ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3887/2021 от 23.12.2021 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Административное дело № 2а-3887/2021

68RS0001-01-2021-006113-69

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2021 года г. Тамбов

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе

председательствующего судьи Заболотниковой О. А.

при секретаре Малахове М. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тамбову к Ермоленко Сергею Викторовичу о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция ФНС России по г. Тамбову обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ермоленко С. В. о взыскании земельного налога за 2016г в размере 1376 руб., пени по земельному налогу за 2016г. за период с 02.12.2017г по 21.01.2018г. в размере 18,49 руб.

В обоснование иска указано, что Ермоленко С. В. является собственником земельного участка 68:29:0208008:12 по адресу: <адрес>, ГСК «Лада», тер. ОАО «Завод ЖБИ-2», 25А, с 15.01.2002г по настоящее время.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 151949888 от 02.07.2017 г., на уплату земельного налога за 2016г., в сумме 1376 руб.

В связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии с ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 8357 от 22.01.2018г. по сроку уплаты до 05.03.2018г. с предложением погасить имеющуюся задолженность по земельному налогу за 2016г., в сумме 1376 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,49 руб., период образования которых с 02.12.2017 по 21.01.2018.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ИФНС России по г.Тамбову уточнил административные исковые требования, просив взыскать с административного ответчика пени по земельному налогу за 2016г в сумме 18,49 руб., поскольку задолженность по земельному налогу за 2016г в размере 1376 руб. административным ответчиком оплачена 06.10.2021г.

Представитель административного истца ИФНС России по г.Тамбову о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, в судебное заседание не явился, согласно позиции, изложенной в административном исковом заявлении, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения дела извещен должным образом, причина неявки неизвестна. В ранее состоявшемся судебном заседании Ермоленко С. В. не признал административные исковые требования, указав, что им оплачена 06.10.2021г задолженность по земельному налогу за 2016г в размере 1376 руб. и пени по земельному налогу за 2016г. в размере 18,49 руб. общей суммой 1394,49 руб., что подтверждается чеком по операции от 06.10.2021г.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено, что Ермоленко С. В. является собственником земельного участка 68:29:0208008:12 по адресу: <адрес>, ГСК «Лада», тер. ОАО «Завод ЖБИ-2», 25А, с 15.01.2002г по настоящее время, соответственно плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 151949888 от 02.07.2017 г., на уплату земельного налога за 2016г. в сумме 1376 руб.

В связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии с ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 8357 от 22.01.2018г. по сроку уплаты до 05.03.2018г. с предложением погасить имеющуюся задолженность по земельному налогу за 2016г., в сумме 1376 руб., пени по земельному налогу в сумме 18,49 руб., период образования которых с 02.12.2017 по 21.01.2018гг.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца ИФНС России по г.Тамбову уточнил административные исковые требования, просив взыскать с административного ответчика пени по земельному налогу за 2016г в сумме 18,49 руб., поскольку задолженность по земельному налогу за 2016г в размере 1376 руб. административным ответчиком оплачена 06.10.2021г.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ (пп.1,2,3) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Общая сумма задолженности не превысила 3000 руб., соответственно, трехлетний срок, исчисляемый с 05.03.2018г, истек 05.03.2021г, после чего налоговый орган в течение шести месяцев должен был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа, то есть срок сохранялся до 05.09.2021г.

Судебный приказ 2а-2955/2020 о взыскании вышеуказанной суммы задолженности вынесен мировым судьей 15.02.2021г, то есть срок обращения в суд налоговым органом соблюден.

В связи с тем, что от должника поступили возражения в суд относительно исполнения судебного приказа, на основании ст. 123.5 КАС РФ, 10.03.2021г. мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок на подачу административного искового заявления у налогового органа сохранялся до 10.09.2021 года, в суд административное исковое заявление поступило 08.09.2021 года, т.е. в установленный законом срок.

В ходе судебного заседания административным ответчиком был представлен чек по операции от 06.10.2021г на сумму 1394,49 руб.

Согласно Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.10.2017) в п. 2 приложения №2 в реквизитах платежного поручения указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

ТП - платежи текущего года;

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);

БФ - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;

ТР - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов;

АР- погашение задолженности по исполнительному документу;

АП - погашение задолженности по исполнительному документу.

Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика, 06.10.2021г. произведена уплата земельного налога с аббревиатурой ЗД в размере 1394,49 руб. (КБК 18210606042041000110)

Согласно ст. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), кодом бюджетной классификации (далее - КБК) является группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ. КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении, обеспечивает сопоставимость показателей. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, штрафов и других обязательных платежей в бюджет.

Так ст. 19 БК РФ поясняет, что бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований.

В соответствии со ст. 165 БК РФ Министерство финансов РФ утверждает коды бюджетной классификации РФ, осуществление контроля за соответствием содержания платежной операции КБК, указанному в платежном поручении, в качестве получателя денежных средств, закреплено за Федеральным казначейством РФ.

Физические лица осуществляют следующие платежки по КБК: НДФЛ; налог на имущество физических лиц; транспортный налог; земельный налог; водный налог; государственная пошлина; денежные взыскания (штрафы); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и т.д.

Приказом Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016г. NММВ-7-1/736@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" в соответствии со статьей160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" утвержден Перечень управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, согласно приложению N1 к настоящему приказу (п. 1.1), Порядок осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее - Порядок) согласно приложению N2 к настоящему приказу (п. 1.2), закреплены за управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, указанными в приложении N1 к настоящему приказу, источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов согласно приложению N3 к настоящему приказу (п. 2).

В Приложении N3 к приказу Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016г. NММВ-7-1/736@ Перечень источников доходов, закрепляемых за территориальными органами, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов указан код классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации 18210606042042100110 (наименование - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов).

В соответствии со ст. 52 НК РФ, в адрес Ермоленко С.В. было направлено налоговое уведомление №151949888 от 02.07.2017 на оплату земельного налога за 2016 г. в сумме 1376 руб.

В связи с тем, что ответчик уклонялся от уплаты налога, в соответствии с ст.ст. 69,70 НК РФ ему было направлено требование № 8357 от 22.01.2018 по сроку уплаты до 05.03.2018, с предложением погасить имеющуюся задолженность.

Данные налоговое уведомление и требование содержат сведения о зарегистрированном имуществе, расчет задолженности, сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет, код ОКТМО и КБК.

В данном случае, усматривается, что задолженность по земельному налогу в размере 1376 руб. содержит ОКТМО № 68701000 иКБК 18210606042041000110. Задолженность по пени по земельному налогу в размере 18,49 рублей содержит ОКТМО № 68701000 и КБК 18210606042042100110. Следовательно, земельный налог и пени по земельному налогу имеют индивидуальный КБК.

Исходя из этого, ответчик должен был совершать оплату по земельному налогу и пени по земельному налогу по каждому указанному в налоговом уведомлении №151949888 от 02.07.2017 и требовании № 8357 от 22.01.2018 КБК.

Однако налогоплательщиком произведена оплата на общую сумму 1394,49 руб. по КБК соответствующему земельному налогу (ОКТМО № 68701000 иКБК 18210606042041000110).

Исходя из этого, инспекция не может идентифицировать данный платеж как верно исполненный, вследствие чего, в ходе мониторинга карточки расчета с бюджетом налогоплательщика по необходимому КБК, отсутствуют поступления денежных средств в размере 18,49 рублей в счет погашения пени по земельному налогу.

Согласно ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Заявлений о зачете ошибочно уплаченных денежных средств в адрес ИФНС России по г. Тамбову в порядке ст. 78 НК РФ от ответчика не поступало.

Расчеты пени по земельному налогу за 2016г произведены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, судом проверены и является арифметически верными.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика надлежит взыскать пени по земельному налогу за 2016г. за период с 02.12.2017г по 21.01.2018г. в размере 18,49 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по г. Тамбову удовлетворить.

Взыскать с Ермоленко Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Тамбову пени по земельному налогу за 2016г. за период с 02.12.2017г по 21.01.2018г. в размере 18,49 руб.

Взыскать с Ермоленко Сергея Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятии решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2021 года

Судья Заболотникова О.А.