Дело №2а-3893/2021
УИД: 03RS0007-01-2021-005611-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 сентября 2021 года г.Уфа
Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абузаровой Э.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по Республике Башкортостан к Хуснутдиновой С. Р. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС ... по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Х. С.Р. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкции, указав в обоснование административных исковых требований на то, что Х. С.Р., являясь собственником транспортного средства ... г.р.н. ... не оплатила недоимку по транспортному налогу за 2015г., в связи с чем ей были начислены пени за 2015г в размере 6,89 руб.
Межрайонная ИФНС России ... по РБ просит суд взыскать с Х. С.Р. недоимку по транспортному налогу и пени в общей сумме 1076,89 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС ... России по Республике Башкортостан ходатайствовала о рассмотрении дела без их участия, не возражая на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика Х. С.Р. поступило возражение в обосновании ее позиции относительно административного иска, в котором она просит отказать в удовлетворении требований ввиду пропуска срока, а возражений о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.
Определением суда от < дата > рассмотрение административного дела в соответствии с пп.2, 3 ст.291 КАС РФ назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Копия определения суда направлена административному ответчику и согласно почтовому уведомлению получена Х. С.Р. 31.07.2021г.
От Х. С.Р. поступили письменные возражения относительно предъявленного административного иска, согласно которым полагает, что срок для обращения налогового органа в суд пропущен.
Суд, признав, что отсутствуют основания, свидетельствующие о необходимости перехода рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, имеющиеся возражения административного ответчика не содержат обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства, представленные возражения относительно порядка применения упрощенного производства не являются безусловными основаниями к переходу по общим правилам производства, явка сторон не признана судом обязательной, руководствуясь ст.ст.150, 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца, административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК Российской Федерации), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
При этом, ст.362 НК РФ предусмотрено, что исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
В соответствии с п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки.
Пунктом 1 ст.397 НК РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что в 2015 году Хуснутдинова С. Р. являлась владельцем транспортных средств ..., ...
Налоговым уведомлением ... от 7.04.2017г. произведен расчет налога за транспортные средства:
- ... за 12 мес. 2015г. в размере 750 руб.,
- ... за 1 мес. 2015г. в размере 320 руб.,
- ... за 10 мес. 2015г. в размере 4083 руб., на данную сумму предоставлена налоговая льгота.
Таким образом, сумма налога к уплате составила 1070 руб. Срок уплаты налога был установлен до 1.06.2017г.
На основании п.3 ст.75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015г. Х. С.Р. начислены пени в размере 6,89 руб. за период с 2.06.2017г. по 22.06.2017г.
В связи с неуплатой Х. С.Р. транспортного налога в установленный в уведомлениях срок, в соответствии с положениями ст.ст.69,70 НК РФ ей выставлялось требование за ... от 23.06.2017г., в которое включена сумма задолженности в размере 1070 руб. и пени в размере 6,89 руб.
Сведений об оплате транспортного налога и пени Х. С.Р. не представлено, требование не исполнено.
Процедура принудительного взыскания пени по транспортному налогу, а также сроки для обращении в суд, налоговым органом были соблюдены.
Как следует из ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Предъявленная на момент обращения в суд за выдачей судебного приказа ко взысканию сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в совокупности в течение трех лет не превысила 3 000 рублей, в связи с чем срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговым органом подлежит исчислению по требованию об уплате налога, пени ... от 23.06.2017г. со сроком его исполнения до < дата >.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка ... по ... Республики Башкортостан...а-2132/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС ... по РБ о взыскании с Х. С.Р. задолженности по налоговым платежам и санкциям вынесен < дата >, то есть своевременно (до < дата >), в течение 3 лет 6 месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (11.08.2017г.+3г.+6 мес.=11.02.2020г.).
Определением мирового судьи судебного участка ... по ... Республики Башкортостан от < дата > указанный судебный приказ отменен.
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС ... по Республике Башкортостан обратилась в Советский районный суд ...< дата >, то есть в течение 6 месяцев с момента вынесения определения об отмене судебного приказа от < дата >.
Исходя из вышеизложенного, ходатайство административного ответчика о применении срока исковой давности удовлетворению не подлежит, срок обращения в суд налоговым органом не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС ... по Республике Башкортостан о взыскании с Х. С.Р. недоимки по транспортному налогу за 2015г. в размере 1070 руб. и пени в размере 6,89 руб., в общем размере задолженности 1076,89 рублей.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, с учетом положений пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ составляет 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по Республике БашкортостанХуснутдиновой С. Р. о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.
Взыскать с Хуснутдиновой С. Р., < дата > года рождения, проживающей по адресу: ... пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по Республике Башкортостан недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 1070 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,89 руб., в общем размере задолженности 1076,89 рублей
Взыскать с Хуснутдиновой С. Р. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть отменено принявшим его судом и возобновлено рассмотрение дела по общим правилам административного судопроизводства в случаях, если поступившие после принятия решения возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства от лица, имеющего право на заявление таких возражений, подтверждают наличие соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решение принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть отменено принявшим его судом и возобновлено рассмотрение дела по общим правилам административного судопроизводства, если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Э.Р. Абузарова