ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-388/20 от 29.05.2020 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0017-01-2020-000569-82

№ 2а-388/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2020 года г. Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Брюзгина С.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда, по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Рабочая, 199 административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Никашкину В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Пензенской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Никашкину В.А., указав, что на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области установлено, что за физическим лицом – Никашкиным В.А. были зарегистрированы следующие транспортные средства, которые согласно ст. 358 НК РФ являются объектом налогообложения: ГАЗ-2834DF, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 123,8 л/с, дата возникновения собственности 23.10.2008, дата прекращения права собственности 07.12.2017; ВАЗ-21102, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 78 л/с, дата возникновения собственности 30.07.2013.

Расчет транспортного налога за 2017 год.

налоговый период

марка ТС, государственный регистрационный знак

налоговая база

доля в праве

налоговая ставка, руб.

количество месяцев владения в году/12

сумма начисленного налога, руб.

2017

ГАЗ-2834DF

<данные изъяты>

123,8

1

40

11/12

4510

2017

ВАЗ-21102

<данные изъяты>

78

1

15

12/12

1170

Сумма налога к уплате

5680

Налогоплательщику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44767300 от 29.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018, в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате транспортного налога не исполнил (список почтовых отправлений № 844027 от 01.10.2017).

В связи с неуплатой исчисленной суммы транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ были исчислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в сумме 90,35 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5680 руб.).

Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование № 704 по состоянию на 04.02.2019 об уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу с требованием оплатить задолженность до 01.04.2019 (список почтовых отправлений № 898153 от 22.02.2019).

Налогоплательщик Никашкин В.А. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 13.09.2013.

Расчет земельного налога за 2017 года по земельному участку

налоговый период

адрес местоположения

кадастровый номер

налоговая база, руб.

доля в праве

налоговая ставка, %

количество месяцев владения в году /12

сумма исчисленного налога

2017

<адрес>

172474

1

0,3

12/12

517

С учетом имеющейся переплаты в размере 128 руб. сумма земельного налога к уплате за 2017 год составила 389 руб. (517-128)

Налогоплательщику по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44767300 от 29.08.2018 об уплате земельного налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018, в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате транспортного налога не исполнил (список почтовых отправлений № 844027 от 01.10.2017).

В связи с неуплатой исчисленной суммы транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 6,18 руб. (на задолженность по транспортному налогу за 2017 в размере 389 руб.).

Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени № 704 по состоянию на 04.02.2019, со сроком исполнения до 01.04.2019 (список почтовых отправлений № 898153 от 22.02.2019).

Кроме того, налогоплательщик Никашкин В.А. имеет следующее недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , доля в праве 1, дата возникновения права 13.09.2013.

Кадастровая стоимость по сведениям, предоставленным органами Реестра на указанный жилой дом, составляет 665972,34 руб.

Пример расчета налога на имущество от кадастровой стоимости за 2017 год:

Налоговый вычет для жилого дома равен кадастровой стоимости 50 кв.м = 526044,5 (665972,34: 63,30) х 50

Налоговая база составляет 183777,6 (776608,61-592831)

Сумма налога от кадастровой стоимости за 2017 год составляет 420 руб. (139927 руб. х 0,3%).

За 2016 год исчислен налог на указанный объект в сумме 307 руб.

Так как сумма налога за 2016 год меньше, чем сумма налога за 2017 год (307?420), то применяется алгоритм 110% (307 х 110% = 337).

Следовательно, сумма налога за 2017 год составляет 337 руб.

Налогоплательщику по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44767300 от 29.08.2018 об уплате налога на имущество за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате транспортного налога на исполнил (список почтовых отправлений № 844027 от 01.10.2017).

Налогоплательщику заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени № 704 по состоянию на 04.02.2019 об уплате налога на имущество за 2017 год с требованием оплатить задолженность до 01.04.2019 (список почтовых отправлений № 898153 от 22.02.2019).

Указанные требования в добровольном порядке не были исполнены, и налоговым органом было направлено заявление о вынесении судебного приказа в отношении Никашкина В.А. в адрес мирового судьи судебного участка № 3 г. Кузнецка для вынесения судебного приказа.

20.09.2019 мировым судьей судебного участка № 3 г. Кузнецка вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-1023/2019 от 06.09.2019.

Задолженность налогоплательщиком не погашена.

Ссылаясь на ст. ст. 23, 31, 45, 48, 75, 356, 357, 358, 360, 362, 363, 387, 388, 389, 396, 400, 401, 408 НК РФ, административный истец просил взыскать с Никашкина В.А. сумму задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени по указанным налогам в общей сумме 6502,53 руб., в том числе:

- 337 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;

- 389 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

- 6,18 руб. – пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 03.02.2019.

- 5860 руб. – транспортный налог за 2017 год;

- 90,35 руб. – пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 03.02.2019.

Административным истцом Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области представлено заявление об уточнении административных исковых требования, в котором просит взыскать с Никашкина В.А. сумму задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени по указанным налогам в общей сумме 6502,53 руб., в том числе:

- 337 руб. – налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;

- 389 руб. – земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

- 6,18 руб. – пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 03.02.2019.

- 5680 руб. – транспортный налог за 2017 год;

- 90,35 руб. – пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 03.02.2019.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Никашкин В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч. 7 ст. 150, п. 4 ч. 1 ст. 291 КАС РФ суд перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп.1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Как следует из абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Пензенской области «О введение в действие транспортного налога на территории Пензенской области» № 397-ЗПО от 18.09.2002 транспортный налог введен в действие на территории Пензенской области.

Как следует из абз. 3 ч. 1 ст. 363 ГК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из ч. ч. 2 и 3 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Как установлено в судебном заседании, на основании сведений, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ Управлением ГИБДД УМВД России по Пензенской области, Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области установлено, что за физическим лицом – ГАЗ-2834DF, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 123,8 л/с, дата возникновения собственности 23.10.2008, дата прекращения права собственности 07.12.2017; ВАЗ-21102, регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 78 л/с, дата возникновения собственности 30.07.2013.

Административным истцом на основании норм налогового законодательства произведен расчет транспортного налога за 2017 год.

налоговый период

марка ТС, государственный регистрационный знак

налоговая база

доля в праве

налоговая ставка, руб.

количество месяцев владения в году/12

сумма начисленного налога, руб.

2017

ГАЗ-2834DF

<данные изъяты>

123,8

1

40

11/12

4510

2017

ВАЗ-21102

<данные изъяты>

78

1

15

12/12

1170

Сумма налога к уплате

5680

Произведенный административным истцом расчет транспортного налога за 2017 год проверен судом и признан верным и соответствующим действующим нормам НК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщику Никашкину В.А. заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44767300 от 29.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018, в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате транспортного налога не исполнил (список почтовых отправлений № 844027 от 01.10.2017).

В связи с неуплатой административным ответчиком исчисленной суммы транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ были исчислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в сумме 90,35 руб. (задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 5680 руб.).

Никашкину В.А. заказным письмом было направлено требование № 704 по состоянию на 04.02.2019 об уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу с требованием оплатить задолженность до 01.04.2019 (список почтовых отправлений № 898153 от 22.02.2019).

Оплата транспортного налога и пени административным ответчиком Никашкиным В.А. не произведена до настоящего времени, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Из ч. 1 ст. 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В судебном заседании установлено, что налогоплательщик Никашкин В.А. имеет следующее недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц, - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , доля в праве 1/2, дата возникновения права 22.02.2007.

В соответствии с ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как следует из ч. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, что налогоплательщик Никашкин В.А. имеет следующее недвижимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество физических лиц - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , доля в праве 1, дата возникновения права 13.09.2013.

Кадастровая стоимость по сведениям, предоставленным органами Реестра на указанный жилой дом, составляет 665972,34 руб.

Административным истцом произведен расчет налога на имущество от кадастровой стоимости за 2017 год:

Налоговый вычет для жилого дома равен кадастровой стоимости 50 кв.м = 526044,5 (665972,34: 63,30) х 50

Налоговая база составляет 183777,6 (776608,61-592831)

Сумма налога от кадастровой стоимости за 2017 год составляет 420 руб. (139927 руб. х 0,3%).

За 2016 год исчислен налог на указанный объект в сумме 307 руб.

Так как сумма налога за 2016 год меньше, чем сумма налога за 2017 год (307?420), то применяется алгоритм 110% (307 х 110% = 337).

Следовательно, сумма налога за 2017 год составляет 337 руб.

Налогоплательщику Никашкину В.А. по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44767300 от 29.08.2018 об уплате налога на имущество за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате транспортного налога не исполнил (список почтовых отправлений № 844027 от 01.10.2017).

Административному ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени № 704 по состоянию на 04.02.2019 об уплате налога на имущество за 2017 год с требованием оплатить задолженность до 01.04.2019 (список почтовых отправлений № 898153 от 22.02.2019).

До настоящего времени задолженность по налогу Никашкиным В.А. не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Органом муниципального образования установлено, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления, обязаны уплатить его не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае неуплаты налога в указанные сроки начисляется пени в размере, установленном налоговым законодательством РФ.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 396 НК РФ).

Как следует из ч. 7 ст. 396 НК РФ В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик Никашкин В.А. имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 13.09.2013.

Административным истцом произведен расчет земельного налога за 2017 года по земельному участку

налоговый период

адрес местоположения

кадастровый номер

налоговая база, руб.

доля в праве

налоговая ставка, %

количество месяцев владения в году /12

сумма исчисленного налога

2017

<адрес><адрес>

172474

1

0,3

12/12

517

С учетом имеющейся переплаты в размере 128 руб. сумма земельного налога к уплате за 2017 год составила 389 руб. (517-128)

Налогоплательщику Никашкину В.А. по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 44767300 от 29.08.2018 об уплате земельного налога за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018, в соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, обязанность по уплате транспортного налога не исполнил (список почтовых отправлений № 844027 от 01.10.2017).

В связи с неуплатой исчисленной суммы транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 6,18 руб. (на задолженность по транспортному налогу за 2017 в размере 389 руб.).

Административному ответчику заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пени № 704 по состоянию на 04.02.2019, со сроком исполнения до 01.04.2019 (список почтовых отправлений № 898153 от 22.02.2019).

До настоящего времени все указанные выше требования административным ответчиком Никашкиным В.А. не исполнены в полном объеме, доказательств обратного суду не представлено. На день рассмотрения дела судом задолженность Никашкин В.А. по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество и пени по указанным налогам в общей сумме составляет 6502,53 руб.

Межрайонная ИФНС России №1 по Пензенской области обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Кузнецка от 20.09.2019 судебный приказ по делу № 2а-1023/2019 от 06.09.2019 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области о взыскании с Никашкина В.А. недоимки и пени по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество и пени отменен по заявлению Никашкина В.А.

Ст. 48 НК Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке административного искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1-3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

При обращении в Кузнецкий районный суд с настоящим иском административным истцом не нарушен срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае, поскольку Межрайонная ИФНС № 1 по Пензенской области в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Никашкина В.А. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 руб., из расчета суммы удовлетворенных требований административного истца в размере 6502,53 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 1 по Пензенской области к Никашкину В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество – удовлетворить.

Взыскать с Никашкина В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Пензенской области сумму задолженности в размере 6502 (шесть тысяч пятьсот два) рубля 53 копейки, в том числе:

- 337 (триста тридцать семь) рублей - налог на имущество физических лиц, взимаемого по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;

- 389 (триста восемьдесят девять) рублей - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов;

- 6 (шесть) рублей 18 копеек пени по земельному налогу за период с 04.12.2018 по 03.02.2019;

- 5680 (пять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей - транспортный налог за 2017 год;

- 90 (девяносто) рублей 35 копеек - пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 03.02.2019.

Взыскать с Никашкина В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения его копии.

Судья: С.А. Брюзгин