ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-38/2018 от 29.03.2018 Вашкинского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2а-38/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2018 года село Липин Бор

Вашкинский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Е.Л.,

при секретаре Лучиной И.В.,

с участием помощника прокурора Посина А.Л.,

представителя административного ответчика Васильевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Вашкинского района Вологодской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению недостатков в организации работы единой дежурно-диспетчерской службы Вашкинского муниципального района Вологодской области,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Вашкинского района Вологодской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, в котором просил о признании незаконным бездействия административного ответчика по исполнению требований действующего законодательства, предъявляемым к органу повседневного управления Единой системы муниципального уровня, а также целям обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, террористическим актам на территории Российской Федерации, и о возложении на него обязанности по обеспечению наличия на рабочем столе диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок информационного обмена, наличия соглашения о взаимодействии и информационном обмене со всеми службами районного звена ТП РСЧС, включение в них регламентов информационного обмена между оперативными службами и перечня информации, передаваемой о факте и основных параметрах происшествия (чрезвычайной ситуации), наличия системы записи телефонных разговоров, автоматического определения номера, многоканального телефона, наличия прямых каналов связи с ДДС района, ДДС экстренных оперативных служб, а также с объектами с массовым пребыванием людей, наличия радиостанции для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб.

Иск обоснован тем, что прокуратурой Вашкинского района проведена проверка исполнения администрацией Вашкинского муниципального района Вологодской области законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, противодействия терроризму, которой установлено, что при проведении командно-штабного учения с органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Вашкинского муниципального района в период с 27-28 сентября 2017 года выявлены ряд недостатков.

В частности, состав и структура ЕДДС не соответствуют требованиям ГОСТ Р 22.7.01- 2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба» и Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7.

Постановление Администрации Вашкинского муниципального района от 05 августа 2011 года № 407 «О Вашкинском районном звене Вологодской ТП РСЧС» требует внесения изменений в части корректировки перечня сил и средств постоянной готовности, исходя из возможных чрезвычайных ситуаций.

На рабочем месте диспетчера ЕДДС отсутствуют планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС; нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок информационного обмена; база данных пришествий и чрезвычайных ситуаций не ведется.

Отчетные формализованные документы в оперативно-дежурную смену ЦУКС представлены с нарушением установленных временных параметров. Ряд документов представлен не был.

Соглашения о взаимодействии и информационном обмене заключены не со всеми службами районного звена ТП РСЧС, без единого подхода к разработке этих документов, соглашения о взаимодействии со службами района требуют существенной корректировки в части включения в них регламентов информационного обмена между оперативными службами и перечня информации, передаваемой о факте и основных параметрах происшествия (ЧС).

Штатная численность ЕДДС и отсутствие дополнительного рабочего места не позволила выполнить предусмотренные законодательством задачи в полном объеме. Также отмечается неуверенное владение специалистами ЕДДС стандартными офисными приложениями на ЭВМ.

Оснащение ЕДДС не соответствует требованиям ГОСТ Р22.7.01-2016.

В ЕДДС имеются: телефон с городским номером -1 шт.; АРМ ОД ЕДДС МО -1 шт.; бензогенератор (к работе не готов); бесперебойный источник электропитания

Имеются недостатки и замечания по составу оборудования ЕДДС и его эксплуатации: не установлена система записи телефонных разговоров; не подключена услуга автоматического определения номера (АОН); телефон ЕДДС не является многоканальным, что может привести к невозможности обращений в ЕДДС двух и более абонентов; телефонный аппарат не имеет возможности коммутации и переадресации вызова другим абонентам, как в циркулярном режиме, так и в избирательном; отсутствуют прямые каналы связи с ДДС района; отсутствует радиостанция для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб; источник автономного электропитания к работе не готов (находится в помещении ЕДДС, не заправлен). Необходима организация оперативно-технической службы на ЕДДС Вашкинского муниципального района для поддержания в исправном состоянии и техническом обслуживании оборудования ЕДДС.

Указывая на то, что существующий состав, структура, оснащение ЕДДС Вашкинского муниципального района не позволяет выполнить поставленные перед ней задачи в полном объеме, что свидетельствует о бездействии администрации Вашкинского муниципального района по неисполнению требований закона и создает угрозу жизни, здоровью и имуществу населения Вашкинского муниципального района, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Помощник прокурора Посин А.Л. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил признать бездействие администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, выразившееся в ненадлежащей организации работы ЕДДС Вашкинского муниципального района, незаконным; возложить на административного ответчика обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить узел связи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Вашкинский район Вологодской области радиостанцией, многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования, привести Инструкцию о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формах, сроках и объемах представляемой информации на территории Вашкинского муниципального района, Порядка взаимодействия ЕДДС с организациями, предприятиями и учреждениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением администрации Вашкинского муниципального района от 17 августа 2012 года № 422, в соответствие с постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 года № 27 «Об утверждении порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить включение в каждую дежурную смену единой дежурно-диспетчерской службы старшего оперативного дежурного и его помощника. Уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в первоначально поданном административном иске, просил удовлетворить. От исковых требований в остальной части требований отказался.

Определением суда от 29 марта 2018 года производство по делу в части исковых требований о возложении на административного ответчика обязанности обеспечить наличие соглашения о взаимодействии и информационном обмене со всеми службами районного звена, включение в них регламентов информационного обмена между оперативными службами перечня информации, передаваемой о факте и основных параметрах происшествия (чрезвычайной ситуации); обеспечить наличие на рабочем столе диспетчера ЕДДС планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок информационного обмена; обеспечить наличие системы записи телефонных разговором, автоматического определения номера (АОН), наличие прямых каналов связи с ДДС (дежурно-диспетчерская служба) района, с ДДС экстренных оперативных служб, а также с объектами с массовым пребыванием людей, прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части.

Представитель административного ответчика администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области по доверенности Васильева О.С. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзывах на административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель по доверенности Нечаев С.А. в судебных заседаниях 22 февраля 2018 года, 14 марта 2018 года исковые требования заместителя прокурора поддержал, полагал обоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также прав, свобод неопределенного круга лиц.

Согласно статье 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (статья 4 вышеуказанного Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В соответствии с пунктом 10 Положения постоянно действующими органами управления единой системы являются на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта 11 Положения органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления.

Состав решаемых задач, структуру, функции, полномочия, техническое оснащение ЕДДС и порядок функционирования ЕДДС города, района в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации регламентированы Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года № 7, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», который отвечает целям и принципам стандартизации в Российской Федерации, а именно целям обеспечения безопасности жизни здоровья и имущества людей, животных, растений, охраны окружающей среды, содействия развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и принципу добровольности применения документов в области стандартизации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.В связи с тем, что в настоящее время технический регламент, который устанавливает обязательные для применения и исполнения к объектам технического регулирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не разработан, в обязательном порядке подлежат применению положения вышеуказанного закона.

Также, в соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации.

Согласно пункту 3.11.1 ГОСТ Р 22.7.01-99 ( ГОСТ Р 22.7.01-2016 ), узел связи ЕДДС должен обеспечивать: прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими органами управления, АИУС РСЧС регионального уровня, а также с дежурно-диспетчерской службой района, радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

В целях выполнения указанных мероприятий принято Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное решением Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 г. № 7 (далее - Положение), которое определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС муниципального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112».

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

Согласно пункту 1.4.8 Положения - средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных, прием вызовов (сообщений) через единый номер «112», коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

Обязательность исполнения указанных требований закреплена ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 июня 2016 года № 723-ст.

Согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 22.7.01-2016 ЕДДС муниципального образования должна включать в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС).

КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС; системами оповещения и информирования; системой-112;системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов ЖКХ, экомониторинга и т.п.; системами лабораторного контроля; информационно-аналитическими системами; АИУС РСЧС регионального уровня; другими существующими и перспективными системами.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник (пункт 3.10 ГОСТ Р 22.7.01-2016).

Согласно пункту 3.11 ГОСТ Р 22.7.01-2016 узел связи ЕДДС должен решать следующие задачи: прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством; доведение сигналов оповещения; организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами; организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.

При этом узел связи ЕДДС должен обеспечивать: устойчивое функционирование средств связи; поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей; техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи; внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь; безопасность связи и информации; прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и органом управления автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС регионального уровня, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования; прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования; автоматическое определение номера входящего абонента; документирование (запись) ведущихся переговоров; коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС города; радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

Судом установлено, что постановлением администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области от 04 декабря 2012 года № 621 создана единая дежурно-диспетчерская служба Вашкинского муниципального района, утверждены Положение о ЕДДС Вашкинского муниципального района и штатная численность личного состава службы.

Постановлением администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области от 17 августа 2012 года N 422 в целях эффективного решения вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций утверждены Инструкция о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формах, сроках и объемах представляемой информации на территории Вашкинского муниципального района и Порядок взаимодействия ЕДДС района с организациями, предприятиями и учреждениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В период с 27 по 28 сентября 2017 года в соответствии с Планом основных мероприятий Вологодской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год проведено командно-штабное учение с органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Вашкинского муниципального района, в ходе которого оценивалась работа органа повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС Вашкинского муниципального района. Отрабатывались 4 вводные: «Обрыв ЛЭП», «ДТП», «Прорыв трубопровода теплоснабжения», «Возгорание в школе».

Согласно информации врио начальника ФГКУ «7 отряд ФПС по Вологодской области» от 30 октября 2017 года существующий состав, структура, оснащение ЕДДС Вашкинского муниципального района не позволяет выполнять поставленные перед ней задачи в полном объеме. В том числе, указано на недостаточный состав рабочей смены ЕДДС (отсутствие в каждой смене наряду со старшим диспетчером его помощника), на отсутствие в ЕДДС радиостанции и многоканального телефона, что исключает возможность обращения в службу одновременно двух и более абонентов.

В соответствии с решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района № 179 от 09 февраля 2018 года в структуру администрации Вашкинского муниципального района внесены изменения, количество штатных единиц в отделе по мобилизационной работе, делам ГО и ЧС увеличено до 6, введена должность главного диспетчера; на основании решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района № 201 от 23 марта 2018 года должность «главный диспетчер» переименована и поименована как «старший диспетчер».

Из объяснений представителя административного ответчика Васильевой О.С. следует, что администрацией Вашкинского муниципального района подготовлен проект постановления «О признании утратившим силу постановления администрации Вашкинского муниципального района от 17 августа 2012 года № 422», который размещен на официальном сайте Вашкинского муниципального района. В дальнейшем свою деятельность по организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера административный ответчик вправе и намерен осуществлять в соответствии с Порядком сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 года № 27 «Об утверждении порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», что рекомендовано, в том числе органам местного самоуправления, пунктом 2 вышеуказанного постановления.

Данные действия административного ответчика, по мнению суда, направлены на частичное добровольное исполнение исковых требований, и свидетельствуют о его намерении поэтапно устранять имеющиеся недостатки в организации работы ЕДДС Вашкинского муниципального района.

Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о ненадлежащей организации работы ЕДДС Вашкинского муниципального района, что до настоящего времени не позволяло выполнять поставленные перед ней задачи в полном объеме, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований заместителя прокурора о признании бездействия административного ответчика незаконным, о возложении на него обязанности по обеспечению ЕДДС Вашкинского муниципального района радиостанцией и многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования, и по обеспечению наличия в каждой дежурной смене ЕДДС старшего оперативного дежурного и его помощника, и полагает необходимым их удовлетворить, установив при этом срок для исполнения до 01 сентября 2018 года, являющийся, по мнению суда, достаточным.

Принимая во внимание то, что административным ответчиком подготовлен и размещен на официальном сайте проект постановления «О признании утратившим силу постановления администрации Вашкинского муниципального района от 17 августа 2012 года № 422», которым утверждены Инструкция о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формах, сроках и объемах представляемой информации на территории Вашкинского муниципального района и Порядок взаимодействия ЕДДС с организациями, предприятиями и учреждениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и то, что административный ответчик в дальнейшем при организации работы ЕДДС Вашкинского района вправе руководствоваться Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 года № 27, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о возложении обязанности по приведению Инструкции и Порядка, утвержденных постановлением администрации Вашкинского муниципального района от 17 августа 2012 года № 422, в соответствие с постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 года № 27 «Об утверждении порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» удовлетворению не подлежит, поскольку указанные нормативно-правовые акты органа местного самоуправления в установленный законом срок утратят силу и внесение в них изменений будет нецелесообразным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1, 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования заместителя прокурора Вашкинского района Вологодской области удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, выразившееся в ненадлежащей организации работы единой дежурно-диспетчерской службы Вашкинского муниципального района Вологодской области, незаконным.

Возложить на администрацию Вашкинского муниципального района Вологодской области обязанность в срок до 01 сентября 2018 года обеспечить узел связи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Вашкинский район Вологодской области радиостанцией, многоканальным телефонным номером телефонной сети общего пользования, обеспечить в каждой дежурной смене единой дежурно-диспетчерской службы наличие старшего оперативного дежурного и его помощника.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Л.Власова

Решение в окончательной форме изготовлено 02 апреля 2018 года.

Судья Е.Л.Власова

Решение в законную силу не вступило.

Судья Е.Л.Власова