Дело №2а-389/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01.03.2017 г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего Лемперт И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия (далее - Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного и имущественного налогов, истцом в установленные законом сроки и по установленным ставкам ответчику был исчислен транспортный налог за зарегистрированное за ним в 2014 году транспортное средство в размере 2815 руб., но в связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате налога в установленный законодательством срок исполнена не была, на сложившуюся сумму недоимки начислено пени в размере 376,68 руб., а также исчислен налог на имущество за 2014 год в размере 99 руб. В связи с тем, что обязанность по оплате имущественного налога в установленные законодательством сроки исполнена не была, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислено пени в сумме 30,28 руб. На суммы недоимок по транспортному налогу и налогу на имущество было выставлено требование *** от 21.10.2015, добровольно ответчиком не уплачено, в связи с чем неуплаченная задолженность подлежит взысканию. От ФИО1 27.08.2014 подано заявление на предоставление льготы по транспортному налогу в связи с присвоением 25.08.2014 семьи Нестерова статуса многодетная. Административным истцом ФИО1 предоставлена льгота на транспортный налог с 25.08.2014 по 31.08.2015. Расчет задолженности произведен с учетом льготы. Мировым судьей судебного участка № 1 г. Черногорска принят судебный приказ *** от 15.07.2016. Однако, по заявлению налогоплательщика указанный судебный приказ отменен 22.07.2016.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик, не возражает против применении такого порядка рассмотрения административного дела.
Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).
На основании вышеизложенного, суд рассмотрел административное дело в упрощенном (письменном) производстве в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление МИФНС № 3 к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, пени, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; транспортный налог относится к региональным налогам (статьи 14, 15 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).
Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч. 1 ст. 361 НК РФ).
Согласно ст. 3 Закона Республики Хакасии № 66 от 25.11.2002 «О транспортном налоге» налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно – 25 руб. (в редакции действовавшей на момент возникновения правоотношений).
Согласно ст. 7 Закона Республики Хакасии № 66 от 25.11.2002 «О транспортном налоге» от уплаты транспортного налога освобождается гражданин, на иждивении которых находятся трое и более несовершеннолетних детей.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции, действовавшей в спорные налоговые периоды) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога – наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Согласно ст. 2 указанного Закона, ст. 38 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В силу п. 2 ст. 5 указанного Закона налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
На основании пунктов 8-10 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В соответствии с положениями ч. 1, 3-5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что в 2014 году ФИО1 принадлежало на праве собственности транспортное средство АУДИ А 8, 193 л.с., государственный регистрационный знак ***, период 12 месяцев, при этом транспортный налог исчислен с учетом льготы для многодетных семей с того момента как семье ФИО1 присвоен статус многодетной.
Сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год составила 376,68 руб. Поскольку требование об уплате в срок исполнено ФИО1 не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации.
Налог на имущество исчислен административным исходя из доли права в собственности на объекты недвижимого имущества, а именно, ? доля в праве собственности в квартире по адресу: г. Черногорск, ***, а также нежилое здание – пристройка к административно-производственному корпусу по адресу: г. Черногорск, ***,А.
Сумма недоимки по налогу на имущества за 2014 год составила 30,45 руб.
С представленным налоговым органом расчетом пеней, предъявленных к взысканию, суд соглашается, поскольку период просрочки определен правильно, методика расчета пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено.
Ответчик доказательства уплаты задолженности по пени, свой расчет, доказательства, подтверждающие, что размер налога и пени исчислен налоговым органом неправильно, не представил.
В адрес налогоплательщика Инспекцией направлялось требование об уплате недоимки и пени по вышеуказанным налогам *** от 21.10.2015, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции. Срок исполнения требования установлен 28.01.2016.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Черногорска от 22.07.2016 отменен судебный приказ от 15.07.2016 по взысканию с ФИО1 по задолженности по транспортному и имущественному налогам и пени по ним.
Административный иск направлен в суд почтой 20.01.2017, что подтверждается почтовым штемпелем.
Срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, налоговым органом не пропущен.
Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, оснований полагать его ошибочным судебная коллегия не усматривает.
Доказательств, подтверждающих иной размер задолженности, стороной административного ответчика в суд не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление МИФНС № 3 по РХ к ФИО1 о взыскании задолженности по пени, следует удовлетворить и взыскать с ответчика недоимку и пеню по транспортному налогу в сумме 3191,68 руб., недоимку и пени по налогу на имущество – 129,28 руб., всего – 3320,96 руб.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от которой административный истец был освобожден, в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по республике Хакасия к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия задолженность по транспортному налогу в размере 215 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу – 376 руб. 68 коп., задолженность по налогу на имущество – 99 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество – 30 руб. 28 коп., всего – 3320 (три тысячи триста двадцать) руб. 96 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.Н. Лемперт