ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-388/2021 от 12.08.2021 Грибановского районного суда (Воронежская область)

УИД 36RS0015-01-2021-000676-45

2а-388/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт Грибановский 12 августа 2021 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Силина А.К.,

при секретаре Быковской Н.И.,

с участием помощника прокурора Тронева М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Большеалабухского сельского поселения (далее – администрация) требований бюджетного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства на официальном сайте администрации либо на иных предусмотренных законодательством сайтах в сети «Интернет» не размещена информация, подлежащая опубликованию (при наличии возможности ее опубликования), а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

29.03.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако требования до настоящего времени не исполнены.

24.06.2021, в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга установлено, что до настоящего времени администрацией поселения как органом муниципального контроля в сети «Интернет» не размещена вышеуказанная информация, подлежащая обязательному опубликованию.

Данные нарушения ведут к ненадлежащему соблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств, который, согласно статьи 34 БК РФ означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также принципа прозрачности (открытости) бюджета.

Факты названного бездействия органа местного самоуправления влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о его деятельности, а также нарушение принципов бюджетного законодательства, что стало возможно вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками администрации, а также из-за отсутствия надлежащего контроля за деятельностью подчиненных со стороны руководства.

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте обязательной информации, а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Обязать администрацию Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте сельского поселения обязательную информацию, а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Представитель административного истца, помощник прокурора Тронев М.О., административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика, при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд не явился. Глава администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области представила письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, указав, что административный иск признает.

Суд, в соответствии с частью 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно частей 1 и 2 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).

Статьей 28 БК РФ закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана среди прочего на принципе прозрачности (открытости).

В соответствии со статьей 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района (часть 1 статьи 10 ФЗ №8-ФЗ).

29.03.2021 прокуратурой района в адрес главы администрации сельского поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако требования до настоящего времени не исполнены.

24.06.2021 помощником прокурора Грибановского района Воронежской области Козиевым Р.С. проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства, которой установлено, что в нарушение требований законодательства на официальном сайте администрации либо на иных предусмотренных законодательством сайтах в сети «Интернет» не размещена информация, подлежащая опубликованию, а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 кварталы 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте обязательной информации, а именно проекта бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведений о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Обязать администрацию Большеалабухского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в течение месяца, со дня вступления решения в законную силу, разместить на официальном сайте сельского поселения обязательную информацию, а именно проект бюджета сельского поселения на 2021 год, а также сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1, 2 и 3 кварталы 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 12.08.2021

Председательствующий: п/п А.К. Силин

Копия верна: Судья:

Секретарь:

УИД 36RS0015-01-2021-000676-45

2а-388/2021