ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-38/2021 от 10.02.2021 Крутинского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-38/2021

55RS0017-01-2021-000018-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Крутинка Омской области 10 февраля 2021 года

Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района к администрации Крутинского городского поселения о признании незаконным бездействия администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области и возложении обязанности провести оценку эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Крутинского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что в ноябре 2020 года прокуратурой Крутинского района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ в деятельности администрации Крутинского городского поселения. Оценка эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год не проведена, отчет о реализации программы не составлялся, главой поселения не утверждался. По данному факту прокуратурой района 06.11.2020 внесено представление. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района по непроведению оценки эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год. Возложить обязанность провести оценку эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год.

Представитель административного истца помощник прокурора Крутинского района Мезер С.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Крутинского городского поселения утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.

На территории поселения действует муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации от 29.07.2019 № 94.

Согласно пункту 36 Порядка, результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации муниципальной программы до 1 июня года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет на рассмотрение главе поселения.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что оценка эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год не проведена, отчет о реализации программы не составлялся, главой поселения не утверждался.

В связи с выявленными нарушениями в адрес администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Факт наличия выявленных нарушений администрацией Крутинского городского поселения не оспаривается, что следует из ответа главы администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области, согласно которому мероприятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» не финансировались, отчет о реализации муниципальной программы не предоставлялся.

Несоблюдение вышеуказанных требований может повлечь за собой неэффективное расходование средств местного бюджета.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Крутинского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области по непроведению оценки эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год.

Возложить на администрацию Крутинского городского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность провести оценку эффективности реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Крутинского городского поселения на 2019-2021 годы» за 2019 год.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.

Судья: Н.А. Иванова

Мотивированное решение суда подписано 10.02.2021.

Судья: Н.А. Иванова