ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-38/19 от 19.02.2019 Бондарского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-38/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бондари 19 февраля 2019 года

Бондарский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Пичугина В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бондарского района Тамбовской области к МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бондарского района Тамбовской области лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» о понуждении устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

В заявлении указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района».

В результате проверки установлено, что администрацией МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» издан приказ о создании комиссии по обследованию и категорированию объектов культуры, однако, в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, в состав членов комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. По указанным фактам в адрес директора МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» ранее было внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. По результатам контрольной проверки установлено, что до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены, а именно, состав комиссии по обследованию по обследованию и категорированию объекта в полной мере не приведен в соответствии с Требованиями, а именно, в состав комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, обследование объекта антитеррористической защищенности с участием представителей указанных органов не проведено.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется письменное ходатайство прокурора Бондарского района о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Представитель ответчика МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство директора ФИО1 в котором она не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

Суд в соответствии с ч.2 ст.291КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 №

35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

Противодействие терроризму - это деятельность юридических и физических лиц по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствовавших совершению террористических актов.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) » ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В соответствии с разделом 2 п. 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Пунктом 7 и 9 Требований установлено, что для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии); работники органа (организации в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающий за пожарную безопасность, охрану и инженерно - техническое оснащение, секретное делопроизводство; представителя федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория); представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).

Кроме того, согласно п.18 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта(территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В судебном заседании установлено, что во время проверки выявлены недостатки, а именно: администрацией МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» издан приказ о создании комиссии по обследованию и категорированию объектов культуры, однако, в нарушение требований законодательства о противодействии терроризму, в состав членов комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

По указанным фактам в адрес директора МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» 29.06.2018 года было внесено представление об устранении нарушений закона.

Однако по результатам контрольной проверки установлено, что до настоящего времени нарушения в полном объеме не устранены, а именно, состав комиссии по обследованию и категорированию объекта в полной мере не приведен в соответствии с Требованиями, а именно, в состав комиссии не включены представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, обследование объекта антитеррористической защищенности с участием представителей указанных органов не проведено.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бондарского района удовлетворить.

Обязать МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» включить в состав комиссии по обследованию и категорированию объекта МБУК « Центр досуговой деятельности Бондарского района» представителей территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также провести обследование объекта с участием представителей указанных органов с составлением акта обследования и категорирования объекта (территории).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: В.В. Пичугин