ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-389/20 от 27.11.2020 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2а-389/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2020 года п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Ганина С.В.,

при секретаре Загородниковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-389/2020 по административному исковому заявлению акционерного общества «Югра-Экология» к администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о признании недействующим с даты принятия постановления администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский», признании недействующим с даты принятия постановления администрации городского поселения Междуреченский от 03.08.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский», взыскании расходов по уплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – акционерное общество «Югра-Экология» (далее АО «Югра-Экология») обратился в Кондинский районный суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения Междуреченский (далее администрация г.п. Междуреченский) и с учетом уточнений исковых требований просил признать недействующим с даты принятия постановление администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский», признать недействующим с даты принятия постановления администрации городского поселения Междуреченский от 03.08.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский».

Исковое заявление мотивировано тем, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, что следует из статьи 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Акционерное общество «Югра-Экология» является региональным оператором на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что следует из соглашения , заключенного с Департаментом промышленности ХМАО-Югры 02.04.2018 года.

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 постановления Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее - Правила 505) - исходя из нормативов накопления ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что следует из закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 №79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

25 февраля 2020 года администрацией городского поселения Междуреченский (далее - Административный ответчик), в целях реализации отдельных государственных полномочий, принято постановление от 25 февраля 2020 года «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский».

С принятым постановлением административный истец не согласен, поскольку считает, что нарушен порядок изменения нормативов накопления ТКО.

Истец указывает, что постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд, независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта, каждой категории, суммируются по дням недели. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов рассчитываются с учетом всех четырех сезонов в году.

Административным ответчиком при принятии постановления от 25.02.2020 года порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов не соблюдался, а использовались методы, которые противоречат требованиям Постановления Правительства № 269, что влечет недействительность постановления от 25.02.2020 года, принятого административным ответчиком.

Кроме этого, нормативы накопления ТКО с Российским экологическим оператором согласованы не были.

Кроме того, указанным постановлением изменены ранее принятые нормативы накопления ТКО в пользу их уменьшения по всем категориям отходообразователей, что влечет для административного истца возникновение убытков в размере 4 044 825,65 рублей.

В уточненных исковых требованиях административный истец указал, что принятым административным ответчиком постановлением от 03.08.2020 года также нарушаются права административного истца, так как административным ответчиком при принятии постановления от 03.08.2020 года использовались методы, которые противоречат требованиям постановления Правительства № 269 (не проведены замеры накопления ТКО), что влечет недействительность Постановления от 03.08.2020 года, приятого административным ответчиком.

Также, административным ответчиком на сегодняшний день документы, подтверждающие проведение согласования принятого постановления от 03.08.2020 года с Российским экологическим оператором, а также документы, подтверждающие проведение мероприятий по определению нормативов накопления ТКО ни в адрес АО «Югра-Экология», ни в материалы дела не представлены.

В судебном заседании представитель административного истца Губин А.Г. исковое заявление поддержал, по изложенным в нём доводам. Также указал, что нарушены требования законодательства при проведении замеров по категориям объектов. В постановлении №269 указано, что по каждой категории объектов, замеры должны проводиться, как минимум, по трем объектам, в каждой категории. Из тех документов, которые представил ответчик, установлено, что в большинстве случаев замеры производились только по одному объекту: банки, отделения связи, административные здания. У административного ответчика имелась возможность выбрать по три объекта в каждой категории. Почему это не осуществлялось, не понятно. Практически во всех замерах не подтверждено количество расчетных единиц: сотрудники, квадратные метры. Не представлены технические паспорта на эти объекты. Кроме того, при принятии данных постановлений, было нарушено постановление Правительства РФ №1815, которое подразумевает, что до принятия постановления о нормативах накопления, данные нормативы накопления направляются российскому экологическому оператору. Из представленных документов, на которые ссылается ответчик, установлено, что расчеты направлялись в Департамент промышленности ХМАО-Югры. Но Департамент промышленности ХМАО-Югры - это не российский экологический оператор. В связи с этим данные документы не могут являться основанием, подтверждающим факт направления документов ППП РЭО на согласование.

Представитель административного ответчика Филяева Е.М. возражала против удовлетворения административных исковых требований. Указала, что в материалы дела представлено письмо Российского экологического оператора от 11 июня 2020 года, который утверждает, что замечаний по замерам ТКО в поселке Междуреченский не имеется. Соответственно, они произведены согласно правилам определения нормативов накопления ТКО и методическим рекомендациям. Количество объектов, по которым производились замеры, соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.04.2016 №269.

Свидетель Беккер А.А. пояснил, что при замерах они руководствовались двумя нормативными актами постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №269 и приказом Минстроя РФ №524, которыми определен порядок проведения замеров. Перед этим была создана комиссия, которая определила группы объектов, по которым будут осуществляться замеры. После чего посезонно были проведены замеры. Документы на согласование направляли в Департамент промышленности ХМАО-Югры. Также свидетель пояснил, что в некоторых случаях замеры проводились только по одному объекту, так как было дано неправильное толкование действующему законодательству.

Помощник прокурора Кондинского района Новоселов Д.Н. указал, что постановление администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020, принято с нарушением требований постановления Правительства РФ № 1815, поскольку до его принятия нормативы накопления ТКО с Российским экологическим оператором за тридцать дней до его принятия не согласовывались. Постановление администрации городского поселения Междуреченский от 03.08.2020 согласовано с ППК РЭО в установленном законом порядке, вместе с тем, замеры образования отходов по трем категориям, как это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» администрацией городского поселения Междуреченский не проводились. Полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично и оспариваемые постановления следует признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 4 статьи 24.10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст.24.6 вышеуказанного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Судом установлено, что акционерное общество «Югра-Экология» является региональным оператором на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что следует из соглашения , заключенного с Департаментом промышленности ХМАО-Югры 02.04.2018 года.

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что следует из закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории гп. Междуреченский Кондинского района оказываются региональным оператором в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», утвержденной распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 № 559-рп (Терсхема). Информация о нормативах накопления является составной частью Терсхемы, что следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130.

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исхода из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020 утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский, признаны утратившими силу постановления администрации городского поселения Междуреченский от 14.05.2018 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский», от 24.12.2018 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Междуреченский от 14.05.2018 ». Вышеуказанное постановление обнародовано и вступило в силу.

Кроме того, постановлением администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 августа 2020 года утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский. Постановление администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020 признано утратившим силу. Постановление обнародовано в установленном порядке и вступило в силу.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Статьей 11 и ст.12 указанного постановления установлено, что замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

В соответствии с пунктом 4 Правил, нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Пунктом 7 Правил установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают, в том числе, не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил.

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.07.2016 №524/пр утверждены методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.9 методических рекомендаций установлены сроки проведения замеров:

а) зима - декабрь, январь;

б) весна - апрель;

в) лето - июнь, июль;

г) осень - сентябрь, октябрь.

В силу пункта 6 Постановления Правительства РФ № 1815 от 25.12.2019 года при установлении и корректировке нормативов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на установление нормативов, или орган местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) направляет обращение, содержащее сведения о нормативах, подлежащих установлению или корректировке, сведения о результатах замеров отходов и произведенных на их основе расчетах по определению нормативов, проведенных в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов", оператору для получения рекомендаций в срок не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты установления указанных нормативов. К обращению при установлении нормативов должны быть приложены копии документов, подтверждающих проведение замеров.

Как установлено в судебном заседании нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский установлены постановлением администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020 без соблюдения порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 и в нарушение Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.07.2016 №524/пр.

Замеры массы и объема ТКО в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 и Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в установленные сроки и в установленном порядке не проводились.

Кроме этого, нормативы накопления ТКО с Российским экологическим оператором согласованы не были, в нарушение Постановления Правительства РФ № 1815 от 25.12.2019 года.

Пунктом 8 Правил установлено, что на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

Вместе с тем, административным ответчиком не были проведены замеры образования твердых коммунальных отходов по трем объектам каждой категории, при наличии указанных объектов на территории пгт. Междуреченский Кондинского района.

Таким образом, постановление администрации городского поселения Междуреченский от 25.02.2020 следует признать недействующим.

Кроме этого, административным ответчиком в материалы дела предоставлены документы о проведении замеров твердых коммунальных отходов по сезонам и категориям объектов, на основании которых утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский постановлением администрации городского поселения Междуреченский от 03 августа 2020 года.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что замеры ТКО осуществлялись с нарушением Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 8 Правил установлено, что на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

Судом установлено и из представленных ответчиком документов следует, что замеры образования твердых коммунальных отходов на территории пгт. Междуреченский осуществлялись по следующим объектам: ритуальный салон «Черный тюльпан»; общественное кладбище 1,2, ОАО Гостиничный комплекс «Виктория», ООО «СтелКом2», салон красоты «Елены Яковлевой», БУ ЦСОН «Фортуна», МБУ ДО районная детско-юношеская спортивная школа, здание РДКИиВ «Конда», МАДОУ ДСКВ «Родничок», БУ ПО ХМАО «Междуреченский агропромышленный колледж», МБОУ Междуреченская СОШ, Аэропорт ЗАО «Конда Авиа», речной порт АО «Северречфлот», автозаправочная станция ИП Хлопов, автомойка «Золотой Шар», парковка «МИПктаБЗ», ПАО «Запсибкомбанк», администрация Кондинского района, ФГУП почта России, супермаркет «СтройМАХ», торговый центр «Уютный», магазин продовольственный товаров «Молодежный», супермаркет «Пятерочка», многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома.

Вместе с тем, административным ответчиком не были проведены замеры образования твердых коммунальных отходов по трем объектам каждой категории, при наличии указанных объектов на территории пгт. Междуреченский Кондинского района.

Указанные обстоятельства подтверждаются как документами, представленными административным ответчиком, так и доказательствами, представленными административным истцом. Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетеля Беккер А.А., который пояснил, что в некоторых случаях замеры проводились только по одному объекту, так как было дано неправильное толкование действующему законодательству.

Таким образом, суд пришел к выводу, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены постановлением администрации городского поселения Междуреченский от 03 августа 2020 года без учёта фактического образования твердых коммунальных отходов на всей территории пгт. Междуреченский

Административным ответчиком замеры массы и объема накопления твердых коммунальных отходов производились без учета требований Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.07.2016 №524/пр.

Учитывая указанные обстоятельства, суд соглашается с доводами административного истца и считает необходимым признать недействующим постановление администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 августа 2020 года.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

При определении момента, с которого следует признать не действующими оспариваемые постановления, суд учитывает разъяснения указанные в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», что если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании установлено, что положения оспариваемых нормативных правовых актов применялись и на основании этих актов были реализованы права граждан. Следовательно, положения данных нормативных правовых актов подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу, а не с даты принятия оспариваемых постановлений, как просит административный истец.

Согласно ч. 4 ст.216 КАС РФ в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Поскольку, признание недействующим постановления администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 августа 2020 года может повлечь недостаточную правовую урегулированность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, суд считает необходимым возложить обязанность на администрацию городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры принять новое постановление, которым утвердить нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

В связи с удовлетворением административных исковых требований с администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района, в соответствии с требованиями статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должна быть взыскана в пользу истца компенсация расходов по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Административные исковые требования акционерного общества «Югра-Экология» к администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о признании недействующим с даты принятия постановления администрации городского поселения Междуреченский № 33-п от 25.02.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский», признании недействующим с даты принятия постановления администрации городского поселения Междуреченский от 03.08.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский», взыскании расходов по уплате государственной пошлины удовлетворить частично.

2. Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский».

3. Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 03.08.2020 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский».

4. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

5. Возложить обязанность на администрацию городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры принять новое постановление, которым утвердить нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.

6. Взыскать с администрации городского поселения Междуреченский Кондинского района Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в пользу акционерного общества «Югра-Экология» компенсацию расходов по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

7. Опубликовать решение суда в районной газете «Кондинский Вестник» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 11 декабря 2020 года.

Председательствующий: С.В. Ганин