ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-38/19 от 11.03.2019 Кашинского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-38/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 г. г. Кашин Тверской области

Кашинский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Чеботаревой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Соколовой О.А.,

с участием административного истца Кашинского межрайонного прокурора Александровича А.М.,

представителя административного ответчика Ивановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Кашинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Кашинского городского округа Тверской области, Комитету по культуре, туризму, спорту и делам молодёжи Администрации Кашинского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, Муниципальному учреждению культуры «Кашинская централизованная библиотечная система» об устранении нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры,

у с т а н о в и л:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Администрации МО «Верхнетроицкое сельское поселение» Кашинского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объектов в сфере культуры.

В обоснование иска указано, что проведённой Кашинской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности органов местного самоуправления Верхнетроицкого сельского поселения Кашинского района Тверской области установлено, что на территории МО «Верхнетроицкое сельское поселение» Кашинского района расположено Верхнетроицкий сельский Дом культуры и Верхнетроицкая сельская библиотека - филиал, правообладателями которых являются органы местного самоуправления МО «Верхнетроицкое сельское поселение» Кашинского района Тверской области. В нарушение п.п. 5, 7, 18, 19, 41 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённых Постановлением правительства РФ от 11.02.2017. №176, органами местного самоуправления МО «Верхнетроицкое сельское поселение» Кашинского района Тверской области не приняты меры, направленные на комиссионное проведение категорирования и обследования указанных объектов, на определение плана необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объектов и составление паспортов безопасности. При наличии вышеуказанных обстоятельств не обеспечивается в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищённости, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, а также с причинением ущерба имуществу, нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, посещающих объекты культуры, расположенные на территории указанного поселения, снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.

Определениями Кашинского городского суда от 25 декабря 2018 г., 10 января 2019 г., 29 января 2019 года административный ответчик Администрация МО «Верхнетроицкого сельское поселение» Кашинского района Тверской области заменён на Администрацию Кашинского городского округа Тверской области, привлечённый к участию в деле административный ответчик РМУК «Кашинская межпоселенческая центральная библиотека» заменён на МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», Привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа и Комитет по культуре, туризму, спорту и делам молодёжи Администрации Кашинского городского округа.

В ходе рассмотрения дела 06 марта 2019 г. Кашинский межрайонный прокурор уточнил заявленные исковые требования, просит:

Обязать Администрацию Кашинского городского округа Тверской области и Комитет по культуре, туризму, спорту и делам молодежи Администрации Кашинского городского округа обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

Обязать МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) в сфере культуры, а именно:

- директору МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа принять решение о создании комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкого филиала МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа в срок не позднее 5 дней после вступления решения в законную силу;

- директору МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа определить срок работы комиссии по обследованию и категорированию не более 30 рабочих дней с момента принятия решения о проведении обследования и категорирования здания Верхнетроицкого филиала МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа;

- директору МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, не позднее дня завершения работы комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкого филиала МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, оформить результаты работы комиссии по обследованию и категорированию в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

Обязать МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) в сфере культуры, а именно:

- директору МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» принять решение о создании комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкой сельской библиотеки – филиала МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» в срок не позднее 5 дней после вступления решения в законную силу;

- директору МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» определить срок работы комиссии по обследованию и категорированию не более 30 рабочих дней с момента принятия решения о проведении обследования и категорирования здания Верхнетроицкой сельской библиотеки – филиала МУК «Кашинская централизованная библиотечная система»;

- директору МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», не позднее дня завершения работы комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкой сельской библиотеки – филиала МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», оформить результаты работы комиссии по обследованию и категорированию в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

06 марта 2019 г. протокольным определением Кашинского городского суда Тверской области уточнённые исковые требования Кашинского межрайонного прокурора приняты к производству.

В судебном заседании прокурор Александрович А.М. заявленные требования поддержал в полном объёме, обосновав доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Кашинского городского округа Иванова В.В. в судебном заседании исковые требования не признала, полагая, что Администрация Кашинского городского округа является ненадлежащим ответчиком, поддержала позицию, изложенную в возражениях на административное исковое заявление.

Административные ответчики МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа и Комитет по культуре, туризму, спорту и делам молодёжи Администрации Кашинского городского округа, извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Суд полагает возможным в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение Кашинского межрайонного прокурора в суд с указанным иском в интересах неопределённого круга лиц обусловлено тем, что не обеспечение исполнения требований действующего законодательства в области антитеррористической защищённости может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, а также с причинением ущерба имуществу, нарушает права и законные интересы лиц, посещающих объекты культуры, расположенные на территории д. Верхняя Троица Кашинского района.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства в области антитеррористической защищённости, а также предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц об устранении выявленных нарушений, действует в соответствии с требованиями закона.

Указом Президента России от 13 сентября 2004 г. №1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» определена необходимость разработки комплекса мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Статьей 5 Закона N 35-ФЗ предусмотрено, что

федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ч.ч. 3, 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, их категорирование, контроль за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) установлены Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённых Постановлением правительства РФ от 11.02.2017. №176 (далее - Требования), которые приняты в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и вступили в силу 01 марта 2017 г.

Согласно п. 2 Требований для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

На основании п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В соответствии с п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

Согласно п. 7 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории): в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

На основании п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в отношении деятельности органов местного самоуправления Верхнетроицкого сельского поселения Кашинского района Тверской области Кашинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой было установлено, что категорирование зданий Верхнетроицкого сельского Дом культуры и Верхнетроицкой сельской библиотеки - филиала не проведено, акты обследования и категорирования названных объектов культуры с массовым пребыванием людей отсутствуют, планов необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности не имеется, паспортизация объектов культуры не проведена.

В связи с выявленными нарушениями Кашинским межрайонным прокурором 20 апреля 2018 года в адрес Главы администрации Верхнетроицкого сельского поселения Кашинского района Тверской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Данное представление Главой администрации Верхнетроицкого сельского поселения Кашинского района Тверской области рассмотрено и 18 июня 2018 года прокурору дан ответ, в соответствии с которым создана межведомственная комиссия по обследованию и категорированию объектов в сфере культуры, проводится работа по комиссионному обследованию объектов культуры с целью определения плана необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объектов и составления паспортов безопасности; проведена служебная проверка в отношении лиц, допустивших нарушение закона; рассмотрен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В ходе повторной проверки, проведённой Кашинской межрайонной прокуратурой района 03 декабря 2018 г., установлено, что выявленные ранее нарушения не устранены: Верхнетроицкий сельский Дом культуры и Верхнетроицкая сельская библиотека – филиал не категорированы, проверка их антитеррористической защищенности не проведена, паспорта безопасности не составлялись.

Законом Тверской области от 07 апреля 2018 г. №16-ЗО муниципальное образование «Кашинский район» преобразовано путём объединения поселений и создания вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа.

Решением Кашинской городской думы от 07 декабря 2018 года №35 досрочно прекращены полномочия Главы Верхнетроицкого сельского поселения Кашинского района Тверской области.

Согласно решениям Кашинской городской думы Тверской области от 25 декабря 2018 г. №49, №50 наименование Администрации Кашинского района изменено на Администрацию Кашинского городского округа Тверской области, Администрация Кашинского городского округа является правопреемником Администрации Кашинского района.

В соответствии с решением Кашинской городской думы от 17 января 2019 г. №70 Администрация Кашинского городского округа реорганизована путём присоединения к ней Администраций сельских поселений, в том числе Верхнетроицкого.

Выписками из реестра муниципального имущества МО Кашинского городского округа Тверской области по состоянию на 25 января 2019 г. подтверждено, что здание Верхнетроицкого сельского Дома культуры, площадью 3139,9,9 кв.м., расположенное по адресу: Тверская область, Кашинский городской округ, д. Верхняя Троица, ул. Центральная, д. 4, и помещение библиотеки, площадью 64, 2 кв., расположенное по адресу: Тверская область, Кашинский городской округ, д. Верхняя Троица, ул. Центральная, д. 1, на основании решения Кашинской городской Думы №62 от 25 декабря 2018 г. переданы и приняты безвозмездно в собственность муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области.

Решением Кашинской городской Думы №62 от 25 декабря 2018 г. установлено, что оно является основанием возникновения права муниципальной собственности Муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на вышеуказанное имущество и переходит без каких-либо условий в муниципальную собственность муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области.

Распоряжением Администрации Кашинского городского округа от 29 декабря 2018 г. №280-р создана комиссия по проведению инвентаризации муниципального имущества, переданного в собственность муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области с необходимостью проведения инвентаризации муниципального имущества, переданного в собственность муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области в срок до 15 апреля 2019 года. По итогам инвентаризации постановлено возобновить деятельность объектов в сфере культуры.

На основании распоряжения Администрации Кашинского городского округа от 06 марта 2019 г. №55-р в срок инвентаризации муниципального имущества продлён до 31 мая 2019 года.

В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В соответствии со ст. 4, п. 9 ст. 9, ст. 38 Устава Кашинского городского округа Тверской области в состав Кашинского городского округа входит населённый пункт – д. Верхняя Троица. К вопросам местного значения Кашинского городского округа относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Кашинского городского округа. Администрация Кашинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Кашинского городского округа, надёлённым полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.п. 1.1, 1.4 Положения о Комитете по культуре, туризму, спорту и делам молодёжи Администрации Кашинского городского округа Комитет является структурным подразделением Администрации Кашинского городского округа, осуществляющим управление и контроль в сфере культуры, является юридическим лицом.

Как следует из устава МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, в структуру учреждения входят Верхнетроицкий филиал МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа.

В пунктах 1.1, 1.3 Устава МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа указано, что МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа является муниципальным бюджетным учреждением культуры Кашинского городского округа, его учредителем и собственником имущества является Администрация Кашинского городского округа.

В соответствии с п. 2.2 Устава МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа целью деятельности учреждения является, в том числе удовлетворение культурных, духовных и творческих потребностей населения Кашинского городского округа.

Пунктом 4.1 Устава МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа предусмотрено, что имущество учреждения является муниципальной собственностью Кашинского городского округа и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Как следует из устава МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», Верхнетроицкая сельская библиотека является филиалом МУК «Кашинская централизованная библиотечная система».

В пунктах 1.1, 1.6 Устава МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» указано, что МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» является муниципальным учреждением культуры Кашинского городского округа, его учредителем и собственником имущества является Администрация Кашинского городского округа.

В соответствии с п. 2.2 Устава МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» целью деятельности учреждения является обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание.

Пунктом 5.1 Устава МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» предусмотрено, что имущество учреждения является муниципальной собственностью Кашинского городского округа и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Судом установлено, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 11февраля 2017 г. №176 в отношении объектов культуры Верхнетроицкий филиал МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа и Верхнетроицкая сельская библиотека, филиал МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» не проведено категорирование, не составлены акты обследования, планы необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, не разработаны паспорта безопасности, что снижает уровень антитеррористической защищенности объектов культуры, не обеспечивает право граждан на безопасное пребывание на территории объекта в сфере культуры, и как следствие, нарушает право на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении.

Доказательств того, что ответчиками в установленном порядке выполнены требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.

Материалами дела подтверждено, что Верхнетроицкий филиал МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа и Верхнетроицкая сельская библиотека, филиал МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» являются действующими, поскольку ведут свою деятельность в соответствии с утверждённым режимом работы, сотрудники состоят в штате учреждений и приняты на работу.

С учётом изложенного, доводы административного ответчика Администрации Кашинского городского округа о том, что он является не надлежащим ответчиком, суд находит не состоятельными.

Таким образом, исковые требования Кашинского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, на Администрацию Кашинского городского округа Тверской области и Комитет по культуре, туризму, спорту и делам молодежи Администрации Кашинского городского округа необходимо возложить обязанность по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, а на МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского и МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» необходимо возложить обязанность по принятию решение о создании комиссии по обследованию и категорированию объектов культуры, определению срока работы комиссии по обследованию и категорированию, оформлению результатов работы комиссии по обследованию и категорированию в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд полагает, что указанных в административном исковом заявлении прокурора сроков достаточно для устранения отмеченных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Кашинского городского округа Тверской области и Комитет по культуре, туризму, спорту и делам молодежи Администрации Кашинского городского округа обеспечить выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры.

Обязать МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) в сфере культуры, а именно:

- директору МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа принять решение о создании комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкого филиала МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа в срок не позднее 5 дней после вступления решения в законную силу;

- директору МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа определить срок работы комиссии по обследованию и категорированию не более 30 рабочих дней с момента принятия решения о проведении обследования и категорирования здания Верхнетроицкого филиала МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа;

- директору МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, не позднее дня завершения работы комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкого филиала МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа, оформить результаты работы комиссии по обследованию и категорированию в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

Обязать МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта (территории) в сфере культуры, а именно:

- директору МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» принять решение о создании комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкой сельской библиотеки – филиала МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» в срок не позднее 5 дней после вступления решения в законную силу;

- директору МУК «Кашинская централизованная библиотечная система» определить срок работы комиссии по обследованию и категорированию не более 30 рабочих дней с момента принятия решения о проведении обследования и категорирования здания Верхнетроицкой сельской библиотеки – филиала МУК «Кашинская централизованная библиотечная система»;

- директору МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», не позднее дня завершения работы комиссии по обследованию и категорированию здания Верхнетроицкой сельской библиотеки – филиала МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», оформить результаты работы комиссии по обследованию и категорированию в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

Разъяснить административным ответчикам МБУК «Городской Дом культуры» Кашинского городского округа и МУК «Кашинская централизованная библиотечная система», что в силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ они обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов неопределённого круга лиц и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить в течение одного месяца после истечения указанного срока в суд и Кашинскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Кашинский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 марта 2019 г.

Председательствующий