ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-389/2022 от 05.10.2022 Актанышского районного суда (Республика Татарстан)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации № 2а-389/2022

05 октября 2022 года село Актаныш

Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе судьи Х.Х.Янгирова, при секретаре Л.Ф.Зиннуровой, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республике Татарстан к Набиеву Нагиму Вагизовичу о взыскании задолженности недоимки по налогам;

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России №9 по РТ обратилась в суд с административным иском к Набиеву Н.В., в обоснование заявленных требований административный истец указал следующее:

Набиев Н.В. является плательщиком земельного налога.

Согласно сведениям, переданным регистрирующим органом за Набиевым Н.В. в 2017-2020гг. числятся земельные участки, расположенные по адресу:

За 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 978.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 5.71 руб. начислена в период с 04.12.2018г. по 26.12.2018г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2017г.

Сумма задолженности по пеням в размере 49.32 руб. начислена в период с 27.12.2018г. по 10.07.2019г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2017г.

Сумма задолженности по пеням в размере 47.89 руб. начислена в период с 11.07.2019г. по 12.02.2020г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2017г.

За 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 978.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 4.99 руб. начислена в период с 03.12.2019г. по 26.12.2019г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2018г.

Сумма задолженности по пеням в размере 9.76 руб. начислена в период с 27.12.2019г. по 12.02.2020г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2018г.

За 2019г. по сроку уплаты 01.12.2020г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 1024.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 0.87 руб. начислена в период с 02.12.2020г. по 07.12.2020г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 1024.00 руб. за период 2019г.

За 2020г. по сроку уплаты 01.12.2021г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 1074.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 2.15 руб. начислена в период с 02.12.2021г. по 09.12.2021г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 1074.00 руб. за период 2020г.

Налогоплательщику заказной корреспонденцией было (и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от 27.12.2018г. , от 11.07.2019г. , от 27.12.2019г. , от 13.02.2020г. , от 08.12.2020г. , от 10.12.2021г. .

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

В отношении Набиева Нагима Вагизовича вынесен судебный приказ от 07.04.2022г, на общую сумму 4174.69руб., который был отменен на основании возражений налогоплательщика от 19.04.2022г. Сумма задолженности налогоплательщиком не погашена.

На основании вышеизложенного административный истец просит взыскать c административного ответчика недоимку по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

Представитель административного истца межрайонной ИФНС России №9 по РТ в судебном заседании не участвовал, просить рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрение дела без его участия, указывая на то, что он является , освобожден от уплаты налогов, просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ (ст. 390 НК РФ).

В соответствии с. п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведениям, переданным регистрирующим органом за Набиевым Н.В. в 2017-2020гг. числятся земельные участки, расположенные по адресу:

За 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 978.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 5.71 руб. начислена в период с 04.12.2018г. по 26.12.2018г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2017г.

Сумма задолженности по пеням в размере 49.32 руб. начислена в период с 27.12.2018г. по 10.07.2019г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2017г.

Сумма задолженности по пеням в размере 47.89 руб. начислена в период с 11.07.2019г. по 12.02.2020г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2017г.

За 2018г. по сроку уплаты 02.12.2019г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 978.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 4.99 руб. начислена в период с 03.12.2019г. по 26.12.2019г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2018г.

Сумма задолженности по пеням в размере 9.76 руб. начислена в период с 27.12.2019г. по 12.02.2020г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 978.00 руб. за период 2018г.

За 2019г. по сроку уплаты 01.12.2020г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 1024.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 0.87 руб. начислена в период с 02.12.2020г. по 07.12.2020г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 1024.00 руб. за период 2019г.

За 2020г. по сроку уплаты 01.12.2021г. налогоплательщику исчислен земельный налог в размере 1074.00 руб. Сумма налога налогоплательщиком не уплачена.

Сумма задолженности по пеням в размере 2.15 руб. начислена в период с 02.12.2021г. по 09.12.2021г. за несвоевременную уплату земельного налога на общую сумму 1074.00 руб. за период 2020г.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ и в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией было (и) направлено(ы) требование(я) об уплате налога и пени от 27.12.2018г. , от 11.07.2019г. , от 27.12.2019г. , от 13.02.2020г. , от 08.12.2020г. , от 10.12.2021г. , которое административным ответчиком не исполнено.

В отношении Набиева Н.В. вынесен судебный приказ от 07.04.2022г, на общую сумму 4174.69руб., который был отменен на основании возражений налогоплательщика от 19.04.2022г. Сумма задолженности налогоплательщиком не погашена.

Расчеты задолженности и пени судом проверен, является обоснованными и арифметически правильными, подтверждается материалами дела и принимается судом в качестве относимого, допустимого, достоверного и достаточного доказательства имеющейся задолженности административного ответчика.

В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства и подтвердить факты, на которые они ссылаются, как на основания своих требований или возражений.

Со стороны административного ответчика доказательства, опровергающие исковые требования административного истца не представлено, при рассмотрении дела не установлены.

Доводы административного ответчика о том, что он является и поэтому освобожден от уплаты налогов, несостоятельны.

В соответствии со статьями 12, 14 и 15 НК РФ налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам, а транспортный налог - к региональным налогам. Средства от уплаты указанных налогов зачисляются, соответственно, в местные (региональные) бюджеты и являются существенными доходными источниками указанных бюджетов.

На основании проводимой работы по разграничению полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и федеральным центром, а также следуя принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый уровень власти вправе по своему усмотрению распоряжаться доходами своего бюджета. Какое-либо вмешательство в процесс формирования доходной части местных (региональных) бюджетов представляется недопустимым.

В связи с этим на федеральном уровне по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу перечень налоговых льгот и исключений ограничен.

Согласно сведений, поступивших в соответствии со ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, Набиеву Н.В. принадлежит два земельных участка, на один из которых в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и виду имеющейся в базе данных налогового органа льготы, как пенсионеры получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленным пенсионным законодательством с 24.04.2021, предоставляется налоговый вычет, уменьшающий налог на величину стоимости 600 кв.м., по одному земельному участку.

Между тем представительным органам муниципальных образован (законодательным (представительным) органам государственной власти субъект Российской Федерации) предоставлено право устанавливать налоговые льготы, предусмотренные НК РФ, и основания для их использования налогоплательщиками.

Учитывая это, по вопросам, касающимся предоставления налоговых льгот налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу л граждан имеющих инвалидности, следует обращаться, соответственно, представительный орган муниципального образования по месту нахождения недвижимого имущества (законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств).

В решении 19 от 20.11.2014 г. «О земельном налоге» налоговая льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми ломал личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, для категории налогоплательщиков - физических лиц - инвалидов 2 группы не предусмотрена.

Административный иск подан в установленные законом сроки.

На основании вышеизложенного, судья считает необходимым удовлетворить административные исковые требования полностью.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в пользу бюджета «Актанышский муниципальный район Республики Татарстан» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республике Татарстан к Набиеву Нагиму Вагизовичу о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Набиева Нагима Вагизовича, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Республике Татарстан недоимку:

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

Взыскать с Набиева Нагима Вагизовича, , в доход бюджета «Актанышский муниципальный район Республики Татарстан» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Актанышский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Х.Х.Янгиров

Решение11.10.2022