Макушинского муниципального округа Ивановой Н.А., действующей на основании доверенности

представителя заинтересованного лица МКОУ Золотинская СОШ, директора школы Осиповой Л.А.

представителя заинтересованного лица МКОУ Клюквенская СОШ, директора школы Калашниковой И.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по коллективному административному исковому заявлению 23 жителей с. Золотое Макушинского района к МУ Администрация Макушинского муниципального округа о признании недействительным постановления Администрации муниципального округа от 19.08.2021 г. №561 о реорганизации образовательных учреждений МКОУ Сетовинская СОШ, МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, возврату госпошлины

установил:

23 жителя с. Золотое Макушинского района Курганской области обратились в суд с коллективным административным исковым заявлением к Администрации Макушинского муниципального округа о признании недействительным Постановления №561 от 19.08.2021 г. о реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, путем их присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ, как структурные подразделения., в связи с не соответствием законодательству РФ, Курганской области, Уставу Макушинского района.

В обоснование иска указано, что на сайте Администрации и в газете «Призыв» оно опубликовано не было.

Данным Постановлением нарушены права родителей несовершеннолетних детей о получении ими общего образования, выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Нарушено право граждан на выражение своего мнения и его учета при принятии решения о реорганизации школы и ликвидации ее как юридического лица, право школы на сохранение своего статуса и на самостоятельность.

Постановление Администрации от 19.08.2021г. №561 принято с нарушением норм п.3, 4, 5 ст. 31 ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 12 ст.22ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации".п.п.3 п.4,п.п.8 п. 7-1 и 7-2 Приложения к Постановлению Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 г. №694. ст.4-6 Закона Курганской области от 06.06.2016г. №47, ст. 20 Устава Макушинского Муниципального округа.

Опрос жителей с.Золотое Макушинского района по вопросу реорганизации школы прошел с нарушениями. Администрация Макушинского муниципального округа в Думу Макушинского муниципального округа письменно не обращалось, решение Думой о проведении опроса не принималось.

В нарушении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации установленном в Приложении к Постановлению Правительства курганской области от 23.12.2013 г. №694 (с изменениями на 22.01.2021т.) «О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курганской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в случае отрицательного мнения местных жителей, должна создаваться рабочая группа в целях проведения дополнительной оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации с привлечением экспертов. Комиссия такую группу не создавала, а принимала решение о признании целесообразным принятия решения Администрацией о реорганизации.

В судебном заседании представитель административных истцов – Герасимов Н.В. которому поручено ведение коллективного административного иска, административный иск поддержал в части признания недействительным постановления от 19.08.2021 г. о реорганизации Золотинской школы, дав пояснения в соответствии с административным иском. Дополнительно пояснив, что указанным постановлением нарушаются права жителей с. Золотое на выражение своего мнения, указал на многочисленные нарушения законодательства при принятии решения комиссией по оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации. Следующим шагом Администрации округа будет ликвидация Золотинской школы полностью, что негативно отразится на всех жителях с. Золотое, поскольку в недавнем прошлом школы с. Мартино и с. Б-Курейное Макушинского района после аналогичной первоначальной реорганизации в дальнейшем были ликвидированы, здания заброшены или используются не по назначению, дети на подвозе. Не будет школы, не будет и села.

Представитель ответчика МУ Администрация Макушинского муниципального округа Иванова Н.А., требования не признала и пояснила, что указанное постановление №561 от 19.08.2021 г. вынесено на законных основаниях. Решение Думы округа по опросу жителей с. Золотое, Клюквенное, Сетовное по реорганизации школ не выносилось. В письменном отзыве (л. д. 110-112 т.1) указывает, что реорганизация Золотинской, Клюквенной школ путем слияния с Сетовинской школы направлена в целях оптимизации сети образовательных учреждений. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. Мнение жителей с. Золотое при принятии решения было учтено. Процедура принятия комиссией решения о реорганизации школ соблюдена. Все действия и принятие им акты соответствовали требованиям действующего в данной области законодательства, права лиц, обучающихся в этих двух школах, никак в результате реорганизации не нарушены.

Заинтересованное лицо – представитель МКОУ Золотинская СОШ, директор школы Осипова Л.А. административные исковые требования поддержала, дополнительно пояснила о нарушении закона при опросе жителей с. Золотое, не учету их мнения, фальсификации экспертного заключения рабочей группы. Не будет школы, не будет и села.

Заинтересованное лицо – представитель МКОУ Клюквенская СОШ, директор школы Калашникова И.Л. затруднилась выразить свое мнение по административному иску, ранее в предварительном заседании административные исковые требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица МУ отдела образования Администрации Макушинского муниципального округа Джапарова А.Б. не явилась, ранее в

предварительном слушании с административным иском не согласилась, считая его необоснованным, поскольку изложенные в нем обстоятельства опровергаются представленными ими доказательствами, свидетельствующими о четком выполнении необходимых мероприятий при проведении реорганизации. Представила письменные возражения (т.2 л.д.12-15) совпадающее с отзывом Администрации округа, дополнительно указывает, что после отрицательного мнения жителей с. Золотое Макушинского района на реорганизацию школы, комиссией по оценке принятия решения о реорганизации школы была создана рабочая группа для дополнительной оценки последствий решения о реорганизации школ. 28.07.2021 г. рабочей группой вынесено экспертное заключение об отсутствии отрицательности последствий реорганизации.

Заинтересованное лицо – представитель МКОУ Сетовинская СОШ, директор школы Пенькова М.Ю. извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, ранее в предварительном заседании административные исковые требования поддержала.

В заключении прокурор заявленные требования о признании недействительным Постановления №561 от 19.08.2021 г. о реорганизации МКОУ Золотинская СОШ, путем её присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ, поддержал, указывая на нарушения закона при его принятии, нарушении процедуры и опубликования постановления.

Суд полагает явку заинтересованного лица- представителя Отдела образования Администрации Макушинского муниципального округа ей школ, с учетом ранее выраженного ею мнения по административному иску, представленного письменного отзыва не обязательной.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

Постановление главы Администрации Макушинского муниципального округа Каткова А.Н. №561 от 19.08.2021 г. о реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, путем их присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ, как структурные подразделения., как указано в вводной части принято на основании ст. 22 ФЗ РФ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 57-60 ГК РФ, Устава Макушинского муниципального округа, постановления №184главы Администрации Макушинского Муниципального округа от 06.04.2021г. «Об утверждении Положения порядка создания, реорганизации или ликвидации общеобразовательных организаций Макушинского муниципального округа. постановлением №168главы Администрации Макушинского Муниципального округа от 29.03.2021г. «Об утверждении Положения порядка утверждения уставов, изменений и дополнений в уставы муниципальных организаций Макушинского Муниципального округа» в целях оптимизации сети муниципальных организаций, рационального использования финансовых, кадровых ресурсов, учитывая положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации. (л. д. 114-115 т.1)

Постановление касается реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, путем их присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ, иные пункты постановления носят организационно- распорядительные мероприятия по вышеуказанному вопросу. Указанное постановление вступает в законную силу со дня его подписания.

Оспариваемое постановление в соответствии со ст. 44 Устава муниципального округа (л. д. 136 т.1) размещено в информационном окне гласности, расположенном в Администрации Макушинского муниципального округа в г. Макушино ул. Ленина 85. (л. д. 16-17 т.2) Доказательств обратного не имеется.

Суд считает, что данное постановление главы Администрации Макушинского муниципального округа Каткова А.Н. №561 от 19.08.2021 г., принято уполномоченным главой местного самоуправления (л. д. 11 т.2) в установленной форме (л. д. 11-12 т.1) содержит ссылку на правовые нормы, обязательно для неопределенного круга лиц, направленно на урегулирование, изменение общественных существующих правоотношений и с учетом официального обнародования является нормативным правовым актом, поскольку соответствует его признакам.

Подтвержденный материалами дела (л. д. 18-19, 26-34 т.2) факт несвоевременного размещения оспариваемого нормативного акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только в декабре 2021 г., с учетом размещения текста постановления ранее в установленных информационных окнах, не влечет недействительность нормативно-правового акта по указанному основанию.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В данном случае, жителями с. Золотое Макушинского района обоснованно указано об игнорировании их мнения по вопросу реорганизации школ, нарушения их прав при процедуре опроса. В последствии, при реализации указанного нормативного акта, все приведет к полной ликвидации школы уже без учета их мнения. Будут нарушены права родителей несовершеннолетних детей о получении ими общего образования, выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

В силу пункта 7 статьи 213 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В данном случае, не смотря на отсутствие административного иска от жителей с. Клюквенное Макушинского района или руководства МКОУ Клюквенская СОШ о предполагаемом нарушении указанным постановлением их прав, суд проверяет обстоятельства, указанные в части 8ст. 213 КАС РФ, в полном объеме.

В соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (пункт 1);

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов (подпункт "а" пункта 2);

форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты (подпункт "б" пункта 2);

процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2);

правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу (подпункт "г" пункта 2);

соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (пункт 3).

В силу части 9 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 этой статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно пункту 6 ст. 36 Устава муниципального образования Макушинский муниципальный округ к компетенции администрации округа относится создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

Исходя из Уставов МКОУ Золотинская, Клюквенская, Сетовинская СОШ (п.1.6,1.7, п.7), учредителем образовательных учреждений является Администрация Макушинского округа, от имени которой действует отдел образования Администрации Макушинского муниципального округа. Учредитель вправе принимать решения в т. ч. о реорганизации данных учреждений (т.1 л.д.86, 204, 233).

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на образование, гарантирована общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии с п.3, п.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

В соответствии с п.10 – 12 ст. 22 вышеуказанного указанного закона образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Выявление и учет мнения жителей сельского поселения по вопросу принятия решения о реорганизации общеобразовательной организации проводится в форме опроса.

В соответствии со ст. 31 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опрос граждан проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Макушинского Муниципального округа определяется ст.20 Устава Макушинского Муниципального округа в соответствии с законом Курганской области от 06.06.2016г. №47, согласно ч.2 указанной ст. 20 Устава округа в опросе имеют право участвовать жители округа обладающие избирательным правом; согласно ч.4,5 порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы округа, которое должно быть опубликовано на сайте округа в сети Интернет в установленные сроки.(л. д. 127 т.1)

В нарушение указанных норм права Администрация Макушинского муниципального округа в Думу Макушинского муниципального округа не обращалась, решение Думой о проведении опроса жителей с. Золотое с. Клюквенное, с. Сетовное Макушинского района не принималось.

Постановлением №694губернатора Курганской области от 23.12.2013г. утвержден порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, находящейся в введении Курганской области, критерии этой оценки, порядке создания комиссий по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений. (т.1л. д. 53-55)

Постановлением №184главы Администрации Макушинского Муниципального округа от 06.04.2021г. утверждено о порядке создания, реорганизации или ликвидации общеобразовательных организаций Макушинского муниципального округа. (л. д. 17-18 т.1)

Постановлением №186главы Администрации Макушинского Муниципального округа от 06.04.2021г. создана комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации Макушинского муниципального округа». (л. д. 149-152 т.1)

Постановлением №185 главы Администрации Макушинского Муниципального округа от 06.04.2021г. утвержден «Порядок учета мнения жителей населенного пункта при реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации на территории Макушинского муниципального округа».(л. д. 147-148 т.1)

п. 17 Постановления указано, что мнение жителей по вопросу принятия решения о реорганизации подлежит обязательному рассмотрению и учету отделом образования Администрации при подготовке обоснования целесообразности реорганизации и Комиссией по проведению оценки принятия решения о реорганизации образовательной организации.

Вопреки установленному Уставом округа порядку организации опроса жителей, на основании письма Отдела образования Администрации от 08.07.2021г. проводился опрос жителей села в форме собрания с определением численности присутствующих на нем не более 50 человек. Была установлена максимальная численность присутствующих, явно в меньшем количестве чем лиц, обладающим избирательным правом в с. Золотое Макушинского района (306 человек).(л. д. 159 т.1)

Таким образом, подавляющее большинство жителей было лишено возможности высказать свое мнение по вопросу реорганизации школы.

В связи с этим жителями с. Золотое самостоятельно в силу Положения о родительском комитете МКОУ Золотинская СОШ (л. д 42-44 т.1) было принято решение родительского комитета Золотинской СОШ(л. д. 28 т.1) о создании комиссии и проведение опроса жителей с вручением протокола с результатами представителям Администрации. Было опрошено 125жителей с. Золотое, все высказались против проведения реорганизации школы (л. д. 31-33 т.1). Указанный протокол не был принят представителем отдела образования, что подтверждается показаниями свидетеля Ивановой Е.Ю. (л. д. 39 оборот т.2).

В параллельно проведенном опросе жителей с. Золотое Макушинского района 20 июля 2021 г. опрошенные 37 жителей также единогласно высказались против проведения реорганизации школы (л. д. 36-37 т.1).

Сведений о проведении заседаний комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации Макушинского муниципального округа в период до 13 августа 2021 г. не имеется.

Как следует из Протокола от 13.08.2021 г., заседание комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, путем их присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ, проведено в составе комиссии состоящей: из 5 должностных лиц Отдела образования Макушинского муниципального округа: Тарасовой М.В., Прорубщиковой М.К., Джапаровой А.Б., Абрамова А.А., Мезенцевой А.С., 2 должностных лиц Макушинского муниципального округа Стегнеевой С.Г., Абакумовой Л.В. и депутата думы Макушинского муниципального округа Дрюченко О.Б. (т.1 л.д.14-16). Содержится анализ сохранения условий для получения образования, наличие социальных и экономических эффектов реорганизации. В результате реорганизации сокращаются только должности директоров 2 школ. Получение экономии бюджета района 279161 руб. 82 коп. в год.

При голосовании за реорганизацию школ проголосовало -8, против -1, воздержался 1. (имеются подписи 8 лиц) (л. д. 14-16 т.1)

Комиссией принято решение признать целесообразным принятие Администрацией Макушинского муниципального округа решения о реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, путем их присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ.

В тоже время на запрос суда административный ответчик предоставил протокол и решение указанной комиссии от 13.08.2021 г. (л. д. 136-138 т.1)Где, при голосовании за реорганизацию школ проголосовало -7, против -0, воздержался 0. (имеются подписи 8 лиц) (л. д. 14-16 т.1)

Указанное противоречие является нарушением процедуры принятия решения, ставящим под сомнение его легитимность.

Кроме того, согласно п.8 Постановления Правительства курганской области от 23. 12.2013 г. №694 «О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курганской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) или аналогично требований п.22,23 Постановления №186 главы Администрации Макушинского Муниципального округа от 06.04.2021г. о порядке работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации Макушинского муниципального округа», решение комиссии оформляется не протокольной формой, а заключением комиссии, с указанием критериев оценки. (л. д. 55, 152 т.1)

Также, суд соглашается с доводами истцов о нарушении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации установлен в Приложении к Постановлению Правительства Курганской области от 23. 12.2013 г. №694 «О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Курганской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).

При принятии решения комиссией по оценки последствий проведения реорганизации школ были нарушены обязательные требования, установленные в рамках данных Правил, а именно ст.6 (л. д. 54,55 т1) не отражены необходимые статистические данные, их анализ.

Критериями оценки последствий принятия решения о реорганизации являются наличие социальных и экономических эффектов реорганизации образовательной организации, учет мнения жителей сельского поселения, причины реорганизации школы, обоснование целесообразности проведения такого мероприятия (п. п. 2 и 3 п.4 Порядка).

В пояснительной записке к Протоколу заседания комиссии от 13.08.2021г. №1, представленной на заседании членам комиссии Отделом образования Администрации, для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации школ, отсутствует обязательная информация, указанная в п.6 Порядка характеризующая условия организации образовательного процесса в школах: качество подготовки обучающихся; особенности организации образовательного процесса; квалификацию управленческих и педагогических кадров (уровень образования, наличие квалификационной категории, возрастной состав); материально-технические условия осуществления образовательного процесса; о возможности получения обучающимися нашими учениками образования соответствующего уровня и (или) определенной направленности в МКОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»; о демографической ситуации, отражающей востребованность населением получения соответствующего уровня образования и (или) образования определенной направленности: о прогнозируемых отрицательных последствиях реорганизации; о мнении жителей сельского поселения, полученном путем опроса граждан в соответствии с п. 12 ст.22 ФЗ от 29. 12. 2012 г. №273.

В случае непредставления или несоответствия пояснительной записки указанным требованиям, в соответствии с п. 6-1 Правил предложение Отдела образования Администрации к рассмотрению комиссией не должно было принимается, а подлежало возврату инициатору, что сделано не было.

Представленное в суд экспертное заключение рабочей группы (состоящей из 5 работников отдела образования) по оценке социально-экономических последствий реорганизации МКОУ Золотинская СОШ путем присоединения к МКОУ Сетовинская СОШ от 28.07.2021 г. содержится анализ количества обучающихся в школах, наличие лицензий у школ, перспективы развития Сетовинской СОШ, отсутствии отрицательности последствий реорганизации.(л. д. 20-22 т.2)

Сведений, что указанное заключение рабочей группы исследовалось на заседании комиссии 13.08.2021 г. или отражено в пояснительной записке, не имеется.

Имеются и иные менее существенные организационные нарушения допущенные комиссией по оценке социально-экономических последствий реорганизации МКОУ Золотинская СОШ путем присоединения к МКОУ Сетовинская СОШ.

Таким образом, в связи с нарушением прав, свобод и законных интересов жителей с. Золотое Макушинского района, существенного нарушения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о несоответствии требованиям закона нормативного акта постановления Администрации муниципального округа от 19.08.2021 г. №561 о реорганизации образовательных учреждений МКОУ Сетовинская СОШ, МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ и связанных с этим последствий, в связи с чем, нормативный акт подлежит признанию недействительным с момента его принятия.

Согласно ч.4 ст. 213 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании нормативного правового акта в резолютивной части решения суда должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня вступления решения суда в законную силу или с иной определенной судом даты (пункт 1), указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения (пункт 2).

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца на официальном сайте Администрации Макушинского муниципального округа, а также в информационных окнах в соответствии со ст. 44 Устава Макушинского муниципального округа

Поскольку по делу принимается решение в пользу административного истца, с административного ответчика в возмещение расходов по уплате государственной пошлины должно быть взыскано 300 рублей. (л. д. 10 т.1)

На основании изложенного, руководствуясь ст.215,217 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление 23 жителей с. Золотое Макушинского района Курганской области об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим со дня его принятия Постановление №561 главы Администрации Макушинского муниципального округа Каткова А.Н. от 19.08.2021 г. о реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ Золотинская СОШ, МКОУ Клюквенская СОШ, путем их присоединения к муниципальному казенному образовательному учреждению МКОУ Сетовинская СОШ, как структурные подразделения.

Взыскать с Администрации Макушинского муниципального округа в пользу Герасимова Н.П. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение суда подлежит публикации (обнародованию) в течение одного месяца на официальном сайте Администрации Макушинского муниципального округа, а также в информационных окнах в соответствии со ст. 44 Устава Макушинского муниципального округа.

Решение суда может быть обжаловано в Курганский областной суд в месячный срок со дня его вынесения в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд.

Судья: Новоселов И. А.