ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-38/2021 от 27.01.2021 Надтеречного районного суда (Чеченская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Надтеречный районный суд ЧР в составе:

председательствующего - судьи Дадовой Р.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ., по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ЧР обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг..

Из заявленного административного искового заявления усматривается, что прокуратурой района в декабре 2020 г. в ходе осуществления контроля по внесенным актам прокурорского реагирования в администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> (далее - Администрация), расположенной по адресу: ЧР, <адрес>, выявлены нарушения закона в части неисполнения требований, изложенных в предоставлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции.

Помощник прокурора <адрес>ФИО2 просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.; обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.

Будучи надлежащим образом уведомленным, административный ответчик – представитель Знаменского сельского поселения, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, административные исковые требования прокурора признают, против их удовлетворения не возражают.

Изучив и проверив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации.

Согласно ст. 6 Закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в числе прочего, путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать, в том числе сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости).

Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

На основании ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования, органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.

Частью 2 ст. 13 и ч. 7 ст. 14 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что решением органа местного самоуправления в перечень информации о деятельности этого органа может быть включена и иная информация, в том числе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах).

Размещение в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах предусмотрено также ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» утвержден порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее – Указ ), которым определен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальных сайтах и предоставляемых для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Пунктом 8 Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

<адрес> в августе 2020 г. изучением официального сайта Администрации <адрес> установлено, что в нарушение требований законодательства в сети «Интернет» сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг. не размещены. В этой связи ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Администрации внесено представление об устранении нарушений законов, а также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Судом установлено, что в декабре 2020 г. в ходе проведенной контрольной проверки реального устранения выявленных нарушений закона, представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией проигнорировано, до настоящего времени на официальном сайте Администрации не опубликована информация о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.

В подтверждение заявленных требований были представлены заверенные скриншоты вышеуказанного сайта.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2018, 2019 гг.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Надтеречный районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено «27» января 2021 года.

Председательствующий подпись Р.Х. Дадова