ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3885/19 от 20.01.2020 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-545/2020

91RS0024-01-2019-005463-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2020 года г.Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего - судьи Алтунина А.В., при секретаре Русаковой В.А., с участием представителя истца - ФИО1, его представителя – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», Министерству транспорта Республики Крым о признании решения незаконным, заинтересованное лицо – Администрация города Ялта Республики Крым,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», Министерству транспорта Республики Крым со следующими требованиями: признать незаконным решение Министерства транспорта Республики Крым от 31.05.2019 года №<номер> об отказе в выдаче технических условий на проектирование и строительства примыкания к автомобильной дороге Ялта-Севастополь, 4 км +100 м, слева; обязать ответчиков выдать ему указанные технические условия. В обоснование своих требований указал, что ему принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в районе ПП «Таврия-Блиц», кадастровый №<номер>. Подъезд к данному дому возможен только с автодороги Ялта-Севастополь. С целью получения технических условий на проектирование примыкания к указанной автодороге он дважды обращался в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», однако в выдаче технических условий ему было отказано. Истец считает данное решение незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали иск, просили удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО3 в судебное заседание не явился, направил в суд письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, ссылаясь на невозможность явки в судебное заседание. При этом сведений об обстоятельствах, препятствующих явке в судебное заседание, представитель не указал, соответствующих доказательств не представил. При таких обстоятельствах суд отклоняет ходатайство представителя ответчика как необоснованное.

Представитель Министерства транспорта Республики Крым ФИО4 в судебное заседание также не явилась, направила в суд письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела. В обоснование ходатайства указала, что она не может прибыть в судебное заседание по настоящему делу в связи с занятостью в другом деле, №А83-7791/2019, находящемся в производстве Двадцать первого арбитражного апелляционного суда. Кроме того, у ответчика отсутствуют копии документов, приложенных истцом к исковому заявлению. Между тем доказательств участия в деле №А83-7791/2019 представитель ответчика суду не представила. Согласно сведениям, размещенным на общедоступном информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://ras.arbitr.ru/), дело А83-7791/2019 рассмотрено с вынесением решения 30.07.2019 года. Судебное разбирательство в апелляционном суде состоялось 23.09.2019 года. Других судебных заседаний по делу не проводилось. При этом представитель ФИО4 ранее принимала участие в настоящем административном деле, знакомилась с его материалами, представляла свои возражения на исковое заявление. При таких обстоятельствах причины неявки представителя ответчика в судебное заседание нельзя признать уважительными.

С учетом изложенного, принимая во внимание срок рассмотрения дел данной категории, а также конкретные обстоятельствах настоящего дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков в соответствии со статьей 150 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог (ч.1).

В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание (ч.2).

Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (ч.5.1).

Порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 настоящей статьи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, - в отношении автомобильных дорог федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; 3) органами местного самоуправления - в отношении автомобильных дорог местного значения ч.5.3).

Приказом Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым № 276-ОД от 26.07.2018 года утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче согласия на выполнение работ по строительству, реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения и примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – Административный регламент).

Пунктом 1.2 Административного регламента определено, что предметом регулирования настоящего Регламента является порядок предоставления Государственной услуги по выдаче согласия на выполнение работ по строительству, реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее – пересечения) и примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения(далее – примыкания), содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию таких пересечений и примыканий (далее – технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

Пунктом 3.1 Административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: а) прием и регистрация заявления и документов; б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги; в) выдача технических требований и условий, обязательных к исполнению, на строительство, реконструкцию пересечения или примыкания в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения; г) подготовка и выдача согласия с техническими требованиями на строительство, реконструкцию пересечения или примыкания в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения либо отказа в выдаче указанного согласия.

Таким образом, получение технических требований и условий, исходя из положений Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ и Административного регламента, является одним из этапов получения согласия на выполнение работ по строительству примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования регионального значения.

В соответствии с п.2.2 Административного регламента предоставление государственной услуги по выдаче согласия на выполнение работ по строительству примыкания автомобильной дороги к автомобильной дороге общего пользования регионального значения предоставляет ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Пунктом 2.7 Административного регламента предусмотрено, что для предоставления государственной услуги заявители представляют:

- заявление по установленной форме (приложение №1 к Административному регламенту;

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- план земельного участка, выполненный на основе топографической съемки земельного участка в масштабе 1:500-1:2000, произведенной не ранее одного года до даты обращения, отображающий элементы автомобильной дороги (покрытие, насыпи, канавы и т.д.), с указанием наименования и направления автомобильной дороги, границы полосы отвода автомобильной дороги, привязки примыкания к существующему километражу. В случае, если в государственном кадастре недвижимости содержаться данные о земельных участках, образованных в границах полосы отвода, на плане указываются кадастровые номера земельных участков и координаты границ таких земельных участков;

- план предполагаемого пересечения или примыкания в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения, составленный не ранее двух лет до даты обращения, выполненный на основе топографической съемки в масштабе 1:500-1:2000, отображающий элементы автомобильной дороги (покрытие, насыпи, канавы и т.д.), наименование и направление автомобильной дороги. На плане указываются границы земельного участка, к которому предполагается устройство примыкания для последующего съезда;

- документы, подтверждающие обоснованность проведения работ по строительству, реконструкции пересечений и примыканий в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального значения;

- в случае обустройства примыкания в виде съезда м автомобильной дороги общего пользования регионального значения к земельному участку- документы, удостоверяющие права на земельный участок, акты согласования границ, акт выбора земельного участка.

В силу п.2.12 Административного регламента неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Кроме того, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие планируемого места строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта линейного объекта требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Техническим регламентам, стандартам, сводам правил.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется письменным уведомлением заявителю и содержит причины отказа.

Судом установлено, что автомобильная дорога Ялта – Севастополь относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Крым II категории.

Оперативное управление указанной автомобильной дорогой осуществляет ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

04.03.2019 года истец ФИО5 обратился в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» с заявлением, в котором просил выдать ему технические условия на проектирование и строительство примыкания к автомобильной дороге Ялта – Севастополь, 4 км + 100 м, слева, от принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Каких-либо других документов истец в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не представил (л.д.7).

Письмом от 12.03.2019 года №<номер> ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» разъяснила ФИО5 предусмотренный Административным регламентом порядок подачи заявления для получения согласия на выполнение работ по строительству примыкания к автомобильной дороге общего пользования регионального значения, с указанием документов, подлежащих приобщению к данному заявлению (л.д.8-9).

25.03.2019 года истец ФИО5 повторно обратился в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» с заявлением о выдаче технических условий на проектирование и строительство примыкания к автомобильной дороге Ялта – Севастополь, 4 км + 100 м, слева. Предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документы истцом не представлены (л.д.10).

Письмом ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» от 31.05.2019 года №<номер> ФИО5 отказано в согласовании работ по строительству примыкания к автомобильной дороге общего пользования регионального значения со ссылкой на то, что в целях уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков на автомобильных дорогах категорий І-ІІІ, количество пересечений, съездов и выездов должно быть возможно меньшим.

Суд соглашается с данным решением административного ответчика.

Как было указано выше автомобильная дорога Ялта – Севастополь, в том числе на испрашиваемом истцом участке (4 км + 100 м), по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам относится к автомобильным дорогам II категории.

Предъявляемые к автомобильным дорогам требования установлены Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 года N 767), сводами правил «СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 года N 266), «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. ГОСТ Р 52398-2005» (утвержден Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2005 N 296-ст).

В соответствии с пунктом 6.3 СП 34.13330.2012 при проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I - III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим.

Пунктом 3.1.3 ГОСТ Р 52398-2005 установлено, что к классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога», доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 метров.

Таким образом, примыкания на автомобильной дороге Ялта – Севастополь должны располагаться не чаще чем 600 метров.

Истец планирует строительство примыкания для подъезда к земельному участку с кадастровым номером №<номер> расположенному по адресу: <адрес> (л.д.12-14).

Между тем предполагаемое истцом место строительства примыкания находится значительно ближе 600 метров от другого уже построенного и эксплуатируемого примыкания – ул.Мицко, г.Ялта Республики Крым. Данное обстоятельство подтверждается сведениями, размещенными на общедоступных информационных ресурсах «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru), и «Яндекс. Карты» (https://yandex.ru/maps).

При таких обстоятельствах ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», исходя из требований градостроительного законодательства, руководствуясь пунктом 2.12 Административного регламента, правомерно отказало истцу в согласовании строительства примыкания.

Предусмотренных статьей 227 КАС РФ оснований для признания решения ответчика незаконным не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

иск ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья А.В.Алтунин

В окончательной форме решение суда принято 27 января 2020 года.