ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3890/19 от 27.09.2019 Ногинского городского суда (Московская область)

Административное дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

27 сентября 2019 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.В.,

при секретаре Горбуновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительной декларации об объекте недвижимости,

установил:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительной декларации об объекте недвижимости.

В обоснование исковых требований ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик зарегистрировал на основании декларации право собственности на нежилое здание - жилое строение (садовый дом), кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес> за ФИО1, о чем внесена регистрационная запись в ЕГРН за от ДД.ММ.ГГГГ.

Нежилое здание - жилое строение (садовый дом), кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, расположено на земельном участке принадлежащим на праве собственности ФИО1, с кадастровым номером ), обшей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес: <адрес>.

ФИО1 не обращалась к административному ответчику с заявлением о регистрации права собственности на нежилое здание - жилое строение (садовый дом), кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>.

ФИО1 не заполняла декларацию об объекте недвижимости и не предоставляла декларацию в Росреестр по <адрес> на нежилое здание - жилое строение (садовый дом), общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>.

Кроме того, ФИО1 завершила реконструкцию нежилого здания в ДД.ММ.ГГГГ году, а возведен садовый домик был наследодателем в 90 - е годы, на земельном участке с кадастровым номером ), обшей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества, адрес: <адрес>

Административный истец считает, что при вышеназванных обстоятельствах необходимо исчислять процессуальный срок на подачу настоящего административного иска, с ДД.ММ.ГГГГ. (ч. 7 ст. 219 КАС РФ), поскольку в этот день административный истец узнал о том, на основании декларации об объекте недвижимости были внесены сведения в ЕГРН о нежилом здании - жилое строение (садовый дом), кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ административный истец через МФЦ обратился с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Межмуниципальный отдел по <адрес> с заявлением об исправлении технической ошибки.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Межмуниципальный отдел по <адрес>, направило в адрес административного истца решение № , об отклонении заявления об исправлении технической ошибки.

С учетом изложенного, административный истец просил суд признать решение от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о регистрации права собственности на основании декларации об объекте недвижимости на нежилое здание - жилое строение (садовый дом), кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>, незаконным; признать недействительной декларацию об объекте недвижимости на нежилое здание - жилое строение (садовый дом), кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., количество этажей: 2, год завершения строительства: ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес> и аннулировать регистрационную запись в ЕГРН за от ДД.ММ.ГГГГ.

С согласия лиц, участвующих в деле к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное автономное учреждение Богородского городского округа <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг».

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о явке в судебное заседание извещена. Суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании административный истец доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, пояснила, что декларацию об объекте недвижимости на нежилое здание она не подписывала, подпись не ее, что с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с кадастрового учета объекта и прекращении права собственности, а также с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ с заявлениями о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на нежилое здание не обращалась в МФЦ, декларацию не представляла. Указанную декларацию она обнаружила в документах у мужа. Подлинника декларации у нее нет.

Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 просил административный иск ФИО1 удовлетворить по доводам в нем изложенным. Доводы, изложенные административным истцом в судебном заседании поддержал. Дополнительно пояснил о том, что в Железнодорожном городком суде <адрес> рассматривается гражданское дело по иску супруга административного истца о разделе совместно нажитого имущества. Указанный административным истцом дом является предметом данного спора. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением об исправлении технической ошибки в части даты создания спорного дома, но это не значит, что она обращалась ДД.ММ.ГГГГ с заявлениями о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на нежилое здание в МФЦ, и подавала декларацию. Обращаясь ДД.ММ.ГГГГ к административному ответчику с заявлением об исправлении технической ошибки, в Ногинский городской суд с исковым заявлением об исправлении реестровой ошибки в части указания года завершения строительства, административный ответчик пыталась любым способ исправить ошибку в указании даты создания спорного дома.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО3 иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила о том, что из МФЦ по заявлениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г. о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности им были переданы указанные заявления, а также на диске акт обследования с заключением кадастрового инженера и декларация об объекте недвижимости.

Представитель заинтересованного лица Межмуниципального отдела по <адрес> и <адрес> Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в судебное заседание извещен. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Муниципального автономного учреждения Богородского городского округа <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг» ФИО4 возражала против удовлетворения административного иска ФИО1, пояснив о том, что порядок обращения граждан таков: заявитель предъявляет паспорт, таким образом, у нас устанавливается личность, работник МФЦ осуществляет прием заявления и необходимых документов и должен удостовериться в личности заявителя, проверить срок действия документа, сформировать заявление, заверить своей подписью с указанием ФИО. Административный истец, придя в МФЦ, предъявила свой паспорт, ей были оказаны те услуги с которыми она обратилась. Сотрудником МФЦ было сформировано заявление, составлена опись документов, после чего с документами подано в Росреестр.

В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена ФИО – кадастровый инженер, которая показала о том, что ранее она работала в ООО «<данные изъяты>». К ней через знакомых обратилась ФИО1, у нее были проблемы с оформлением земельного участка и она – ФИО ее консультировала. Все это происходило в ДД.ММ.ГГГГ<адрес> того чтобы поставить на кадастровый учет необходимо было снять с кадастрового учета старый дом, которого уже нету. А под размеры новый дом под площадь старого не подходил. Есть заключение о том что старого дома нету, когда его сняли с кадастрового учета, приезжали и обмеряли новый дом и ставили же его на кадастровый учет. Беловой был получен диск, технический план. Потом ФИО5 пошла в МФЦ с заявлением о постановке на кадастровый учет, а в дальнейшем на регистрацию. На диске был технический план. Декларация объекта не движимости заполняется ею – ФИО со слов собственников или они сами могут заполнять. Подлинник отдается собственникам. Договора не было, потому что она делала Беловой как знакомая. Она – ФИО только готовит акт обследования. Договор составлялся формально, на словах. Когда измеряли новый дом, старого уже не было. Декларация была подписана собственницей. В диске ее – ФИО подпись. Подлинник остался у Беловой. Она – ФИО не обязана оставлять декларацию у себя. ФИО5 сама эти документы не забирала, ей пришлось ехать к ней на дачу и отдавать. Декларация не была формальной. Она – ФИО может обращаться от имени организации в Росреестр, но только ее уже нет. Как кадастровый инженер она может обмерять дома, делать технический план.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого строения (садового дома), общей площадь <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу стало известно о том, что в сведения ЕГРН об указанном нежилом здании внесены сведения, в связи с чем она обратилась к административному ответчику с заявлением об исправлении технической ошибки. Решением административного ответчика отказано в удовлетворении заявления ФИО1, в связи с чем она обратилась в суд с указанным административным иском.

Учитывая изложенное, суд считает, что административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд в установленный законом срок.

Согласно пп. 1, 2 ст. 8.1 ГК РФ государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра; права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1).

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (ч.5 ст.1).

Согласно п.6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц (ч.1 ст. 21).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(п. 7.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ)

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 361-ФЗ)

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе (ч. 2 ст. 14).

Судом установлено, что по данным Единого государственного реестра недвижимости на основании заявлений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ( и ) о снятии с кадастрового учета объекта площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером по адресу: <адрес> и прекращении права собственности ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о прекращении права собственности ФИО6 на дом площадью 18,9 кв.м. К заявлению был приложен акт обследования кадастрового инженера ФИО

На основании заявлений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ( и ) о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на нежилое здание ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности ФИО6 на нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., год завершения строительства ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью

С заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ была представлена декларация об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная ФИО1, где указана площадь дома <данные изъяты> кв.м., год создания -ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.5 ст. 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в срок до 2020 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Таким образом, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности ФИО1 проведена в с соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.1.1 "Соглашения о взаимодействии между Государственным казенным учреждением <адрес> "<адрес> многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по <адрес>" (Заключено в <адрес> МО 15.02.2019 N 50-01-08-21/19(4-1-4/2019)) предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в процессе предоставления государственных услуг, оказываемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), перечень которых приведен в приложении N 1 к настоящему Соглашению (далее - государственные услуги), при обращении заявителей за указанными государственными услугами в МФЦ и привлекаемые организации.

Согласно приложению к Соглашению - "Перечню государственных услуг федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.1).

Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (п.2).

Согласно приложению к Соглашению - "Порядку организации предоставления государственных услуг федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых организациях" 1. Настоящий Порядок определяет правила организации предоставления государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, указанных в приложении N 1 к Соглашению (далее - государственные услуги), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры, МФЦ) и (или) привлекаемых организациях (п.1).

В многофункциональных центрах и (или) привлекаемых организациях осуществляется прием заявлений (запросов) и документов, необходимых для предоставления государственных услуг (далее - заявления (запросы) и необходимые документы), а также выдача документов по результатам предоставления государственных услуг только при личном обращении заявителя (его представителя) с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, требования к ним, требования к заявлениям (запросам) и необходимым документам установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), административными регламентами предоставления государственных услуг, иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.

Документы по результатам предоставления государственных услуг выдаются заявителю (его представителю) в многофункциональных центрах и (или) привлекаемых организациях по месту подачи им документов на оказание этой государственной услуги (п.2).

Работник многофункционального центра и (или) привлекаемой организации, осуществляющий прием заявления (запроса) и необходимых документов (далее - работник, осуществляющий прием документов), должен удостовериться в личности заявителя, проверить срок действия документа, удостоверяющего личность, сформировать заявление (запрос), а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления (запроса) и прилагаемых к нему документов. Заявление (запрос), которое подается через многофункциональный центр и (или) привлекаемую организацию, подписывается заявителем или его законным представителем в присутствии работника многофункционального центра и (или) привлекаемой организации (п.3).

В ходе приема документов от заявителя работник, осуществляющий прием документов, проверяет представленные заявление (запрос) и документы на предмет:

1) соответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении (запросе) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых необходимых документах;

2) оформления заявления (запроса) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление государственной услуги;

3) наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении (запросе) (п.4).

Работник, осуществляющий прием документов, отказывает в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность (п.5).

На основании изложенного, доводы административного истца ФИО1 о том, что с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с кадастрового учета объекта и прекращении права собственности, а также с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ с заявлениями о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на нежилое здание не обращалась в МФЦ, декларацию не представляла и не подписывала, к кадастровому инженеру ФИО не обращалась являются не состоятельным, и опровергаются в том числе показаниями свидетеля – кадастрового инженера ФИО, о том, что ФИО1 к ней обращалась и она – ФИО подготовила акт обследования, ФИО1 заполняла декларацию об объекте недвижимости и подлинная декларация находится у административного истца.

Показаниям свидетеля ФИО суд доверяет, поскольку они последовательны, свидетель предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ. У суда отсутствуют сведения о заинтересованности свидетеля в исходе указанного дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительной декларации об объекте недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании недействительной декларации об объекте недвижимости отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд <адрес>.

Судья: О.В.Жукова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: О.В.Жукова